План на ЛОП в группе кратковременного пребывания.
статья
План на летней оздоровительный период в группе кратковременного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план лоп | 199.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала МОУ «СОШ п. Первомайский» в с.Жадовка
Приказ №_________
От______________.
__________________ Бокова И.В.
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группы кратковременного пребывания
с.Жадовка на 2024 год
Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями группы кратковременного пребывания (далее- ГКП) в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников группы и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При планировании оздоровительной работы в ГКП придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей, к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-интеграция программы профилактики закаливания в семью;
Сроки реализации плана – с 01.06.2023 г. по 31.08.2023г.
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма;
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на
свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
1.ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Содержание | Сроки | Ответственные | |
Организационная работа | |||
Утверждение «Плана работы на ЛОП» | май | директор | |
Проведение инструктажа детей: -по предупреждению травматизма; -соблюдению правил поведения во время выхода на территорию д/с; -соблюдению правил поведения на природе. | В течение ЛОП | Воспитатель | |
Оздоровительная и профилактическая работа | |||
Повышение двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности | В течение ЛОП | Воспитатель | |
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: -приём солнечных и воздушных ванн, -хождение по дорожкам здоровья, босиком по твёрдому грунту, -игровые массажи. | В течение ЛОП | Воспитатель | |
Организация приёма, утренней гимнастики, физ.занятий, мероприятий на свежем воздухе. | В течение ЛОП | Воспитатель | |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы, дыхательная гимнастика. | В течение ЛОП | Воспитатель | |
Беседы с детьми и взрослыми по профилактике желудочно-кишечных заболеваний | В течение ЛОП | Воспитатель | |
Оформление информационных стендов | Июнь-август | Воспитатель | |
Воспитательно- образовательная работа | |||
Организация работы по летнему расписанию занятий | Июнь-август | Воспитатель | |
Регулярное проведение целевых экскурсий, прогулок, по окрестностям. | Июнь-август | Воспитатель | |
Регулярное проведение развлечений, досуговых мероприятий с детьми | Июнь-август | Воспитатели | |
Организация игровой деятельности детей: -с-р игры, д/и, развивающие, -театрализованные игры, драматизации, -подвижные, малой подвижности, эстафеты, спортивные игры, -народные, хороводные, музыкальные, -с песком, водой, ветром, -игровые ситуации по ПДД, ОБЖ | Июнь-август | Воспитатель | |
Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. | Июнь-август | Воспитатель | |
Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности. | Июнь-август | Воспитатель | |
Трудовое воспитание детей (труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | Июнь-август | Воспитатель | |
Работа с родителями | |||
Проведение инструктажа с родителями «Охрана жизни и здоровья детей в летний период» | Конец мая | Воспитатель | |
Оформление информационных стендов на темы: - «Режим дня на летний период»; - «Рекомендации по экологическому воспитанию, познавательно – речевому, физическому развитию детей»; - «Первая помощь»: «Солнечный удар», «Остерегайтесь клещей», «Ядовитые растения», «Предупреждение острых кишечных инфекций». | Июнь-август | Воспитатель | |
Организация и проведение консультаций «Как организовать летний отдых ребенка» - «Влияние семейного воспитания на психическое здоровье детей» «Здоровье всему голова» | Июнь-август | Воспитатель | |
Участие родителей в досуговых мероприятиях, конкурсах, выставках | Июнь-август | Воспитатель |
2.РЕЖИМ ДНЯ (ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД)
№ | Режимные моменты | Время |
1. | Прием, утренний круг, совместная работа с детьми, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность, игры. | 8.30- 8.50 |
2. | Утренняя гимнастика на свежем воздухе | 8.50-9.00 |
3. | Занятия, совместная деятельность, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей (д/и, творческие игры, экспериментирование, индивидуальная работа, наблюдения, посильный труд на огороде и т. д.). Праздники, развлечения, прогулка, уход детей домой. | 9.00-12.00 |
Расписание (сетка) занятий (теплый период)
№ | Наименование НОД | Время |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
1. | Физическая культура | 9.10-9.30 |
ВТОРНИК | ||
1. | Музыка | 9.10-9.30 |
2 | Лепка/аппликация | 9.40-10.00 |
СРЕДА | ||
1. | ОБЖ | 9.10-9.30 |
2 | Физическая культура | 9.40-10.00 |
ЧЕТВЕРГ | ||
1. | Рисование | 9.10-9.30 |
2. | Музыка | 9.40-10.00 |
ПЯТНИЦА | ||
1. | Физическая культура | 9.00-9.15 |
Тематический план мероприятий на ЛОП
ИЮНЬ.
Тема недели | Мероприятия |
1-я неделя « Здравствуй, лето!». | День Защиты детей. |
День солнца. | |
Всемирный день охраны окружающей среды | |
6 июня – Пушкинский день России | |
День фантазёра Выставка рисунков совместно с родителями«По сказкам А.С. Пушкина…» | |
2-я неделя «Мы живём в России». | День друзей и дружбы |
День Берёзы | |
Тематический день «Россия – Родина моя!» с | |
День Матрёшки Фотовыставка «Моя семья» | |
3-я неделя «Путешествие в мир природы». | День реки |
День леса | |
День цветов. | |
День животных. | |
День птиц Викторина «Что мы знаем о природе» | |
4-я неделя «Интересных дел». | День «великого» художника |
День мыльных пузырей | |
День юнного конструктора | |
День игрушек | |
День Оригами |
АВГУСТ.
Тема недели | Мероприятия |
1-я неделя «Моя безопасность». | День насекомых |
День общения с животными | |
День безопасности на воде | |
День опасных предметов | |
День пожарной безопасности
| |
2-я неделя «Вкусного лета». | День Волшебной грядки. |
День фруктов и ягод. | |
День хлеба «От зёрнышка до каравая» | |
День молока «Кто живёт в молочной стране». | |
День волшебства Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов: выставка «Чудесные превращения» | |
3-я неделя «Неделя литературы». | День книги. |
День сказки. | |
День театра. | |
День поэзии | |
День любимого писателя. Литературная викторина. | |
4-я неделя «До свиданья лето!». | День юного художника. Рисунки детей о лете. Оформление альбома « Мое лето». |
День любимых игр. | |
День юного исследователя. | |
День юных любителей природы. | |
День прощания с летом. Музыкально – спортивный праздник «До свиданья, Лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания
Перспективный план работы по физическому воспитанию с детьми группы кратковременного пребывания...
План взаимодействия учителя дефектолога группы кратковременного пребывания с родителями.
План взаимодействия с родителями на учебный год....
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
План летней - оздоровительной работы группы кратковременного пребывания
Специфика ГКП «Гномики» состоит в трехчасовом режиме пребывания детей в д/с. Планирование летней оздоровительной работы реализуется компактно в условиях ограниченного времени. ...
План-конспект музыкального занятия (группа кратковременного пребывания) на тему:"Соберём букет для мамы"
Детско-родительская встреча,направленная на взаимодействие педагогв ДОУ с родителями и детьми....
План Воспитательно – образовательной работы (группы кратковременного пребывания) с детьми (от 1 до 3 лет)
План Воспитательно – образовательной работы(группы кратковременного пребывания)с детьми (от 1 до 3 лет)...