Родительское собрание "Будем знакомы"
консультация (младшая группа)

Мария Юрьевна Лановая

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_wecompress.com_.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся» Подготовила и провела Воспитатель 1 квалификационной категории Лановая Мария Юрьевна

Слайд 2

Цель: Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом. Задачи: Познакомить педагогов и родителей друг с другом; Формировать положительное, уважительное отношение к педагогам ДОУ и другим участникам образовательного процесса, поддерживать престиж образовательного учреждения; Познакомить родителей (законных представителей) с нормами и правилами, существующими в детском саду, сформировать установку на их соблюдение; Познакомить родителей с понятием «адаптация» и особенностями протекания адаптационного процесса в ДОУ;

Слайд 3

Повестка дня Знакомство с друг с другом Правила нашей группы Знакомство с образовательными задачами Адаптация детей к ДОУ. Выбор родительского комитета Разные вопросы

Слайд 4

Будем знакомы…

Слайд 5

Визитная карточка Ф.И.О. Лановая Мария Юрьевна Стаж и опыт работы: 8 лет Образование: Высшее, психолого-педагогическое. Мои достижения: Выпуск группы: май 2016 г. Выпуск группы: май 2021 г. Почетная Грамота от председателя Комитета по образованию и молодежной политики: за добросовестный труд, высокий профессионализм, инициативу и творчество в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. 2015 г. Благодарственное письмо от Департамента Смоленской области по образованию и науки. За многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. приказ от 19.08.2020 Образовательная социальная сеть: страничка https://nsportal.ru/lanovaya-mariya-yurevna https ://www.maam.ru/users/Lanovaya

Слайд 6

Режим дня I младшей группы общеразвивающей направленности № 3 (холодный период) Режимные моменты время Прием детей в группе Свободные игры. Чтение художественной литературы. Самостоятельная деятельность. 7.30 - 8.00 Утренняя гимнастика. 8.00 – 8.10 Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.10 - 8.30 Самостоятельная деятельность (по подгруппам). 8.30 – 9.00 Организованная образовательная деятельность (по подгруппам). 8.50 – 9.00 9.10 - 9.20 Самостоятельная и совместная деятельность. 9.00 –10.00 Второй завтрак. 10.00 – 10.10 Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.10 – 11.00 Возвращение с прогулки, Подготовка к обеду. 11.00 - 11.35 Обед. 11.45 – 12.00 Сон 12.00 – 15.00 Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. 15.00 – 15.30 Полдник. 15.30 – 15.45 Игры. Самостоятельная игровая деятельность. 15.45 – 16.40 Организованная образовательная деятельность (по подгруппам). 15.50 – 16.00 16.10 – 16.20 Подготовка к прогулке. Прогулка. 16.40 – 18.00

Слайд 7

Знакомство с образовательными задачами

Слайд 8

Наш детский сад 1 младшая группа №3 работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Вераксы «От рождения до школы ». Цель: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого , раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Слайд 9

Адаптация детей к ДОУ

Слайд 10

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама, как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Не хочет больше в сад , но почему? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит !

Слайд 12

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период . Адаптация– это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях : 1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть; 2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать; 3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Слайд 13

Для всех семей острый период адаптации индивидуален Адаптация может иметь разную длительность : лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям ; 2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца ; 3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца ; 4) очень тяжёлая – около полугода и более . Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в датском саду и дома.

Слайд 14

Ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми .

Слайд 15

Меняется поведение детей и после садика Часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

Слайд 16

И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла.

Слайд 18

Слезы у детей 1-3 летнего возраста это единственное верное средство выражения недовольства. Это относится и к детскому саду. Почему же ребенку должно там нравиться больше, чем дома? Чужие люди, непривычные правила, незнакомые и нередко агрессивные дети, расставание с мамой… Ну чему тут радоваться?! Вот ребенок и протестует, как умеет. Слезы перед детским садом или Почему ребенок плачет? Абсолютное большинство родителей так или иначе сталкивается с душераздирающим плачем малышей перед детским садом. У всех детей это происходит по-разному, кто-то начинает плакать с самого утра, так сказать, в предвкушении, кто-то - по дороге, кто-то ударяется в слезы сразу, как завидит здание детского сада, ну а кто-то пускает слезу лишь непосредственно перед расставанием с мамой.

Слайд 19

Хорошо, что кроха плачет Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Поверьте у него настоящее горе. Плачь- помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытьё.

Слайд 20

Рекомендации родителям: Рекомендуется не затягивать процедуру прощания. И дома и в саду говорите с ребенком уверенно, спокойно. При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами . В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше . Договаривайтесь с ребенком, когда Вы его заберете и старайтесь не опаздывать . Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

Слайд 21

Не пугайте детским садом! Если ребёнок возбуждён и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если не успокоишься, отведу тебя обратно в детский сад!». Не формируйте образ детского сада, как места, которым наказывают .

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте знакомиться" первое родительское собрание

Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Родительское собрание « Будем знакомы»

Цели:  Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей  2 – 3 года....

План родительского собрания «Будем знакомы»

План родительского собрания «Будем знакомы»...

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»

Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений  детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...

Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"

Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...