Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
рабочая программа (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 «Аленький цветочек»
города Смоленска
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы При реализации ООП ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2. Оптимизации работы с группой детей Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь 2021 г., апрель 2022 г.). Методика: при составлении диагностического комплекса для исследования сформированности навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей 3-5 лет были использованы методики «Диагностика знаний и умений детей по видам опасностей в быту» В.А. Деркунской, Т.Г. Гусаровой, «Освоение детьми среднего дошкольного возраста правил безопасного поведения в быту через дидактические игры» Т.Г. Хромцевой, «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Т.Г. Хромцевой, «Исследование знаний детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в природе» Л.И. Терентьевой. Критериями безопасного поведения являются объем и полнота знаний об источниках опасности, умение действовать в опасных ситуациях, точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения; степень овладения действиями с предметами быта; соблюдение правил безопасного поведения. Критерии оценки знаний детей 3-5 лет: 1. «Ребенок на улицах города» - знает значения сигналов светофора - знает и называет элементы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, остановка общественного транспорта) - различает и называет виды транспорта, объясняет их назначение (наземный, воздушный, водный, специальный) - узнает и называет некоторые дорожные знаки («Дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта») - знает правила поведения в общественном транспорте и ожидая его - знает о месте для игр и правила поведения во время игр - знает и соблюдает элементарные правила дорожного движения, - знает правила езды на велосипеде. 2. «Ребенок дома» - знает опасные предметы, электроприборы и правила пользования ими. 3. «Ребенок и другие люди» - знает правила поведения при общении с незнакомыми людьми 4. «Ребенок и природа» - знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, животными, бережного отношения к окружающей природе) 5. «Пожарная безопасность» - знает о причинах и последствиях пожаров - знает правила поведения во время пожара 6. «Азбука здоровья» - знает о роли гигиены, физических упражнений, закаливания для здоровья - знает и называет части тела человека - знает о правильном питании Методика: при составлении диагностического комплекса для исследования сформированности навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей 5-7 лет (включительно) была использована методика «Педагогическая диагностика по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 5-7 лет (включительно)», которая разработана на основе учебного пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Критериями безопасного поведения являются объем и полнота знаний об источниках опасности, умение действовать в опасных ситуациях, точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения; степень овладения действиями с предметами быта; соблюдение правил безопасного поведения. Критерии оценки знаний детей 5-7 лет (включительно): Показатели результативности: 1. «Ребенок на улицах города» - знает и называет дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса) - знает правила поведения в общественном транспорте и ожидая его - знает об устройстве улицы и ее частях, знать понятие «Перекресток», «Островок безопасности» - знает о светофоре, его видах и значении - знает кто такой регулировщик и его сигналы - знает и называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный, специальный) - знает о месте для игр и о правилах поведения во время игр - знает о правилах езды на велосипеде 2. «Ребенок дома» - знает об опасных предметах, электроприборах и правилах обращения с ними 3. «Ребенок и другие люди» - знает о правилах поведения с незнакомыми людьми - знает номер вызова полиции 102 - знает и называет свою Ф.И., адрес и фамилию, имя, отчество родителей 4. «Ребенок и природа» - знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, животными, бережного отношения к окружающей природе) - знает о правилах поведения с насекомыми и животными (не брать, не дразнить, не гладить) - узнает и называет лекарственные и ядовитые растения (3-4) - знает о правилах поведения на воде 5. «Пожарная безопасность» - знает номер вызова пожарных 101 - знает о причинах и последствиях пожаров - знает правила поведения во время пожара 6. «Азбука здоровья» - знает о роли гигиены, режима дня, физических упражнений, закаливания для здоровья - знает части тела человека и их функции - знает о правильном питании - знает о службе скорой помощи, - знает номер вызова скорой помощи 103 Критерии оценки уровня сформированности навыков безопасного поведения 3 балла - все задания выполняются верно 2 балла - ошибки исправляются после повторного предъявления задания 1 балл - часть заданий недоступна Критерии сформированности опыта безопасного поведения в быту у детей 3-5 лет (В.А. Деркунская, Т.Г. Гусарова) Высокий уровень (4-5 баллов) – ребенок выделяет основные опасные предметы домашнего обихода, имеет точные представления о мерах предосторожности, поминает и аргументирует значимость их соблюдения; выполняет все игровые задания, направленные на умение обращаться с опасными предметами, объясняет свой выбор. Средний уровень (3-4 балла) – ребенок называет половину объектов опасности в быту, знает отдельные способы безопасного обращения с данными предметами; выполняет игровые задания, первый раз путем не всегда адекватных проб, с нарушение мер предосторожности. Низкий уровень (1-2 балла) – ребенок может назвать отдельные источники опасности в быту, имеет поверхностные представления о действиях в опасных бытовых ситуациях; отказывается выполнять игровые задания. Структура комплекса дидактических игр, направленных на формирование опыта безопасного поведения в быту (для детей 3-5 лет) Компонент 1-ый блок «Опасные бытовые инструменты и предметы» 2-ый блок «Пожарная безопасность в быту» 3-ый блок «Бытовые электроприборы» 4-ый блок «Опасные бытовые ситуации» Цели дидактических игр Формирование знаний о потенциально опасных предметах, о правилах обращения с опасными предметами Формирование представлений о пользе и вреде огня, расширение представлений о правилах пожарной безопасности в быту и о предметах, необходимых в работе пожарного Формирование знаний о бытовых электроприборах и правилах безопасности в быту Формирование знаний об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в опасных ситуациях Критерии оценки уровня сформированности навыков безопасного поведения 3 балла - все задания выполняются верно 2 балла - ошибки исправляются после повторного предъявления задания 1 балл - часть заданий недоступна Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности знаний и навыков безопасного поведения у детей 3-5 лет 1. Выявление уровня знаний детей о правилах безопасного поведения в природе 1 серия заданий. Цель: выявление знаний детей об источниках опасности в природе. Метод: индивидуальная беседа по картинкам. Материал: набор картинок, на которых изображены предметы и объекты природы, от которых может исходить опасность: огонь; растение (крапива); ядовитый гриб (мухомор); замерзающая река; болото; гроза; насекомое (оса); животные (змея, собака); солнце. Инструкция: «Назови, что изображено на картинках. А теперь выбери те предметы на картинках, которые являются источниками опасности для тебя». После выполнения задания, задается вопрос: «Почему ты выбрал именно эти картинки?» Дополнительно: «Чем опасны для твоего здоровья, для твоей жизни эти предметы?» 2 серия заданий. Цель: выявить особенности знаний у детей о мерах предосторожности в природе. Метод: индивидуальная беседа. Детям задается ряд вопросов: - Что необходимо знать, чтобы тебе не отравиться ягодами, грибами? - Можно ли срывать и брать в рот незнакомые растения, ягоды? - О чем надо помнить, когда идешь купаться? - Можно ли ходить и играть на тонком льду? Обоснование правильного выбора служит ответ ребенка на вопрос: «Почему?» 3 серия заданий. Цель: выявить особенности знаний детей о способах преодоления опасности в природе. Метод: детям предлагаются проблемные ситуации, задаются вопросы: - Что теперь делать этому мальчику/девочке? Кто ему/ей может помочь? Как бы ты помог? Ситуация 1: Катя плавала на надувном матрасе. Заплыла далеко от берега и вдруг матрас начал сдуваться. Ситуация 2: Ваня лежал долго на солнце без панамки, через некоторое время у него заболела и закружилась голова. Дидактическая игра: «Собери в лукошко». Материал: корзина, карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов (мухоморы, белые грибы). Диагностическое задание: ребенок собирает в корзину только съедобные (белые) грибы. Дидактическое упражнение: «Живая природа». Материал: сюжетные картинки с изображением растений, животных и человека. Диагностическое задание: ребенок рассматривает сюжетные картинки и отвечает на вопрос: «Что неправильно делает нарисованный человек на картинке с растениями или животными?» (ломает растения, ест сорванные плоды с растений, толкает или кидается в животных). 2. Выявление уровня знаний детей по безопасности дорожного движения 1) Задание «Улица города». Цель: определить уровень знания детей устройства улицы. Материал: макет улицы, мелкие игрушки (машины, человечки). Вопросы: - Что это? - Где должны ходить пешеходы? - Где должны ездить машины? - Где нужно переходить проезжую часть улицы? - Почему пешеходный переход называют «зебра»? Задание: - Расставь машины на дороге. - Расставь пешеходов на тротуаре. - Переведи одного человечка через дорогу. 2) Задание «Транспорт». Цель: выявить умение детей классифицировать транспорт, знание машин специального назначения, знание особенностей движения машины, трамвая, троллейбуса, автобуса. Материал: картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: классификация транспорта: грузовой, специального назначения. Вопросы: - Назови машины, которые ты знаешь? - Зачем нужны машины? - Какие машины перевозят грузы? - Какие машины перевозят пассажиров? - Зачем машинам скорой помощи, пожарной и милиции нужна сирена, мигалка? 3) Задание «Светофор». Цель: выявить у детей знание цветов светофора, их назначение и действия пешехода при различных сигналах светофора. Материал: 3 картинки с изображением действий пешехода, 3 картинки с изображением светофоров с различными цветами. Вопросы: - Какие цвета у светофора? - Для чего нужен светофор? 4) Задание «Где и как нужно переходить улицу». Цель: выявить знания детей о правилах поведения на проезжей части: играть на проезжей части запрещено; кататься на проезжей части запрещено; переходить улицу можно только в специально отведённых местах. Материал: сюжетные картинки. Вопросы: - Как нужно переходить улицу? - Где должны кататься дети на велосипеде? 5) Задание «Можно – нельзя» Инструкция: посмотри на картинку. Кто нарушает правила поведения на улице? 6) Задание «Знание участников дорожного движения». Цель: выявить знания детей – участников дорожного движения. Материал: картинки с изображением автобуса с людьми; на тротуаре стоят люди; в машине едет водитель с семьёй. Задание: покажи на картинке пассажира, водителя, пешехода. 3. Выявление уровня знаний детей по теме «Ребенок и другие люди» Беседа «Кто ты, незнакомец?» Скажи, кого мы считаем знакомыми людьми? Кого, незнакомыми? Незнакомый взрослый говорит вам: «Мальчик (девочка)! ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку». Каковы твои действия? Что ты ответишь взрослому? Незнакомый мужчина предлагает покататься на машине. «Мальчик (девочка)! ты совсем уже взрослый. Садись в машину, я тебя покатаю. Мама не узнает!». Каковы твои действия? Что ты ответишь взрослому? 4. Выявление уровня знаний детей по теме «Ребенок один дома» 1) Беседа по картинке «Опасности в играх» Рассмотри картинки. Расскажи, что на них изображено? Как нужно вести себя с острыми предметами? В какие игры нужно играть осторожно? 2) Беседа по картинке «Электроприборы» Рассмотри картинки. Расскажи, что на них изображено? Как нужно вести себя с электроприборами? 5. Выявление уровня знаний детей по теме «Пожарная безопасность» 1) Задание «Пожар» Цель проведения: выявление знаний у детей правила пожарной безопасности Материал: картинки с изображением причин пожара и предметов тушения пожара Ход игры: детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку - Отчего происходит пожар? - Что нужно делать, если случился пожар? И т.п. 2) Задание «Разложи по порядку» Цель проведения: выявление знаний у детей правил поведения во время пожара Материал: картинки с изображением действий во время пожара. Ход игры: ребенку предлагается разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях. 6. Выявление уровня знаний детей по теме «Азбука здоровья» Задание «Здоровый малыш» Цель проведения: выявление знаний у детей, как уберечь свое здоровье, правила личной гигиены Материал: игра-лото «Здоровый малыш» Ход игры: ребенку предлагается показать и проговорить «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?». Диагностический инструментарий для исследования уровня сформированности знаний и навыков безопасного поведения у детей 5-7 лет (включительно) 1. Выявление уровня знаний детей о правилах безопасного поведения в природе 1 задание «Правильно - неправильно» Цель проведения: знают ли дети правила обращения с животными Материал: сюжетные картинки с правильными и неправильными действиями с животными, кружки красного и зеленого цвета. Ход игры: рассмотреть картинки и положить зеленый кружок, где изображены правильные действия и красный с неправильными. Почему? 2 задание «Можно - нельзя» Цель проведения: знают ли дети правила поведения на природе, на воде Материал: карточки с изображением правильных и неправильных действий на природе, на воде Ход игры: Задача детей распределить карточки по принципу можно – нельзя. Почему? 3 задание «Топаем, хлопаем» Цель проведения: знают ли дети ядовитые и полезные растения Ход игры: Воспитатель называет или показывает картинку с изображением растения, если ядовитое, то дети топают, если полезное хлопают. 2. Выявление уровня знаний детей по безопасности дорожного движения 1 задание Игра с макетом улицы Цель проведения: знают ли части улицы, место перехода улицы, знают ли дорожные знаки Знают ли что такое перекресток и островок безопасности 2 задание Игра «О чем говорит светофор» Цель проведения: знают ли дети значение сигналов светофора Материал: карточки с изображением сигналов светофора, действий пешеходов, картинки с сигналами пешеходного светофора Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку соотнести сигналы светофора с действиями пешеходов. 3 задание Беседа по сюжетным картинкам Цель проведения: знают ли правила поведения в общественном транспорте и ожидая его Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий на остановке общественного транспорта и в общественном транспорте. Вопросы к беседе: Рассмотри картинки и назови, кто ведет себя неправильно (правильно)? Где люди ожидают транспорт? 4 задание Игра «Правильно – неправильно» Цель проведения: знают ли дети места для игр, знают ли дети правила езды на велосипеде Материал: картинки с правильными действиями детей и не правильными действиями на дороге, во дворе, на велосипеде. Ход игры: Ребенок рассматривает картинки и расставляет значки, где правильно ведут себя дети, а где неправильно. Почему? 5 задание Игра - лото «Виды транспорта» Цель проведения: знают ли дети виды транспорта Материал: настольно-печатная игра – лото «Виды транспорта» В процессе игры дети должны не только закрывать большие карты маленькими, но и проговаривать какой тот или иной транспорт 3. Выявление уровня знаний детей по теме «Ребенок и другие люди» Игра-тренинг «Незнакомец» Цель проведения: знают ли дети правила поведения с незнакомым человеком Ход игры: во время игры дети должны показать, как нужно вести себя с незнакомцем в разных ситуациях: В дверь стучатся (что делать?) Незнакомец предлагает конфетку (игрушку, зверушку и т.п.)? Незнакомец тащит тебя в машину? 4. Выявление уровня знаний детей по теме «Ребенок один дома» 1 задание Игра «Источники опасности» Цель проведения: знают ли дети опасные предметы Материал: Карточки с изображением опасных и неопасных предметов Ход игры: Ребенку раздаются карточки, воспитатель предлагает рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы: - Что может быть источником пожара? Что может быть источником травмы (ожога, пореза…)? Что может быть источником гибели человека? 2 задание «Мой домашний адрес» Цель проведения: знают ли дети свой домашний адрес Ход игры: - Все встают в круг, воспитатель передает мяч ребенку и говорит6 «Я живу в (на)… городе (районе, поселке, улице, доме и т.д.)», ребенок продолжает, называя свой адрес, и передает мяч соседу и т.д. 3 задание «Моих родителей зовут» Цель проведения: знают ли дети имя, отчество и фамилию родителей Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. 5. Выявление уровня знаний детей по теме «Пожарная безопасность» 1 задание «Пожар» Цель проведения: знают ли дети правила пожарной безопасности Материал: картинки с изображением причин пожара и предметов тушения пожара Ход игры: детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку - Отчего происходит пожар? - Что нужно делать, если случился пожар? И т.п. 2 задание «Разложи по порядку» Цель проведения: знают ли дети правила поведения во время пожара Материал: картинки с изображением действий во время пожара. Ход игры: Ребенок должен разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях. 6. Выявление уровня знаний детей по теме «Азбука здоровья» 1 задание «Здоровый малыш» Цель проведения: знают ли как уберечь свое здоровье, правила личной гигиены Материал: игра – лото «Здоровый малыш» Ход игры: Ребенку предлагается показать и проговорить «что такое хорошо и что такое плохо». 2 задание «Гигиена и хорошее здоровье» Цель проведения: знают ли дети о частях тела человека и их функциях Материал: игра – лото «Гигиена и хорошее здоровье» 3 задание «Телефон» Цель проведения: знают ли дети номер телефона аварийных служб Материал: картинки с изображением специального вида транспорта, такси и номера телефонов Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку выбрать любой номер и найти машину, которая придет по этому номеру. Сводная таблица результативности освоения обучающимися программы формирования основ безопасной жизнедеятельности на начало и конец 2020-2021 учебного года Вторая младшая группа Уровень развития ребенка Безопасное поведение на дороге Безопасное поведение в быту Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ Высокий 0 17 0 61 0 17 0 61 0 17 0 61 0 17 0 61 Средний 17 11 61 39 17 11 61 39 17 11 61 39 17 11 61 39 Низкий 11 0 39 0 11 0 39 0 11 0 39 0 11 0 39 0 Итого 28 28 100 100 28 28 100 100 28 28 100 100 28 28 100 100 Средние группы Уровень развития ребенка Безопасное поведение на дороге Безопасное поведение в быту Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ Высокий 4 53 7 93 7 53 12 93 6 51 11 89 7 51 12 89 Средний 49 4 86 7 46 4 81 7 47 6 82 11 46 6 81 11 Низкий 4 0 7 0 4 0 7 0 4 0 7 0 4 0 7 0 Итого 57 57 100 100 57 57 100 100 57 57 100 100 57 57 100 100 Старшие группы Уровень развития ребенка Безопасное поведение на дороге Безопасное поведение в быту Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ Высокий 17 68 21 84 17 71 21 88 15 70 19 86 17 69 21 85 Средний 64 13 79 16 64 10 79 12 66 11 81 14 64 12 79 15 Низкий 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 81 81 100 100 81 81 100 100 81 81 100 100 81 81 100 100 Разновозрастная группа Уровень развития ребенка Безопасное поведение на дороге Безопасное поведение в быту Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % Кол-во детей Проценты % НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ НГ КГ Высокий 17 31 49,98 91,14 17 30 49,98 88,20 17 31 49,98 91,14 17 30 49,98 88,20 Средний 17 3 49,98 8,82 17 4 49,98 11,76 17 3 49,98 8,82 17 4 49,98 11,76 Низкий 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 34 34 99,96 99,96 34 34 99,96 99,96 34 34 99,96 99,96 34 34 99,96 99,96 Вывод: анализ освоения детьми 3-7 лет (включительно) программы формирования основ безопасной жизнедеятельности в 2021-2022 учебном году показывает положительную динамику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2019-2020 уч.г.
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогиче...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2021-2022 уч.г.
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей 6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» по итогам педаго...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников по итогам педагогической диагностики
Основной целью рботф дошкольного учреждения является - создние условий для безопасного пребывания воспитанников стенах ДОУ, а также формирование у воспитанников основ безопасной жизнедеятел...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников по итогам педагогической диагностики
Основной целью рботф дошкольного учреждения является - создние условий для безопасного пребывания воспитанников стенах ДОУ, а также формирование у воспитанников основ безопасной жизнедеятел...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников по итогам педагогической диагностики
Основной целью рботф дошкольного учреждения является - создние условий для безопасного пребывания воспитанников стенах ДОУ, а также формирование у воспитанников основ безопасной жизнедеятел...