Консультация для родителей "Игровые модели по развитию речи для детей первой младшей группы"
консультация (младшая группа)
Игровые модели по развитию речи - это очень интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_modeli_dlya_obucheniya_detey.docx | 717.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые модели для обучения детей
составлению загадок, сравнений, метафор при помощи моделирования.
«Придумай загадку»
Можно использовать две модели для составления загадок.
- У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «Какой?» и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. Например: « заяц какой?»
- Выделяются действия объекта и перечисляются другие объекты, у которых данные действия ярко выражены. Например: медведь что делает?
Обучение детей составлению загадок идет от полуактивного этапа, когда воспитатель вместе с детьми составляет общую загадку, к активному, когда ребенок сам выбирает объект и модель загадки.
«Придумай красивое сравнение»
Выбирается объект, к которому будут придумывать сравнение. Дети придумывают сравнение, используя модели - подсказки: рассматривая цвет, форму, размер; или сравнивая с подходящим сказочным героем. «Сосна, словно огромный стражник в снеговой шубе и нахлобученной до бровей шапке», «Снег лежит, словно пушистое белое одеяло», «Снег похож на серебристый сверкающий волшебный ковер».
Познавательно-речевое развитие дошкольников – очень важный раздел в образовательном процессе ДОУ. Моделирование позволяет превратить обучение в игру.
Понедельник.
- Посмотрите на эти модели. Что вы можете о них сказать? (Ситуативный разговор о диких и домашних животных: где живут, почему так называются, чем отличаются друг от друга.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?» (Ситуативный разговор о том, почему отнесли к той или иной группе).
Вторник.
Животные бывают хищными и травоядными. Как вы думаете, что означает слово хищные? А травоядные? (рассуждения детей). Давайте подумаем, как мы схематично обозначим травоядных и хищников?
А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Хищники и травоядные». Как вы думаете, каких животных больше?
Среда.
Ребята, кто хочет поиграть в «Сравнилки?». (Раскладываем на ковре игровой материал) Чем отличаются лиса и заяц? Что у них общего?
Четверг.
Рассматривание мнемотаблицы. Ситуативный разговор с детьми о том, что изображено в ячейках, для чего нужна эта схема. Желающие дети могут составить рассказ.
Пятница.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Загадываете загадки – дети зарисовывают, выделяя самое главное, то, почему сразу можно узнать животное:
Бурый, большой, неуклюжий, косолапый.
Серый, зубастый, огромный.
Можно провести работу по составлению загадок.
Широкое использование приема моделирования в работе с детьми даст возможность быстро почувствовать положительные результаты.
Удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"
Цель:учить детей рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...
Презентация "Чьи детки". Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы.
Я провела занятие по развитию речи по теме "Животные и их детеныши" для детей раннего возраста с использованием ММ-презентации "Чьи детки?" с целью развивать у детей голосовой аппара...
Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"
ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Консультация для родителей «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования. Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавл...
Консультация для родителей «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус воспитанников. И сегодня мы поговорим с вами об этом&helli...