Статья "Организация подвижных игр на прогулке"
статья

Лысенко Алёна Сергеевна

Проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_organizatsiya_podvizhnyh_igr_na_progulke.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Сибирячок»

Доклад

«Организация подвижных игр на прогулке»

Старший воспитатель: Лысенко Алёна Сергеевна

г. Кемерово

2022г.


Организация подвижных игр на прогулке

На прогулке дети дышат свежим воздухом, а двигательная активность способствует укреплению психического и физического здоровья детей. Поэтому одной из главных составляющих прогулки с детьми являются подвижные игры. Подвижные игры проводятся в любое время года, учитываются возраст детей и их физические возможности.

Но чтобы подвижные игры приносили пользу малышам, необходимо соблюдать правила организации подвижных игр на прогулке. Чтобы дети не потели во время бега одежда должна быть по погоде, а также удобная для разнообразных движений. Инвентарь используемый в играх безопасный и в достаточном количестве по количеству участников. Участок проведения игр безопасен для свободного передвижения детей.

Проведение подвижных игр планируется воспитателем заранее. Набор игр для прогулки должен состоять из игр разной степени подвижности, малой подвижности, средней или игры спортивные с эстафетами, требующие большой подвижности.

При проведение подвижных игр, необходимо подбирать игры по возрасту детей, учитывать степень усталости, игры большой подвижности сменять играми малой подвижности, а также необходимо учитывать была ли физическая нагрузка у детей, например, в первой половине дня.

Выбор подвижных игр зависит и от времени года и погодных условий. Так же на выбор игры влияет количество детей и их эмоциональный настрой.

При выборе игры учитываются желания и интересы детей. Затем педагог создаёт интерес к игре используя зазывалки, считалки, загадки и т.д.

После того как дети собрались воспитатель перед игрой должен объяснять правила игры, чтобы всем детям было понятно. Заканчивая подвижную игру, воспитатель предлагает детям действия спокойного характера.

Игры со словами.

Игры со словами необходимы для развития речи, умения сопровождать свои действия словами. С младшего возраста дети проделывают движения, повторяя за воспитателем и произносят слова, например, «мы топаем ногами, мы хлопаем руками» и т.д.

Игры по сигналу.

Игры для развития внимания и умения быстро ориентироваться. Воспитатель подает сигнал, а дети меняют направление движения: вперёд, назад, влево, вправо, останавливаются. Это такие игры как «Паровозик», «Трамвай» и др.

Игры с бегом.

Игры с бегом развивают у детей быстроту и выносливость. Воспитатель задаёт направление бега и чередует отдых детей. Эти игры очень популярны у детей, так как дети очень любят бегать. Это такие игры как «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Кто быстрее добежит до черты» и так далее.

Игры подражательные.

Игры, в которых дети подражают животным, птицам, насекомым. В таких играх используется бег в рассыпную, который учит детей увёртываться, и не сталкиваться друг с другом, а также могут быть такие элементы, как наклоны, приседания. Например, игра «Курочки», дети «собирают зёрнышки» (заготовленный материал – камешки или жёлуди), игра «Птицы» дети «летают» бегая по всей площади участка и мелом рисуют себе гнёздышки, игра «Пчёлки» дети «вылетают из улья» и бегают по участку, по сигналу возвращаются в улей.

Игры прятки.

Игры с прятками развивают внимание к деталям, умение наблюдать. Прятаться дети могут сами или прятать предметы. При поиске могут быть использованы словесные подсказки о месте нахождения предмета.

Игры ловишки.

Игры ловишки, сопровождаются бегом и развивают ловкость и координацию движений, а также быстроту реакции. Ловят одного водящего или водящий ловит тех, кто не увернулся, а также ловишки могут быть и командными, например, «Охотники и волки», «Волки и зайцы». Так же ловить можно и «солнечного зайчика», «мыльные пузырики».

Игры с мячом.

Мяч дети могут ловить, бросать и катать. Как вместе, так и вдвоем или один ребёнок может подкидывать или отбивать мяч. «Прокати мяч», «Съедобное-несъедобное» и т.д.

Игры с препятствиями. В таких играх, необходимо что-то перепрыгивать или перелезать. Мелом чертят препятствие или обозначают скакалками, лентами, или выкладывают доску, например, «Перепрыгни через ручеёк», «Пройди по мостику» и т.д.

Игры на бросание в цель. Такие игры развивают меткость и глазомер. Например, «Сбей шишку», «Накорми дракона» и другие.

Игры с прыжками. Игры с прыжками через скакалку, или препятствие, а также подпрыгивание с целью достать до предмета, например, «Допрыгни до колокольчика» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Подвижные игры на прогулке"

Презентация для педсовета по теме "Подвижные игры на прогулке"Значение, классификация и характеристики подвижных игр для детей разных возрастных групп....

Мастер - класс "Организация мордовских народных подвижных игр на прогулке" 2-я младшая группа

Мастер - класс "Организация мордовских народных подвижных игр на прогулке" 2-я младшая группа...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...