Мастер – класс: психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!»
статья
Мастер – класс:
психологическая мини-игра для педагогов
«Творим, играя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс:
психологическая мини-игра для педагогов
«Творим, играя!»
Подготовила:
педагог психолог
Башкатова Н.Е
Цель игры: расширить профессиональное самопознание, диапазон творческих и личностных способностей.
Задачи:
- развитие навыков креативного мышления;
- формирование коммуникативных навыков;
- совершенствование творческих способностей;
- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве.
Материал: карточки с изображением сказочных персонажей, все они должны быть яркими типажами, мягкая игрушка, карточки с написанными аббревиатурами, деревянные палочки по количеству участников, листы бумаги, ручки, фломастеры, тонкая бумага по количеству участников,
вырезки из различных журналов, клей, ножницы, музыкальная фонограмма, магнитный стенд, магниты, напечатанное стихотворение «Я – это Я».
Ход игры
Ведущий:
- Нет сомнения, что все мы с вами люди творческие, талантливые. Но педагогу важно всегда совершенствовать свои творческие способности, пробовать себя в чём-то новом, узнавать что-то интересное. В жизни очень важно найти своё место в социуме, реализовать все свои таланты, жить в
согласии с самим собой и комфортно чувствовать себя в обществе.
Предлагаю вам поучаствовать в творческих играх, которые помогут вам ближе познакомиться, получить положительный настрой и просто отдохнуть.
Вводная часть Игра «Знакомство»
Участникам предлагается передавать по кругу мягкую игрушку, представляться и говорить, с какой игрушкой они себя ассоциируют.
Например: меня зовут Наталья, и я себя ассоциирую с юлой (можно пояснить, почему)
Психолог в процессе проведения формирует доброжелательную атмосферу в кругу.
Разминка. Упражнение «Доскажи имя литературного героя» Кот – в сапогах, Матроскин
Домовёнок – Кузя Папа – Карло
Дед – Мазай, Мороз Баба – Яга
Старуха – Шапокляк Дядя – Стёпа, Фёдор
3
Почтальон – Печкин Доктор – Айболит
Крокодил – Гена
Соловей – Разбойник Кощей – Бессмертный Муха – Цокотуха
Черепаха – Тортилла Красная - Шапочка Основная часть
Комментарий ведущего:
- Мы с вами познакомились, получили некоторое представление друг о друге, а сейчас давайте попробуем создать единую творческую группу, задачей которой будет придумать сказку, начатую мной.
- Я начинаю рассказывать сказку и показываю портрет сказочного
персонажа. Ваша задача – подобрать ему роль в данной сказке и продолжить сюжет одним-двумя предложениями. Выбор следующего участника игры
свободный. Последний участник заканчивает фразой «И я там был…» Игра-задание «Сочиняем сказку»
Комментарий ведущего:
- Сказочники из вас получились отличные, позавидуют классики. Вы ещё раз доказали, что педагоги – люди творческие, талантливые,
разносторонние!
Игра «Аббревиатуры» Комментарий ведущего:
Сейчас я предлагаю вам прочитать и расшифровать ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, УО, СССР, МВД. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю составить и расшифровать свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию, педагогике, педагогическому общению,
творческим способностям и т.д. Подключите всё своё воображение и
фантазию! (Можно разбиться на пары) Далее проходит представление своих задумок.
Упражнение «Волшебные палочки» Комментарий ведущего:
- Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга и прикоснитесь друг к другу кончиками указательных пальцев обеих рук.
Затем каждому участнику выдаётся палочка, и психолог продолжает: а теперь поместите между кончиками пальцев палочки, удерживая их только за торцы. Действуя в «связке», не давая палочкам упасть, двигайте руками
вверх-вниз, вправо-влево, по кругу.
Попробуйте переместиться парой на другое место.
Аналогичное упражнение выполните, объединив пары в четвёрки. И, наконец, всей группой встаньте в круг, лицом в центр и попробуйте все
соединиться общим кругом.
4
Попробуйте сузить круг, двигаясь к центру все вместе, расширьте круг почти до вытянутых рук, пройти по кругу.
Молодцы! Вы успешно прошли это испытание. Упражнение «Тонкая бумага»
Каждому участнику выдаётся лист тонкой бумаги и предлагается сделать из него снежинку, строго выполняя инструкцию ведущего
(психолога), не глядя при этом на то, что и как выполняют соседи.
Инструкция: лист бумаги сложить пополам и оторвать правый верхний уголок; ещё раз сложить пополам и опять оторвать правый верхний уголок и так несколько раз. В результате у каждого участника получается снежинка.
Снежинки могут быть одинаковыми, но могут быть и разными. Какой из этого можно сделать вывод? (Обсуждение упражнения).
По результатам этого упражнения участники могут разделиться на команды.
Практическое задание – креативная деятельность «Герб профессии» Комментарий ведущего:
- Я вам предлагаю изготовить герб, отражающий как можно полнее свойства профессии воспитателя, используя при этом предлагаемый
материал (картинки, вырезки, цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры).
Это творческое задание, поэтому подключите все свои творческие способности, навыки, фантазию.
После выполнения задания проводится обсуждение. Участники представляют свой герб, расшифровывают его образы.
Все работы оформляются на магнитном стенде. Заключительная часть
Ведущий:
- Мы сегодня успешно поработали с вами, пообщались славно,
слаженно, ещё раз убедились, что творчество в крови у педагога. Желаю вам и в дальнейшем не терять чувство юмора, творить, искать, реализовывать
свои планы. Предлагаю нашу встречу закончить красивыми строчками «Я – это Я». Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и постарайтесь увидеть себя такой, какая вы есть.
Под музыку ведущий (психолог) зачитывает текст. Я – это Я
Во всём мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди, в чём-то похожие на меня, но нет никого, в точности такого же, как Я.
Мне принадлежит всё, что есть во мне: моё тело, включая всё, что оно делает; моё сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были
– тревога, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить; мой голос, громкий или тихий; все мои
действия, обращённые к другим людям или самому себе.
Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки. Всё это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с собой.
5
Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы всё во мне помогало мне.
Я дружу с собой и люблю себя. Я могу осторожно и терпимо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать всё больше и больше разных вещей о самом себе.
Всё, что Я вижу и ощущаю, всё, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент – это моё. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в своё прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не всё и не вполне меня устраивает. Но Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в самом себе.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать.
Я имею всё, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть
продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я – это Я, и Я – это замечательно!
Упражнение «Подарок» Комментарий ведущего:
- В заключение нашего общения я предлагаю взяться за руки. Поблагодарите руками соседа слева и справа за сегодняшнюю встречу,
каждому предлагаю подарить всем участникам нашей психологической игры на память словесный подарок. Давайте поблагодарим друг друга
аплодисментами.
А мне хотелось бы пожелать вам, чтобы в разных ситуациях, в разных местах вы могли с гордостью сказать: «Я – это Я, и Я – это замечательно!»
Рефлексия
Вопросы и обсуждения: поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о нашей встрече; о том, что запомнилось, что понравилось, что было для вас значимо, что вызвало напряжение?
Фотография на память возле оформленного стенда «Герб профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая мини-игра для педагогов "Творим, играя!"
Цель игры: расширить профессиональное самопознание, диапазон творческих и личностных способностей. Задачи: - развитие навыков креативного мышления;- формирование коммуникативных навык...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Мастер - класс для родителей по тестопластике "Учимся творить вместе!"
Цель: Продолжать педагогическое просвещение родителей в вопросах развития и воспитания детей в условиях семьи.Задачи:- знакомить родителей с развивающими возможностями лепки из солёного теста, историе...
Мастер-класс «Психологические игры в помощь воспитателю»
Психологическая игра – последовательность ходов (транзакций) по взаимодействию с другими, в которой явно декларируется одна цель взаимодействия (социальная цель), но главной является другая...
Мастер-класс для педагогов "Творим - играя!"
Педагогу важно всегда совершенствовать свои творческие способности, пробовать себя в чём-то новом, узнавать что-то интересное....
Мастер-класс "Умные инструменты для прогрессивных педагогов: мастер-класс по нейросетям в ДОУ"
Цель: Повышение ИКТ-компетентности педагогов.Задачи:Познакомить работников ДОУ с нейросетямиПоказать примеры успешного использования нейросетей на практикеПредоставить педагогам практические рекоменда...