Роль и место музыки в быту детского сада.
консультация (младшая группа)
Роль и место музыки в быту детского сада.
Я часто слышу от родителей высказывания: «Какой прок от их песенок?», «Все танцуют, вместо того, чтоб лишний раз позаниматься…» или «Да что мне этот утренник, лучше пусть читать, писать учится». И каждый раз мне приходится вступать с родителями в спор, доказывая, что знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей, а театрализованная деятельность является необходимой для формирования творческой активности личности. Да, конечно, на современном этапе развития общество предъявляет большие требования к воспитанию и образованию детей. Но музыкальное развитие ребенка является одной из обязательных составляющих современного воспитания.
Главной задачей музыкального развития детей является формирование эмоциональной сферы, приобщение маленького слушателя к истокам музыкальной культуры. Эта задача в первую очередь решается на музыкальных занятиях. Решение этой задачи предполагает соучастие в организациии музыкальной деятельности детей музыкального руководителя, воспитателя и родителей. И непосредственно в повседневной жизни ДОУ.
2. Музыкальное сопровождение в течение дня:
- во время режимных моментов: при приеме детей (для поднятия настроения), во время умывания (мл. возраст), пение колыбельных при укладывании спать (мл. возраст), сон под релаксирующую музыку, при подъеме детей,
- на занятиях и беседах,
- во время физкультминуток,
- во время одевания и на прогулках,
- в индивидуальной работе с детьми,
- проведение хороводных игр перед обедом и др.
Все это благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, образной памяти, приумножению слухового опыта, развитию двигательной активности, развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, навыкам владения различными предметами во время движений под музыку.
3. Связь музыки и физкультуры.
Прежде всего, это может быть зарядка под музыкальное оформление либо вместе с музыкальным руководителем физкультурные занятия с использованием музыки и, конечно же, ни один спортивный досуг или праздник невозможен без музыки.
4. Музыкально-театральная деятельность детей является одной из форм детской деятельности, которая способствует эстетическому воспитанию, стимулирует развитие всех основных психических процессов: память, внимание, речь, восприятие и т.д. Этот вид дейтельности включает в себя театрализованные игры, игры-драматизации, постановки сказок.
5. Развлечения проводятся в каждой группе еженедельно, в их подготовке и проведении принимают участие все специалисты. Например:
1-я неделя – один воспитатель,
2-я неделя – другой воспитатель,
3-я неделя – воспитатель и педагог ФИЗО,
4-я неделя – музыкальный руководитель.
Развлечения в основном проводятся во второй половине дня, продолжительность от 15 до 45 минут, это зависит от возраста детей и от вида развлечений. Виды развлечений следующие:
- викторины, конкурсы,
- посиделки (на фольклорной основе0,
- прогулки с сюрпризами,
- инсценировки,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_i_mesto_muzyki_v_do.docx | 17.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
. 1Роль и место музыки в быту детского сада.
Я часто слышу от родителей высказывания: «Какой прок от их песенок?», «Все танцуют, вместо того, чтоб лишний раз позаниматься…» или «Да что мне этот утренник, лучше пусть читать, писать учится». И каждый раз мне приходится вступать с родителями в спор, доказывая, что знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей, а театрализованная деятельность является необходимой для формирования творческой активности личности. Да, конечно, на современном этапе развития общество предъявляет большие требования к воспитанию и образованию детей. Но музыкальное развитие ребенка является одной из обязательных составляющих современного воспитания.
Главной задачей музыкального развития детей является формирование эмоциональной сферы, приобщение маленького слушателя к истокам музыкальной культуры. Эта задача в первую очередь решается на музыкальных занятиях. Решение этой задачи предполагает соучастие в организации музыкальной деятельности детей музыкального руководителя, воспитателя и родителей. И непосредственно в повседневной жизни ДОУ.
2. Музыкальное сопровождение в течение дня:
- во время режимных моментов: при приеме детей (для поднятия настроения), во время умывания (мл. возраст), пение колыбельных при укладывании спать (мл. возраст), сон под релаксирующую музыку, при подъеме детей,
- на занятиях и беседах,
- во время физкультминуток,
- во время одевания и на прогулках,
- в индивидуальной работе с детьми,
- проведение хороводных игр перед обедом и др.
Все это благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, образной памяти, приумножению слухового опыта, развитию двигательной активности, развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, навыкам владения различными предметами во время движений под музыку.
3. Связь музыки и физкультуры.
Прежде всего, это может быть зарядка под музыкальное оформление либо вместе с музыкальным руководителем физкультурные занятия с использованием музыки и, конечно же, ни один спортивный досуг или праздник невозможен без музыки.
4. Музыкально-театральная деятельность детей является одной из форм детской деятельности, которая способствует эстетическому воспитанию, стимулирует развитие всех основных психических процессов: память, внимание, речь, восприятие и т.д. Этот вид дейтельности включает в себя театрализованные игры, игры-драматизации, постановки сказок.
5. Развлечения проводятся в каждой группе еженедельно, в их подготовке и проведении принимают участие все специалисты. Например:
1-я неделя – один воспитатель,
2-я неделя – другой воспитатель,
3-я неделя – воспитатель и педагог ФИЗО,
4-я неделя – музыкальный руководитель.
Развлечения в основном проводятся во второй половине дня, продолжительность от 15 до 45 минут, это зависит от возраста детей и от вида развлечений. Виды развлечений следующие:
- викторины, конкурсы,
- посиделки (на фольклорной основе0,
- прогулки с сюрпризами,
- инсценировки,
- детские концерты,
- зрелища (все виды театра),
- музыкально-литературные концерты,
- спортивные развлечения,
- игры-драматизации, музыкальные сказки,
- игры-забавы.
Еще в нашем саду неизменный обычай отмечать особенный день в жизни ребенка – день рождения. И, конечно, он не обходится без песен, хороводов и танцев.
6. Самостоятельная деятельность. Музыкальные дидактические игры. В «Программе воспитания в детском саду» упоминается о том, что дошкольники должны самостоятельно водить хороводы, слушать и петь песни, играть на музыкальных инструментах и т. д. Но чтобы у ребят было желание этим заниматься, надо в групповых комнатах оборудовать и создать соответствующие условия. Прежде всего, отвести и музыкальные зоны.
В нашем саду в каждой группе есть музыкальный уголок. Содержимое музыкального уголка подбирается в соответствии с возрастом детей:
- в младших группах – музыкальные игрушки с фиксированным звуком или мелодией, игрушки большие и маленькие, плоскостные инструменты;
- в средней группе – то же, плюс пианино, металлофон. Настольные игры, персонажи театров;
- в старшей группе – больше музыкальных инструментов, игры, а также игрушки-самоделки, магнитофон, диски, кассеты;
- в подготовительной группе дети знакомятся с цитрой, аккордеоном, пособия по нотной грамоте.
Все это служит хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности.
Особая забота каждого педагога – это умение определить уровень музыкального развития ребенка, проследить за динамикой его развития, выявить конкретные методы и средства по отношению к каждому ребенку. Прекрасным материалом для этого служат музыкально-дидактические игры, которые не только помогают определить музыкальные способности детей, но и благотворно влияют на их развитие. Говоря о музыкально-дидактических играх, нельзя не упомянуть кроссворды, чайнворды.
7. Функции музыкального руководителя. Роль воспитателя.
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя ДОУ – от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Во взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя необходим обмен инициативами, направленными на сопоставление их представлений и формирования общего смысла деятельности, что выражается в совместном планировании работы по музыкальному развитию детей. Воспитатель, пребывая с детьми в постоянном контакте, зная особенности семейного воспитания детей, может дать психолого-педагогическую характеристику каждому ребенку и группе в целом, выдвинуть цели для решения задач по музыкальному развитию детей дошкольного возраста музыкальный руководитель должен обладать высокой общей и музыкальной культурой. Большое значение имеют личностные общеразвивающие цели и задачи. А музыкальный руководитель как носитель специализированных знаний и способностей ставит специализированные качества, такие как увлеченность музыкой, развитый музыкальный вкус, высокая эрудиция, умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку, а также любовь к детям, артистизм, способность к творчеству, культура общения и др.
Я тесно сотрудничаю с педагогами. Подбираю содержание музыкального уголка, провожу развлечения для детей и родителей, даю устные и письменные консультации, индивидуальные беседы и практические занятия, составляю план музыкального воспитания вне занятий (раздать план по рядам), принимаю непосредственное участие в беседах с детьми о музыке и т. д.
Задачи, стоящие перед воспитателями:
1. Использование музыки на прогулке, других занятиях, в самостоятельной деятельности, развлечениях.
2. Формирование эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой.
3. Выявление и формирование музыкальных интересов детей, расширение музыкальных представлений.
4. Закрепление умений и навыков, полученных на занятиях.
5. Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе. Создание музыкальной зоны для музицирования.
6. Участие в занятиях-практикумах с целью совершенствования собственных музыкальных умений и навыков.
Под руководством музыкального руководителя и воспитателя дети приучаются к общению с музыкой. Основная роль воспитателя в руководстве музыкальной деятельностью детей – это соучастие в ней и к этой работе необходимо относиться творчески.
8. Музыкальное воспитание в семье.
Семья – это маленький коллектив, который может помочь ребёнку войти в мир музыки, оказать определённое воспитательное воздействие. Время, проведённое с детьми, совместные праздники, развлечения, игры способствуют созданию гармоничной личности маленького человека.
Дома, в кругу семьи можно заниматься такими видами музыкальной деятельности как: пение при умывании, домашние спектакли, импровизированные концерты, разучивание потешек, пение колыбельных песен и многое другое.
Успех в деле музыкального воспитания будет зависеть от педагогического такта самих родителей и от их знаний, которые они смогут приобрести в тесном контакте с воспитателем, музыкальным руководителем детского сада. Для этого у нас, например, проводятся консультации, выступления на родительских собраниях, информационная работа, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, анкетирование, вовлечение родителей в участие в театральных постановках.
При успешно и правильно организованной работе с родителями повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.
Использованные материалы:
1. http://ipkabdo.lanta-net.ru
2. http—www.solnet.ee-parents-p1_s19.html
3. Muzruk.info
4. htpp://student.bestfinds.ru/metodic.php
5. http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-19880
6. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: РОСИНКА: В мире прекрасного: программ.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и место фольклора в жизни детского сада.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронёс через, столетие … в народе ...
Роль и место музыки в быту детского сада
Консультация для родителей, которую можно вывешивать на стенд....
Роль и место музыки в повседневной жизни детского сада
Главной задачей музыкального развития детей является формирование эмоциональной сферы, приобщение маленького слушателя к истокам музыкальной культуры....
"Роль и место музыки в быту детского сада"
Данная статья раскрывает роль и значение музыки в детском саду....
Роль и место музыки в быту детского сада
Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую...
Роль и место музыки в быту детского сада
Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую...
Музыка в быту детского сада
Доклад/ реферат/ курсовая работа на тему "Музыка в быту детского сада"...