Проект "День победы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.»
В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Победы»
Вид проекта: информацонно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность выбора темы и её значимость:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.»
В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
• Познакомить с историческими фактами военных лет.
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Ожидаемые результаты:
• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Этапы реализации проекта:
1 этап- организационно- подготовительный :
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2 этап- основной- практический:
1. Беседы:
• «История георгиевской ленточки»
• «О городах героях»
• «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
2. Непосредственная образовательная деятельность:
• «Это праздник со слезами на глазах»
• «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
• «Символы Победы – ордена, медали и знамена»
• «Нам нужен мир»
3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.
Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка».
Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…
4. Чтение художественной литературы:
М. Зощенко «Солдатские рассказы», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», К. Чибисов «Вечный огонь», С. Михалков «День Победы».
5. Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
Рисование: «Парад ко Дню Победы»
Аппликация: «Георгиевская ленточка»
Лепка (коллективная работа): «Военная техника».
Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».
6. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,
«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
8. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».
3 этап – заключительный-итог проекта:
1. Организация выставки работ ко Дню Победы
2. Конкурс чтецов «Великая война-великая победа»
4. Оформление папки передвижки «С Великой Победой!».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...