Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_kalen.plan_vosp._raboty_6-7_let_svetlyachok.docx | 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Филиппок»
Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год
группа ОРН для детей от 6 до 8 лет «Светлячок»
Воспитатели:
Гагина Т.И.
Салахутдинова Н.Р.
Неделя | Тема недели | Цели | Средства |
СЕНТЯБРЬ | |||
01.09-10.09. 2021 г. | Встречай нас, детский сад! | Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду. Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада. | Видеослайды: «Люди, которые окружают нас в детском саду» Коллективная работа «Прощание с летом» Мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков Сюжетно – ролевые игры Дидактические игры Беседы Чтение художественной литературы по тематике Просмотр познавательных мультфильмов по тематике Экскурсии по детскому саду (ознакомление с трудом прачки, медсестры и др.) |
13.09-17.09.21г | Осенние затеи. | Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей | Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях, репродукций картин художников. Сбор листьев разных деревьев для гербария; Лото; Настольно-печатная игра Строительная игра «Домик лесника»; Игры с листочками: Рассматривание презентации «Осень». Беседа. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра. Упражнение. |
20.09-24.09.21г | Я и моя семья | Воспитывать интерес к родословной своей семьи, к традициям своей семьи. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказыватьим посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Итоговое мероприятие: Создание совместно с родителями книжек малышек «Праздники в нашей семье». Рассматривание иллюстраций книг. Разгадывание ребуса "7 Я" Просмотр презентации - клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Чтение и разучивание стихов на выбор. Сюжетно – ролевые игры Дидактические игры Беседы Упражнение Презентация: «Дом, в котором живет уют» |
27.09-02.10. 21г | Мы живем на Земле. | Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам. Воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. | Сюжетно – ролевые игры Дидактические игры Беседы Рассматривание иллюстраций книг Презентация: «Путешествие вокруг земли» Чтение художественной литературы. Сюжетная игра. Игровая ситуация Рассказ педагога |
04.10-08.10.21г | Удивительный мир растений | Воспитывать любви и бережного отношения к растениям. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле” | Рассматривание иллюстраций книг Сюжетно – ролевые игры Наблюдение Чтение художественной литературы Дидактические игры Беседы. Рассказы детей Просмотр обучающих презентаций и видео роликов по тематике |
11.10-15.10.21г. | Все профессии важны, все профессии нужны. | Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает детей (результат труда), желание выбрать профессию и стремление учиться. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | Проект «Ярмарка профессий» - презентация профессий. Рассказы детей о том, на каких предприятиях работают родители. Чтение художественной литературы Экскурсии по детскому саду (ознакомление с трудом повара, медсестры и др.) Просмотр обучающих презентаций и видео роликов по тематике Презентация с викториной: «Профессии нашего региона» Рассматривание иллюстраций книг |
18.10-22.10.21г. | Что мы знаем о знаках? | Воспитывать коммуникативные качества. Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на улице и в транспорте. | Рассматривание иллюстраций книг Дидактические игры. Беседы. Наблюдение Проект «Как знаки облегчают жизнь». Просмотр видеослайдов: «Знаки на улицах. Для чего они нужны?» Рассказ . Чтение художественной и познавательной литературы по теме |
25.10-29.10.21г | Город, в котором я живу | Воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. | Дидактические игры. Беседы о людях, в честь которых названы улицы. Просмотр видеофильма «Город Нижневартовск» Рассказ: «Их именами названы улицы нашего города» - с использованием материала фотовыставки. Рассматривание фотоальбома «Мой город» Изготовление и презентация совместного детско-родительского альбома «Старшее поколение нашей семьи» |
01.11-03.11.21г | Моя Родина – Россия | Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре. Вызвать у детей чувство гордости, уважение к могуществу Российской державы, восхищения красотой Государственного флага | Чтение художественной, и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России. Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей. Оформление карты мира с изображением героев художественных произведений – представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейных архивов. |
08.11-12.11.21г | Домашние животные в жизни человека | Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным, стремление заботиться о них Воспитывать уважение к труду взрослых, чьи профессии связаны с оказанием помощи домашним животным. | Отгадывание загадок о домашних животных. Обыгрывание потешек Сюжетная игра. Игровая ситуация «Кто чей». Дидактическая игра. Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц |
15.11-19.11.21г | Юные защитники природы. | Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность, гуманность, чувство долга, сопереживание. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к природе, умение оберегать, очищать и сохранять чистоту природы. | Презентация «Береги природу». Аудиозапись. Фотовыставки «Красная книга Югры». Акция «Покормите птиц зимой» Сюжетная игра. Игровая ситуация. Чтение художественной литературы Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Беседа Создание коллажа «Что нужно растению для жизни» |
22.11-26.11.21г | В здоровом теле – здоровый дух | Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Беседы. Викторины "Как быть здоровым» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Игра-эстафета «Путешествие в страну чистоты» Просмотр мультфильмов из серии здоровье «Уроки тетушки совы» «Волшебный школьный автобус» Игровая ситуация «Окажи помощь пострадавшему» Проект «Как знаки облегчают жизнь» |
29.11-03.12.21г | Путешествие из прошлого в будущее | Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории, к предметам окружающего мира. Воспитывать интерес к прошлому нашей страны и мира. | Чтение художественной литературы «От ракеты до кареты» С. Михалков. Д/ игра «Прошлое- настоящее» Презентация «Что было раньше, что стало теперь» (история изменения, совершенствования вещей, окружающих человека, сравнение). Рассматривание макета «Жизнь первобытных людей»; Составление описательного рассказа |
06.12-10.12.21г | Здравствуй, зимушка – зима. | Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Воспитывать интерес к изучению природы. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту. | Экспериментирование. Чтение и разучивание стихов на выбор. Конкурс рисунков «Эта снежная зима» Рассматривание альбома «Деревья» Дидактические игры. Работа с энциклопедиями. Чтение художественной литературы. Инсценирование сказки. Обсуждение опасных ситуаций на улице зимой. Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в зимний период. Работа со схемой. Дидактическая игра. Опыты |
13.12-17.12.21г | Животный мир Земли | Воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду в разное время года. | Рассматривание энциклопедии. Чтение художественной литературы Составление описательного рассказа. Создание коллажа. Работа с энциклопедиями Рассматривание альбома. Речевая игра. Дидактическая игра Презентация «Животный мир наших лесов» |
20.12-24.12.21г | Друзья и дружба | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать воспитывать желание заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям | Отгадывание и составление загадок. Чтение художественной литературы. Сюжетная игра. Работа с энциклопедиями Рассматривание альбома. Речевая игра. Ситуации поведения на слайдах «Наши поступки». Дидактическая игра |
27.12-30.12. | Новый год у ворот | Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Чтение художественной литературы. Сюжетная игра. Игровая ситуация. Дидактическая игра Беседы о празднике.
|
10.01 -14.01.22г. | Сказка двери открывает. | Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать в детях через сказку доброту, сопереживание, желание всегда прийти на помощь. | Чтение художественной литературы. Создание коллажа Презентация: «Сказка ложь, да в ней намек» Драматизация сказки Рассказ Беседа Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Игровая ситуация Пересказ знакомых детям сказок |
17.01 - 21.01.22г. | Мой край родной – Югра | Воспитание любви к родному краю. Воспитывать бережное и любовное отношение к живой природе нашего края, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле Воспитание экологической культуры | Чтение художественной литературы. Работа с энциклопедиями. Презентация «Наш славный край» Рассказ Беседа Игровая ситуация Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры |
24.01-31.01.22г. | Мы любим спорт | Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. Воспитывать интерес к различным видам спорта | Чтение художественной литературы. Создание коллажа. Работа с энциклопедией. Рассказ. Беседа. Слайдшоу «Сильные, смелые, ловкие!» Викторина |
01.02.- 04.02.22г. | Удивительный мир растений | Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. | Чтение художественной литературы. Экспериментирование «Хватает ли света растениям.» Работа с энциклопедиями Создание альбома по эколого - исследовательской деятельности «Растения родного края» |
07.02.- 11.02.22г. | Подводный мир | Воспитывать любознательность и интерес к обитателям воды. Воспитывать экологическую культуру. | Чтение художественной литературы. Работа с энциклопедиями. Творческая игра. Экспериментирование. Рассказ. Дидактическая игра. Сюжетно – ролевая игра Игры с игрушками «Морские обитатели» Рассматривание иллюстраций |
14.02.-18.02.22г. | Транспорт, ПДД | Воспитывать уважительное отношение к водителям, полицейским на дорогах. Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на улице и в транспорте. | Рассматривание иллюстраций и фотовыставки с различными видами транспорта. Чтение художественной литературы. Наблюдение за спец. транспортом Рассказ. Дидактическая игра. Виртуальная прогулка по близлежащим улицам. Инсценировка проблемных ситуаций «Как вести себя на улице» Рассказ - обсуждение о транспорте на улицах нашего города |
21.02-28.02.22г. | День Защитника Отечества | Воспитание патриотических чувств к нашей Родине. Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества | Чтение художественной литературы. Работа с энциклопедиями. Чтение и разучивание стихов на выбор. Дидактическая игра. Рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевая игра |
01.03-05.03.22г. | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Воспитывать гендерные чувства: в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь | Чтение художественной литературы. Разыгрывание небольших сюжетов. Игры. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра Чтение и разучивание стихов на выбор Рассказ Сюжетно ролевые игры Театрализованные игры |
09.03- 11.03.22г. | Весна – красна. | Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе. Воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира(пробуждение природы) . Воспитывать наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям | Наблюдения в природе. Рассматривание весенних пейзажей. Познавательные беседы. Чтение художественной литературы. Работа со схемой. Дидактическая игра. Элементарные опыты: наблюдение за оживлением веток, ведение дневника Разучивание тематических песен, стихов Русские народные пословицы поговорки о весне |
14.03.-18.03.22г. | Народные праздники и обычаи России | Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к предметам искусства. Воспитывать патриотические чувства через приобщение к культуре и истории. | Рассматривание иллюстраций с изображением народных праздников. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра Рассматривание репродукций картин. Пословицы и поговорки по теме Познавательные беседы |
21.03-25.03.22г. | Откуда хлеб пришел | Воспитывать бережное отношение к хлебу, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать уважение к людям, вырастившим его. | Чтение художественной литературы. Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением -ветряная мельница) Работа с энциклопедией. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок по теме Дидактическая игра. Выставка картинок, изображающих сельскохозяйственную технику. Творческая игра. Показ презентации «Откуда хлеб пришёл» |
28.03.-01.04.22г. | Витамины и здоровый организм | Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Воспитывать культуру питания, чувство меры. | Познавательные беседы. Чтение художественной литературы. Игровая ситуация. Работа с энциклопедиями Дидактическая игра Общение. Театральные игры. Рассказ воспитателя. Выставка картинок |
04.04.-08.04.22г. | Неделя книги | Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Воспитывать интерес к книге. | Рассматривание портретов детских писателей. Познавательные беседы. Чтение художественной литературы. Рассказ воспитателя. Игровые ситуации по теме. Акция «Подари книгу детскому саду». Самостоятельная деятельность в уголке творчества: «Книжкина больница». Творческая игра. |
11.04.-15.04.22г. | Космонавтом стать хочу – скоро в космос полечу | Воспитывать в детях гордость за свою страну, за людей данной профессии. Воспитывать патриотические чувства,уважительное отношение, восхищение космонавтами | Выставка детских работ. Познавательные беседы. Чтение художественной литературы. Игровая ситуация. Работа с энциклопедиями Дидактическая игра. Разучивание тематических песен, стихов |
18.04.- 22.04.22г. | Птицы – наши друзья | Пробудить доброе, заботливое отношение к птицам. Воспитывать экологическую культуру. | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Исследовательская деятельность. Работа с энциклопедиями. Проговаривание скороговорки. Рассматривание репродукций картин. Ситуативное общение. |
25.04-29.04.22г. | Есть такая профессия Родину защищать | Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. | Чтение и разучивание стихов на выбор Рассматривание иллюстраций. Работа с энциклопедиями. Рассматривание репродукций картин. Ситуативное общение. Разучивание тематических песен, стихов. Презентация |
04.05 – 06.05.22г. 11.05-13.05.22г. | Праздник «День Победы» | Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к за ветеранам ВОВ. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Рассматривание презентации : «Этот праздник со слезами на глазах!» Разучивание тематических песен Настольно-печатные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры |
16.05 – 20.05.22г. | Мир насекомых | Воспитывать интерес к насекомым. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать бережное заботливое отношение к живой природе. | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Экспериментирование. Опыт. Наблюдение Игровая ситуация Показ видеослайдов: «Насекомые вокруг нас» Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра |
23.05 -31.05.22г. | Здравствуй, Лето! | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). | Чтение и обыгрывание сказки Рассматривание иллюстраций. Чтение и разучивание стихов на выбор. Чтение художественной литературы. Игра-драматизация. Опыт. Наблюдение Игровая ситуация Рассматривание презентации : «Ах, это лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный годдля детей 1 младшей группыВоспитатель: Коваленко Н.Ю. Календарный план воспитательной работы 1 младшей группы сп...
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.г.
Календарный план воспитательной работы ДОУ составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2021 – 2022 учебном году. Календарный план воспитател...
Календарный план по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли Старшая группа
Воспитательная работа- это специально организуемая педагогами деятельность во вне учебного времени, направленная на формирование у воспитанников значимых качеств личности....
ПЛАН воспитательной работы ЗВЕЗДОЧЁТЫ 2021-2022
Задача данного документа - максимально охватить все стороны воспитательной работы в подготовительной группе с учетом плана ДОУ (Выделено зедёным цветом)...
Календарный план воспитательной работы ДОУ на 2022-2023 уч.год
Календарный план воспитательной работы ДОУ...
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
2023 год - Год педагога и наставника2024 год - Год Российской академии наук...
Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2022 – 2023г.г.
Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 61» на 2022 – 2023г.г....