Театрализованное развлечение для детей первой младшей группы "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Теремок»
театрализованное развлечение для детей первой младшей группы
Составил:
воспитатель
Большакова Л.В.
2022 г
Театрализованное развлечение в первой младшей группе по сказке «Теремок»
Цель: Формирование положительных эмоций в процессе совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о лесных животных.
- Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Развивающие:
- Формировать двигательные умения и навыки через вовлечение детей в танцевальную деятельность- умения детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию интереса к русским народным сказкам, формированию положительных взаимоотношений между детьми, вызывать положительные эмоции при общении с героями сказки, закрепить правила вежливости, побуждать к добрым поступкам, побуждать к добрым поступкам.
Предварительная работа:
-Ознакомление детей со сказкой «Теремок», рассматривание иллюстраций;
-Просмотр мультфильма «Теремок»;
-Прослушивание аудиозаписи по сказке «Теремок»;
-Распределение ролей между педагогами (Мышка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса);
-Изготовление декораций и костюмов к сказке;
-Изготовление атрибутов к сказке (Декорации деревьев, маски животных )
Оборудование:
-Домик – теремок;
-Декорации- деревья;
-Музыкальный центр с аудиозаписями по сказке «Теремок» (треки выхода животных);
-Маски персонажей сказки
-Погремушки по количеству участников;
-Платочки по количеству участников.
Участники:
-Ведущий — воспитатель;
-Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, педагоги ДОУ
-Дети 2-3 лет;
Ход развлечения
(Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий: Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать! (Дети хлопают в ладоши).
Упражнение «Ладошечка»
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
(Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит ладошки детям двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!
Игра «Поезд»
(Дети под музыку двигаются, по залу паровозиком).
Ведущий: Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами сядем на стульчики и посмотрим, что же будет?! (Дети располагаются перед ширмой).
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, по полю мышка бежит..
(Появляется мышка)
Увидала теремок и говорит:
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Ведущий: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как-то мышка, гуляет, видит детей.
Мышка: Ой в домике никого нет, скучно одной…
Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребятки. Давайте играть в прятки!
Ритмическое упражнение «Прятки
1. Где же, где же наши ножки, | (Дети сидят на корточках, обхватив колени) |
Вот, вот наши ножки. | (Встают и топают ножками) |
2. Где же, где же наши ручки, | (Прячут ручки за спину) |
Вот, вот наши ручки, | (Показывают ручки, вращая кистями). |
3. Где же, где же наши детки – | (Закрывают глаза ладошками). |
Вот, вот наши детки, Ведущий: Поиграла с детьми Мышка и ушла в теремок, он не низок не высок, не высок | (Открывают глазки, приплясывают и хлопают в ладоши). |
Ведущий: Вот и лягушка, зеленое брюшко.
(Выходит лягушка)
Лягушка:
Я зеленая лягушка,
Ква-Ква! Ква-Ква-Ква!
Я веселая квакушка!
Ква-Ква! Ква-Ква-Ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!!!
Здравствуйте, ребята!!!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поплясать!
Пляска «Ай-да»
«А-а-ай-да,
А-а-а-ай-да, (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)
А-а-а-ай-да,
Громко ножки топотали,
Но ничуть мы не устали,
Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).
Но ничуть мы не устали,
А-й! (Дети подняли руки вверх).
Ведущий: Постучалась лягушка в теремок
(стук в дверь)
Лягушка: Кто в теремочке живет?
Мышка: Я- мышка-норушка
Лягушка: Я тоже буду жить в теремке!(уходит в теремок)
Ведущий: Лягушка с мышкой стали жить-поживать,мышка порядок в доме наводила, а лягушка –печь топила. Вдруг из леса выскочил Зайчик, длинноухий побегайчик. (Скачет зайчик)
Заяц: Я- зайчишка, не трусишка.
Я веселый шалунишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Ведущий: Капусты нет, но есть красивые платочки.
(Ведущий раздает платочки)
Наши детки потопали,
Ручками похлопали.
А теперь давайте потанцуем с платочками
Мы платочки все возьмем,
С ними мы плясать начнем!
«Танец с платочками»
Ведущий: Постучался Зайка в теремок
Заяц: Я тоже в теремке хочу жить . Пустите меня.
Ведущий: Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса! (Появляется лиса)
Лиса: Я –Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
Погремушки принесла!
Игра с погремушками
(Детям раздают погремушки и под ритмическую музыку выполняют движения)
Лиса:
Ой, как весело играли
И ни сколько не устали.
Тоже в домик жить пойду,
В гости к вам еще приду (исчезает)
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь, да танцевать!
Вышел из лесу волчок!
(Появляется волчок)
Волк:
А я- серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребятки
И веселые зверятки.
В тереме хочу я жить,
С вами я хочу дружить .
Я волчок серенький бочок.
Ущипну вас всех за бок
Лиса:
Ты ребяток не пугай,
Лучше с ними поиграй.
Игра « А мы волка не боимся»
( Дети сидят на стульчиках, играет музыка и волк подходит к деткам и щиплет их за бок, щечки, ручки, ножки, и животик).
Ведущий. Весело в теремке зверятам живется!
Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.
(Появляется медведь)
Медведь:
Я- Мишка косолапый,
У меня большие лапы!
Хочу с вами поиграть
Свою ловкость показать .
«Ритмическая игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Медведь:
Ох, поиграл, устал.
Пойду, отдохну в теремок.
Лягу на бочок!!!
Мышка: Пойду пол подмету
Волк: А я дров принесу
Лягушка: Пойду печь растоплю
Лиса: А я хлеб испеку.
Ведущий: Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец!
Пляска персонажей под р.н. музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Отчет Развитие речевых навыков в театрализованной игровой деятельности детей первой младшей группе.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Большое разностороннее влияние театрал...
Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Ежик в гостях у детей»
Сценарий праздника для детей младшего возраста. В празник включены все виды деятельности: пение, игра, слушанье, танец, оркестр. Идею брала с других сайтов, адаптировала под свою младшую группу. Празд...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...