Консультация для родителей "Цвет, форма, величина".
консультация (младшая группа)

 Личиева Диана Вахаевна

Консультация для родителей «Цвет, форма, величина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tsvet_forma_velichina.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Цвет, форма, величина».

Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости! А если игра еще и развивает определенные качества и умения ребенка – просто замечательно!

Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. Конечно, все эти ощущения развиваются и формируются естественным путем. Но, чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов, и это не может не сказаться на уровне его интеллекта.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.

Развивающие игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми или ребенком и родителем начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер. Игры-занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом.

А также, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т. л.

Таким образом, роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспитании детей несомненна.

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома.

«Кому какая форма»

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги, квадрат) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Ход. Взрослый демонстрирует круг и овал, просит ребенка вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положи на одну тарелку- матрешке, все овалы на другую – мишке, квадраты на третью собачке».

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование: На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Взрослый предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и

говорит: «Посмотри, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайся, какая бусинка следующая». Ребенок берет из корзины соответствующие фигуры и выкладывает узор согласно закономерности.

«Какой фигуры не стало?»

Цель: развивать зрительную память.

Оборудование: фигуры разного цвета, величины.

Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть все фигуры, разложенные на столе и запомнить их. Затем, ребенок на некоторое время закрывает глаза, а родитель убирает одну фигуру и предлагает ребенку угадать, какой фигуры не стало.

«Что бывает синего (желтого, зеленого, красного и т. д.) цвета?»

Цель: закрепить название цветов.

Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «Что бывает, например, зеленого цвета? Ребенок должен перечислить как можно больше предметов, имеющих заданный цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Цвет, форма, величина"

Выполняя с ребенком предложенные задания, придумывая аналогичные, родители научат его внимательно рассматривать изображенные предметы, правильно определять, сравнивать и сопоставлять их части, признак...

консультация для родителей "Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"

quot;Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"- игры и упражнения, которыми можно позаниматься дома...

Консультация для родителей "Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".

quot;Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".«Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание»....

Консультация для родителей "Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр".

Консультация для родителейРазвитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешн...

Консультация для родителей: "Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр"

Сенсорное развитие очень важно для детей. Важно, чтобы родителизнали, что с помощью развивающих игр можно многого добиться....