Консультация для родителей "Бусоград"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Бусоград"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.
При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. Автор методики – Майа Ивановна Родина. В своих разработках она пишет, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_busograd.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Бусоград"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал.
При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. Автор методики – Майа Ивановна Родина. В своих разработках она пишет, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».
Применение методики «Бусоград» развивает мелкую моторику детей, формирует и совершенствует пространственные представления, помогает развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, воспитывает внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость, повышает способности к наблюдению, сравнению, творческому воображению.
Сделать учебный процесс для ребенка более комфортным может внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий.
Что же нужно для занятий с бусами? Очевидно - бусы разного цвета и разной длины, некоторые должны быть закольцованы, то есть представлять из себя замкнутый круг.
Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим (методом сравнения, работаем
ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Шкатулочка», «Маятник», «Волшебная дорожка», «Маленькая горка», «Большая гора», «Испеки пирожное» II этап.
Работаем над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями. Привязываем упражнения к лексическим темам. ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Улитка», «Кочка», «Горочка, гора», «Тарелка, лодочка, квадрат», «Тучка», «Птичка», «Цветок», «Снежинка» и т. п. Начинаем работать с парой бус. Усложняем картинки и действия с ними: - например, на парусник надо подуть – «с-с-с», по крыше дома стучит дождик – «бумбум-бум» и т. д. ИГРЫ-УПРАЖНЕНИ: «Парусник», «Домик» и т. п. III этап. Творческий. Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам. А также составление и обыгрывание звуков (желательно применять и цветовое обозначение, соответствующее гласным и твердым и мягким согласным, принятое в логопедии, чтобы не путать детей). А также совместное придумывание с детьми стихов на заданный звук. ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ: «Волшебный дворец», «Пряничный городок», «На лесной полянке», «Морское царство» «Рисуем звуки» и т. п. Содержание деятельности (дидактические упражнения) К детям приходит Фея Бусинка, говорит, что она любит всё яркое, красивое, цветное. Живёт она в прекрасном городе Бусограде и придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает праздники.
Бусоград - сказочно красивый город! Каждое утро на главной площади города жителей встречают удивительные картины: то морской берег с парусниками и островами, то лесная тропинка с бабочками и улитками, то зеленая полянка с необыкновенными цветами. Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.
Выкладывание отдельных предметов сопровождается стихотворениями, написанными М.И.Родиной.
К детям приходит Фея Бусинка, говорит, что она любит всё яркое, красивое, цветное. Живёт она в прекрасном городе Бусограде и придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает праздники.
Бусоград - сказочно красивый город! Каждое утро на главной площади города жителей встречают удивительные картины: то морской берег с парусниками и островами, то лесная тропинка с бабочками и улитками, то зеленая полянка с необыкновенными цветами.
Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку, ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.
Сегодня Бусинка принесла волшебный сундучок и предлагает всем стать добрыми волшебниками. «Я открою вам секрет, говорит Бусинка, – можно рисовать бусами! Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться!»
"Бусы и шкатулочка"
Кисти рук прижаты друг к другу "лодочкой". Внутри находится нитка бус.
"Жили-были бусы в шкатулочке. Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, звук. На что он похож?" Ответы.
Шкатулочка открывается, бусы появляются...
Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь.
Одна ладонь поднимается, как будто открывается крышка шкатулки.
Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, снова сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладонью.
Затем повторить упражнение, поменяв положение рук.
"Вертушка"
Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!
Потанцуйте, не ленитесь,
А теперь опять сложитесь и тихонько спать ложитесь.
Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) поднять медленно бусы и вращать кистью руки ускоряя, а затем замедляя вращение бус до полной остановки. Кладём бусы обратно в ладошку. Затем также берём и вращаем другой рукой.
"Узоры"
Лежали как-то бусы в шкатулочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Выпрыгнули из шкатулочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!
Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми!).
Рисуем бусами.
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.
Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.
Для младшего возраста начинаем с пирожного, тортика.
«Дорожка»
Бусы в кучку соберём
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
«Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку»! (Из кусочка делаем улитку-детку).
«Кочка, горочка, гора»
Жила-была дорожка, ровная дорожка.
Пальчик, пальчик, помогай,
В серединочку вставай.
Ты вверх бусы потяни
И на горку посмотри.
Пальчик, пальчик, не скучай,
Горку выше поднимай!
Кочка, горочка, гора –
Вот так славная игра!
«Тарелка, лодочка, квадрат»
Вновь выпрямляется дорожка,
Вниз потянем мы немножко.
Хороша тарелка наша.
Тянем, тянем – лодка здесь.
А потянем ещё дальше –
И уже квадратик здесь.»
Повторяем: «Дорожка, тарелка, лодочка, квадрат,
Получилось здорово, каждый очень рад!»
«Тучка»
Снова «дорожка»,
Лежит и молчит.
Две «ямки», две «горки»,
И «тучка» летит!
«Птичка»
Пальчик указательный
«Дорожку» оживит.
«Птичка» машет крыльями, по небу летит!
«Цветочек»
Выложим мы вновь «дорожку»,
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделаем кружочек,
А превратим его в «цветочек»!
«Бабочка»
Бабочки-красавицы на лугу порхают,
Им цветочки нравятся, нектар их собирают.
Рисуем из двух ниток.
«Домик»
Вот две дорожки, квадратик потом,
Над ним треугольник – построили дом.
«Парусник»
Бусы снова мы возьмём,
В две дорожки соберём.
Пальчики нам помогайте,
Строить лодку начинайте.
Над лодкой пальчиком одним
Мы треугольник смастерим.
Парусник плывёт вперёд,
Радость детям он несёт.
Второй вариант – верхнюю нитку кладём перпендикулярно лодке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....