Проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
проект (младшая группа)
Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Нравственное воспитание прививает культуру поведения, знакомит с правилами этикета, воспитывает эстетические и нравственные качества ребенка. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Название проекта. Проект по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Творческое название проекта: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Актуальность. Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей, взрослых - родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Нравственное воспитание прививает культуру поведения, знакомит с правилами этикета, воспитывает эстетические и нравственные качества ребенка. Взрослым, используя различные методы нравственного воздействия, необходимо внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения детей.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить комфортно развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому мы решили работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель проекта. Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения.
Задачи проекта:
1. Создать условия для нравственного воспитания детей младшего возраста.
2. Учить детей культуре поведения.
3. Формировать социально–нравственные навыки детей совместно с родителями.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, физинструктор.
Вид проекта. Исследовательско – творческий; Ролево – игровой; Творческий.
Методы и приемы: практические, словестные и наглядные.
Методическое обеспечение: методическая литература, ноутбук, магнитофон, наглядное пособие.
Реализация образовательных областей:
Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное.
Этапы проекта: подготовительный этап, практический этап, заключительный этап.
Ожидаемые результаты. Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками, атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой. Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о добре и зле. Улучшение взаимоотношений детей, педагога и родителей. Доверительные отношения между родителями воспитанников и воспитателями по нравственно- эстетическому воспитанию детей младшего возраста. Создание особого воспитательного значения во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми при ознакомлении детей с правилами поведения и этикета в гостях.
Дорожная карта проекта «Что такое хорошо и что такое плохо».
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
Работа с детьми | |||
1 | Игровая ситуация с элементами беседы «Культура поведения за столом» | Сентябрь 2022 г. | Самарина К.Ю. |
2 | Игровая ситуация с элементами беседы «Игра в гости» | Сентябрь 2022 г. | Самарина К.Ю. |
3 | Игровая ситуация с элементами беседы «Утреннее приветствие» | Сентябрь 2022 г. | Самарина К.Ю. |
4 | Игровая ситуация с элементами беседы «Прощание перед сном» | Сентябрь 2022 г. | Самарина К.Ю. |
5 | НОД «Не надо ссориться друзья» | Сентябрь 2022 г. | Самарина К.Ю. |
6 | Чтение худ. литературы «Сказка про непослушного котенка» | Сентябрь 2022 г. | Самарина К.Ю. |
Работа с участниками проекта | |||
1 | Изучение литературы по теме, подбор художественной литературы. | Сентябрь 2022 г. | Самарина К.Ю. |
2 | Консультация со стажистами по теме нравственного воспитания | Сентябрь 2022 г. | Самарина К.Ю. |
Работа с родителями | |||
1 | Консультация для родителей. Папка передвижка «Как вы любезны» | Сентябрь 2022 г. | Самарина К.Ю. |
Практический этап | |||
Работа с детьми | |||
1 | Чтение сказки «Теремок» | Октябрь 2022 | Самарина К.Ю. |
2 | д/игра «Можно-нельзя» | Октябрь 2022 | Самарина К.Ю. |
3 | НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш семейный альбои» | Октябрь 2022 | Самарина К.Ю. |
4 | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» | Ноябрь 2022 | Самарина К.Ю. |
5 | НОД «Правила поведения для воспитанных детей» | Ноябрь 2022 | Самарина К.Ю. |
6 | Рассматривание картинок на тему «Хорошо-плохо» | Ноябрь 2022 | Самарина К.Ю. |
7 | Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | Ноябрь 2022 | Самарина К.Ю. |
8 | Показ кукольного театра «Теремок» | Декабрь 2022 | Самарина К.Ю. |
9 | д/игра «Разрезные картинки» | Декабрь 2022 | Самарина К.Ю. |
10 | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | Январь 2022 | Самарина К.Ю. |
11 | Беседа «Правила личной гигиены» | Январь 2022 | Самарина К.Ю. |
12 | Физкультминутка «Помирились». «Мама спит» | Январь 2022 | Самарина К.Ю. |
13 | Раскрашивание раскрасок по нравственному воспитанию | Февраль 2022 | Самарина К.Ю. |
14 | Беседа «Каждой вещи свое место» | Февраль 2022 | Самарина К.Ю. |
15 | Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша» | Февраль 2022 | Самарина К.Ю. |
16 | Беседа «У мамы добрые и золотые руки» | Март 2022 | Самарина К.Ю. |
17 | Беседа «Путешествие по страницам книг К. Чуковского» | Март 2022 | Самарина К.Ю. |
18 | Беседа «Как мы можем помочь природе» | Апрель 2022 | Самарина К.Ю. |
19 | Беседа «Трудолюбие, труд и опрятность» | Апрель 2022 | Самарина К.Ю. |
20 | Игровая ситуация «Едем в деревню к бабушке» | Апрель 2022 | Самарина К.Ю. |
21 | Беседа «Праздник-день Победы» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
22 | Чтение Ф. Фребель «Вот дедушка…» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
23 | Беседа «Что такое милосердие» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
24 | Чтение «Пузырь, соломинка и лапоть» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
25 | Чтение «Заюшкина избушка» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
26 | Беседа «Трусость-смелость» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
27 | Чтение «У страха глаза велики» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
28 | Беседа «Страх» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
Работа с участниками проекта | |||
1 | Утренник «8 марта» | Март 2022 | Самарина К.Ю. Азаренкова Л.Л. |
2 | Инсценировка сказки «Колобок» | Апрель 2022 | Самарина К.Ю. Азаренкова Л.Л. |
3 | Мероприятие по приобщению к здоровому образу жизни «Веселые старты» | Январь 2022 | Самарина К.Ю. Куркова Т.И. |
Работа с родителями | |||
1 | Консультация «Приучаем ребенка к порядку» | Октябрь 2022 | Самарина К.Ю. |
2 | Консультация «Посеешь привычку….» | Ноябрь 2022 | Самарина К.Ю. |
3 | Консультация «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника» | Февраль 2022 | Самарина К.Ю. |
4 | Конкурс плакатов «Как нельзя себя вести» | Апрель 2022 | Самарина К.Ю. |
Заключительный этап | |||
Работа с детьми | |||
1 | Итоговая НОД «В гости к фее доброты и вежливости» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
2 | Диагностика | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
Работа с участниками проекта | |||
1 | Обобщение опыта. Доклад по теме проекта. | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
Работа с родителями | |||
1 | Развлечение «Маленькие помощники» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
2 | Конкурс рисунков «Моя семья» | Май 2022 | Самарина К.Ю. |
Список литературы.
1. Ананьев Б.Г. Воспитание дошкольников. - М.: Спарк. - 2010. - 189с.
2. Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии// Педагогика, 2011, №8.
3. Арчибальд Р.С. Управление высокотехнологичными программами и проектами. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 178с.
4. Буре Р.С. Основы нравственного воспитания детей. - М.: Перспектива. - 2009. - 298с.
5. Взятышев В.Ф. Введение в методологию инновационной проектной деятельности: Учебник для вузов. - М.: «ЕЦК», 2012. -199с.
6. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. Ї М.: Просвещении, 2009. - 256с.
7. Година Г.Н. Нравственность и воспитание. - М.: Спарк. - 2011. - 289с.
8. Запорожец А.В. Воспитание детей в раннем возрасте. - М,: Просвещение. - 2010. - 298с.
9. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник Г.М.Коджаспирова. - М.: КНОРУС, 2010. - 744с.
10. Козлова С.А. Сущность нравственного воспитания дошкольников. - М,: Владос. - 2008. - 289с.
11. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М. : Просвещение, 2008. - 39 с.
12. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. - Волгоград: Перемена, 2011.- 398с.
13. Леонтьев А.Н. Психология дошкольного детства. - М.: Наука. - 2001. - 398с.
14. Методология: вчера, сегодня, завтра. В 3-х тт. ред.-сост. Крылов Г.Г., Хромченко М.С. - М.: Изд-во Школы Культурной Политики, 2011.-315 с.
15. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
16. Новиков А.М. Методология образования. - М.: Эгвес, 2009. - 198с.
17. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. - М.: Эгвес, 2011. - 289с.
18. Нравственно эстетическое воспитание ребенка в детском саду./ Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г., Пантелеева Г.Н. и др.; Под ред. Ветлугиной Н.А.. - М.: Просвещение, 2009. - 209с.
19. Нравственно-духовное воспитание в детском саду./Под ред. Буре Р..С. М.,2010. - 209с.
20. Нравственное воспитание в детском саду./ Под ред. Нечаевой В.Г., Марковой П.А.. - М., 2010. -199с.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 78 комбинированного вида»
Проект
во 2 младшей группе № 10
на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо»
Подготовила: воспитатель
Самарина Карина Юрьевна
г. Саранск 2021-2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....