Самообразование на тему Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры
проект (младшая группа)
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_detey_2-3_let_cherez_didakticheskie_igry.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Администрация Ленинского района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 135»
ОГРН 1206400020144 ИНН/КПП 6453165467/645301001
Российская Федерация, Саратовская обл.,
Городской округ город Саратов,
410065 г.Саратов, ул. Лесная Республика, зд. 3А
тел/факс: (845-2) 37-29-20; (845-2) 37-28-41; E-mail: doucrr135@mail.ru
Отчёт по самообразованию воспитателя группы раннего возраста
Бачуриной Ксении Павловны
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
2021 – 2022 уч.год
Тема самообразования: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
2021-2022 учебный год
Этап работы над темой: 1 год
Дата нала работы: ноябрь 2021 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 г.
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1) расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
2) обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
3) повысить заинтересованность родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед).
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Выход темы:
- консультация для родителей
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста
-оформление уголка
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- специальные занятия по сенсорному воспитанию
- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.
В ходе реализации я разработала подборку дидактических игр:
- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме
2 этап – проектировочный.
3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.
4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Отчет по самообразованию за 2021 - 2022 учебный год по теме: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
В ходе реализации плана самообразования мною была проведена работа с детьми:
-специальные занятия по сенсорному воспитанию;
-занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки);
-дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек»; «Определи на ощупь»; «Узнай фигуру» ; «Найди пару».
- дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Найди предмет указанной формы»; «Найди предмет такой же формы»; «Какая фигура лишняя?».
-дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: «Сравни предметы по высоте»; «Самая длинная, самая короткая»; «Разноцветные кружки»; «В какую коробку?»; «Дальше – ближе».
- дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?»; «Какого цвета предмет?»; «Собери гирлянду»; «Какие цвета использованы?»; «Уточним цвет».
Использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.
Реализация данной темы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились:
- индивидуальные беседы: «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию»;
- консультации «Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей»;
Были оформлены папки – передвижки: «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет», а также родители привлекались к изготовлению и приобретению дидактического материала.
Исходя из этого родители узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.
Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
Список использованной литератур:
1. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
2. Губанова. Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3.Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.
4. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
5. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
6. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
7. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...
Моё самообразование на тему: " Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактическую игру"
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования дея...
План по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей 3 - 4 лет через дидактические игры»
План для работы на учебный год на тему "Сенсорное развитие детей 3-4 лет"...
план самообразования по теме "Сенсорное развитие детей 3- 4 лет через дидактические игры"
прописаны цель, задачи, актуальность темы по самообразованию. Указаны ссылки презентаций и вебинаров по данной литературе....
План по самообразованию на тему : "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через, дидактические игры"
План по самообразованию : " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры"...
План самообразования на тему «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
План самообразования на тему «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»...
Самообразование на тему: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
Самообразование на тему: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»...