рабочая программа "Начинай-ка"
рабочая программа (младшая группа)
С семьи и детского сада начинается формирование личности ребенка. Самое важное в это время – совместное взаимодействие семьи и сотрудников детского сада, направленное на воспитание полноценной, гармонично развитой личности. Поэтому в настоящее время работе с родителями воспитанников выделено значительное внимание в педагогическом процессе. Так как родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, то взаимодействие педагогов с ними строится с учётом интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество позволяет взаимодействовать с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и повышение педагогической культуры, осознание общих целей, доверительное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nachinay-ka.docx | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Светлячок» города Сафоново Смоленской области
Программа работы с родителями
«Начинай-ка»
Составила
Н.В.Базылева
Сафоново
2017 г.
Содержание:
1 | Пояснительная записка |
2 | Цели и задачи программы |
3 | Основные принципы формирования программы |
4 | Предполагаемые результаты освоения программы |
5 | Содержание программы |
6 | Условия реализации программы |
7 | Материально – техническое обеспечение программы |
8 | План работы |
9 | Литература |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С семьи и детского сада начинается формирование личности ребенка. Самое важное в это время – совместное взаимодействие семьи и сотрудников детского сада, направленное на воспитание полноценной, гармонично развитой личности. Поэтому в настоящее время работе с родителями воспитанников выделено значительное внимание в педагогическом процессе. Так как родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, то взаимодействие педагогов с ними строится с учётом интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество позволяет взаимодействовать с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и повышение педагогической культуры, осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
- В соответствии с ФГОС деятельность воспитателя в детском саду на сегодняшний день состоит в тесной связи с семьей, является актуальной и трудной. Трудность заключается в индивидуальном подходе ко всем участникам воспитательно – образовательного процесса, также должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение. Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что через созданную систему сотрудничества и партнерства достигается оптимальный уровень взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы для понятности разбита на рубрики:
- Добрые советы педагогов (узких специалистов)
- А у нас (события группы)
- Неболейка (советы по оздоровлению)
- Поиграем (игровая деятельность)
- Вместе с окружающим миром (обмен опытом)
- Наедине с вами (индивидуальная работа)
Вся программа опирается на:
-закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ;
-приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)
-санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;
-Устав МБДОУ №20 г. Сафоново.
2. ЦЕЛЬ:
Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства всех участников педагогического процесса. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
ЗАДАЧИ:
-диагностировать внутрисемейные отношения, социальный статус и значимые моменты в воспитании детей в семье.
- установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
-способствовать повышению грамотности всех субъектов образования в семье путем оказания всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
- привлечь родителей к совместной деятельности в ДОУ, используя различные технологии, формируя позитивные формы общения и комфорта.
3. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива дошкольного учреждения и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
- Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
- Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания и образования детей.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к каждой семье
4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
- Повысится уровень педагогической культуры родителей
- Установятся крепкие партнерские отношения в группе между родителями и педагогами
- Родители активно и сознательно участвуют в мероприятиях ДОУ.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация программы рассчитана для работы с детьми от 3 до7 лет. Содержание программы реализуется через перспективное планирование работы с семьёй. Взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
- Аналитическое направление
- распространение информации о работе детского сада (сайт; публикации в печати; родительские собрания).
- изучение семьи, ее потребностей, установление контакта с её членами, согласование воспитательных воздействий на ребенка (анкетирование, опросы, тесты, медицинские данные, адаптационные, социально-бытовые и диагностические карты).
- анализирование особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем (работа с дополнителными специалистами ДОУ)
- Наглядно - информационное направление
- ознакомление родителей с работой группы; особенностями воспитания детей дошкольного возраста; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
(родительские уголки, папки-передвижки, консультации, советы, памятки, буклеты, стенды, газеты для родителей, методическая и популярная литература и прочие).
- Познавательное направление
- повышение педагогической культуры родителей (собрания, тренинги, обмен опытом, работа в комитете группы и ДОУ, круглые столы; мастер-классы, проекты, открытые занятия, беседы, поручения, конкурсы, рекомендации, дни добрых дел).
- Досуговое направление
- способствование развития творческой инициативы, создание единого пространства развития и воспитания ребенка, вовлечение родителей (участие в культурно-массовых мероприятиях; совместное проведение спортивных праздников, совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги); оформление групп детского сада; участие в творческих выставках детско-родительских работ; благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега, викторины, праздники, досуги, совместные альбомы, фотовыставки, творческие мастерские)
Традиционные формы работы:
-Анкетирование родителей (для сбора социологических данных) -Памятки -Буклеты -Родительское собрание. -День открытых дверей. -Консультации -Тематические конференции по обмену опытом воспитания. -Семейные праздники (День матери и др.). -Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»). -Папки – передвижки. -Выставки совместного творчества. -Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа. | |
Инновационные -Группы в соцсетях -Проектная деятельность -Участие во Всероссийских, Региональных, Муниципальных конкурсах детского творчества. |
Методическое обеспечение
1. Программа дополнительного образования, принятая педсоветом и утвержденная заведующим МБДОУ
2. Перспективное планирование.
3. Специальная литература (журналы, книги, методические пособия, справочная литература).
6. Консультативный и текущий материал
6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи:
1. Анализ семьи для определения целесообразности установления социального партнерства;
2. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Практический - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
- Создание предметно-пространственной среды.
- Практическая реализация программы
Заключительный - подведение итогов социального партнерства.
Задачи:
- Проведение анализа проделанной работы;
2.Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
7. МАТЕРИАЛЬНО– ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Помещение:
Все помещения детского сада
Работа с родителями 1 младшая группа.
Сентябрь | Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду» Анкета знакомство –вновь поступившего ребенка. Папка «Режим – главное условие здоровья малышей» «Игры с крупой дома» «Почему дети так похожи на родителей?» Инд. беседы «Что делать, если ребенок кусается?» |
Октябрь | Консультация «Делиться не буду!» Стенд «Информация о ДОУ» «Создайте условия для здорового сна» «Игры с красками: пальчики и не только…» Работа над семейным альбомом в группе (творческая мастерская) Беседы об агрессии. Советы психолога |
Ноябрь | Советы «Культурно – гигиенические навыки у детей 2-3 лет» Родительское собрание «Как прошла адаптация» «Как укрепить здоровье» «Учить цвета легко и весело» Папка-передвижка «Веселый гороскоп» Анкета «Как закаляемся дома?» |
Декабрь | Памятка «Поем вместе с малышом» Праздник «Новый год» «Гигиена вашего ребенка» «Зима – веселые забавы» «Костюмы для малыша» – советы от родителей Инд. беседы «Равноправная роль отца и матери» |
Январь | «Роль взрослого в развитии речи ребенка» Стенд «Права и обязанности родителей и детей» «Прогулка с ребенком зимой» «Пальчиковые игры для дошкольников» «Наблюдаем за изменениями в природе» Поручение «Построим горку из снега» |
Февраль | «Игрушки для 2-3 летнего малыша» Тест «Ласковые мамины руки» Буклет «Домашняя аптечка» «Играем со снегом и познаем его качества» Фотовыставка «Мой папа - защитник» Беседы «Поощрение и наказания в семье» |
Март | Консультация «Развитие орудийной деятельности у детей» Фотоколлаж «Мамочка любимая» Памятка «Что нужно знать о прививках» «Пластилин – это интересно!» Газета для родителей «Весна-красна» Работа с родительским комитетом «Пополнение игровой среды группы» |
Апрель | ОД «Моя семья» Анкета «Ребенок и телевизор» «Выбираем правильную обувь ребенку» «Музыка как средство развития ребенка» Опрос «Обратная связь» Рекомендации «Чем заменить телевизор» |
Май | Советы «Будьте бдительны на улицах города» Собрание с исп. ИКТ«Ой, мы выросли большие» ОБЖ «Солнце, воздух, вода и песок» «Игры с природными материалами» Мастер-класс от родителей «Наш участок» Конкурс идей «Украсим участок группы» |
Работа с родителями 2 младшая группа.
Сентябрь | Оформление стенда к новому учебному году Собрание «О пользе занятий в бассейне» Анкетирование «ЗОЖ» «Игры по дороге в детский сад» «Как воспитывать самостоятель-ность» Работа с комитетом по обновлению инвентаря группы | ||
Октябрь | Папка-передвижка «Особенности детей 3- 4 лет» Осенний праздник «Осенины» Советы «Профилактика ОРВИ» Конкурс «Осеннее чудо» -совместное изготовление поделок Стенгазета «Говорят дети» Беседы «Живем по режиму» | ||
Ноябрь | Консультация «Кризис 3 лет» У психолога: «Мелочи жизни» Папка «Одежда для прогулки» «Игры на кухне» Фотовыставка «Спорт – это здоровье» семейный альбом Рекоменд. «Соблюдаем тепловой режим в группе» | ||
Декабрь | «Праздник для малыша в домашних условиях» «Здравствуй, Новый год» Буклет по ОБЖ «Елочка, гори» Мастер – класс «Новогодние открытки своими руками» Конкурс на лучшее украшение «Новогодняя мишура» День добрых дел «Изготовим кормушки для птиц» | ||
Январь | Консультация «Согласие между родителями – это важно» Анкета «Книги в нашей жизни» Памятка «Соблюдаем пищевой режим» «Подвижные игры- эстафеты дома» Инд. работа «Навыки само-обслуживания» | ||
Февраль | Консультация «Развивающие игры» Фотовыставка «Мой любимый папа» Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров» Беседы «Читаем всей семьей» | ||
Март | «Использование нетрадиционных материалов для рисования» «Мамочке любимой» Советы «Как предотвратить ОКЗ» Советы «Веселые ножнички» Фотогазета «Моя мама трудится» | ||
Апрель | Подборка стихов о весне Мастер – класс «Как использовать пластиковую бутылку в практических целях дома» Стенд «Значение физкультуры для развития ребенка» «Игры с водой» Совместное сотрудничество «Огород на окне» Инд работа «Как привлекать ребенка к труду» | ||
Май | Папка- передвижка «День победы» Собрание «Лето впереди» Викторина «Неболейка» «Мое лето – много света»-сбор природных материалов День добрых дел «К лету-готовы!» | Рекомендации по итогам учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...