Коллективно - художественное творчество детей среднего дошкольного возраста. Из опыта работы
методическая разработка (средняя группа)
Известно, что детское творчество — явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rmo_wecompress.com_.pptx | 713.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать условия для творческого взаимодействия. Задачи: Обучающие: учить создавать коллективные работы, проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности; Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, воображение; Воспитательные: воспитывать умение работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.
Актуальность Известно, что детское творчество — явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности. Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей коллективная работа.
Решая проблему развития коллективного творчества, педагог должен основываться на следующих принципах: творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества; учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии; управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности; комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
Формы коллективной изобразительной деятельности и их классификация. Формы коллективной изобразительной деятельности и их классификация: Комплексная форма предполагает выполнение коллективной работы на одной плоскости, когда каждый ребёнок делает свою часть задания, имея представления об общем результате и согласовывая свою деятельность с тем, что делают другие Коллективно – производственная форма , при которой деятельность детей строится по принципу конвейера, когда каждый делает только одну определённую операцию в процессе изготовления изделия. Фронтальная форма, при которой коллективная работа представляет собой соединение индивидуальных рисунков детей, сделанных с учётом поставленной воспитателем задачи или со знанием смысла общей композиции. Процесс совместной деятельности наблюдается лишь в конце занятия, когда индивидуально выполненные части, элементы композиции собираются в единое целое. Совместно – индивидуальная деятельность является одной из самых простых форм организации работы над коллективной композицией. Эта форма деятельности предполагает, что каждый ребёнок индивидуально выполняет изображение, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции. Согласование действий каждого из участников совместного труда осуществляется в начале занятия, на последнем этапе и когда составляется и обобщается коллективная композиция.
Методы и приёмы организации совместно – индиви-дуальной деятельности детей Продумать заранее композицию коллективной работы, выбрать цвет, размер и положение общей плоскости – фона Выбрать единый изобразительный материал и технику изображения, как для фона, так и для деталей коллективной композиции Определить соразмерность деталей в общей композиции и средство достижения соразмерности в индивидуально выполняемых элементах Определить технику «сборки» коллективной композиции, т. е. продумать, чем и как будут между собой соединяться, или крепиться отдельные детали к общему фону Продумать процесс выполнения коллективной композиции, назначить из числа детей помощников для завершения работы
В совместной и самостоятельной деятельности дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами.
Коллективное творчество воспитывает культуру деятельности, формирует навыки сотрудничества. В связи: с этим - создается благоприятный эмоциональный климат; -создаются условия для совместной изобразительной деятельности детей, обучающие их правилам и средствам общения.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: - договариваться о совместной работе, её содержании; - работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать
Коллективное творчество развивает и совершенствует коммуникативные навыки детей, позволяет им быстрее наладить контакт, учит работать дружно, с удовольствием.
Коллективное художественное творчество позволяет сочетать различные техники изобразительной деятельности как традиционные, так и нетрадиционные.
В процессе выполнения коллективных работ дети учатся радоваться успехам своим и успехам своих товарищей.
Итогом коллективных работ становятся общие картины, панно, композиции в лепке, которые служат украшением к праздникам, досугам, используются как афиши и декорации к спектаклям.
Коллективная работа по рисованию с помощью не традиционной техники в средней группе «Б» на тему «Осенний лес»
Коллективная работа по рисованию и аппликации в средней группе «Б» на тему «Осень»
Коллективная работа по рисованию с помощью не традиционной техники, аппликации в средней группе «Б» на тему «Цветы в подарок маме»
Коллективная работа по рисованию с помощью не традиционной техники, аппликации в средней группе «Б» на тему «Зимняя сказка»
ЗАКЛЮЧЕНИе Коллективная форма организации дает возможность каждому ребенку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. На пути формирования коллективистской направленности у дошкольника предстоит сделать ряд последовательных шагов: от формирования у ребенка направленности на сверстников (на первом этапе) к созданию у него ощущения собственной значимости для них (на втором) и закреплению ощущения ребенком своей значимости для получения общего результата при поддержке каждого всеми (на третьем). Коллективные работы имеют важное значение при работе с детьми любого возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста. (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 9 г.Армавира Паращенко Надежды Петровны).
Перспективное планирование конструктивных игр в процессе математической деятельности детей среднего дошкольного возраста....
«Конструктивное творчество детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель, МБДОУ «детский сад №12» «Светлячок», города Чернушка, Пермского края.Из опыта работыКонструктивное творчество детей дошкольного возрастаЗанятия ко...
Проект на тему:"Особенности создания коллективного художественного творчества детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе представлен материал на тему:"Особенности коллективного художественного творчества детей в ДОУ"...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...
Творческая работа на тему: «Развитие художественного творчества детей среднего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства (Ознакомительное занятие по рисованию на тему «Филимоновская игрушка»)»
Важное место в современном воспитании детей принадлежит художественно-эстетическому развитию.Творчество в детстве , несет в себе огромную роль в развитии и ребенка . Через творчество, ребенок зн...
Развитие художественного творчества детей среднего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства
Паспорт проектаТворческий проект эстетического содержания на тему: «Развитие художественного творчества детей среднего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (г...