Итоговое мероприятие по проектной деятельности "В гости к солнышку"
методическая разработка (средняя группа)
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в средней группе.
25.05.2022г
ТЕМА: «В гости к солнышку».
Подготовила и провела воспитатель Ковтун Т.В.; Ахмедова С. А.
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; формирование гармонично развитой личности.
Познавательные задачи:
1.Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе.
2.Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
3. Закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;
Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
• Формирование навыков самостоятельной организации игры, творческого развития сюжета игры;
• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.
Ход занятия:
Солнце по небу гуляло,
Солнце ярко так сияло,
Всем дарило свет, тепло, но…
Туча, туча набежала.
Солнышка, друзья, пропало!
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Вместе с детьми выясняют, что на небе нет солнца. – Куда же оно делось? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться на поиски солнышка? (ответы детей).
Звучит музыка.
Воспитатель:
Мы идем с ребятами солнышко искать,
Будет оно в небе радостно сиять.
В дальнюю дорогу мы друзей возьмем.
Всем в пути поможем и солнышко найдем!
РЕБЕНОК:
Солнышка три дня не видно ( Лиза)
До чего-же нам обидно,
Стало скучно, нет тепла,
Солнышко искать пора.
2. Песни утром не поются София
Не журчит в саду речей
И в лесу умолкли даже
Песни звонкие грачей.
Отдыхало солнышко
Целых две недели
Деткам дни без солнышка
Ох, как надоели. Маша К.
. мы за солнышком пойдем
В небо солнышко вернем.
Воспитатель:
Воспитатель. Предлагаю вам, друзья мои, отправиться домик Солнышка поискать. Надо его на небо вернуть! Согласны?
Нам дорогу отыскать поможет волшебный клубок.
Ты катись, катись, клубок
Через поле и лесок
Через семь дорожек,
К солнцу на порожек.
Воспитатель выставляет подсолнушек, у которого головка опущена вниз.
НА СОЛНЫШКО ПОХОЖ Я
И СОЛНЫШКО ЛЮБЛЮ
К НЕМУ ВСЕГДА ВРАЩАЮ
ГОЛОВУШКУ СВОЮ
Воспитатель. Ой, что это?
Дети. Это подсолнух.
Подсолнух. Вы не знаете, куда это Солнышко подевалось?
Я весь день за ним поворачиваю свою головку, греюсь. А сейчас моя головка опустилась.
Дети. Мы знаем. Мы идем Солнышко искать.
Подсолнух. Как жаль, что я не могу с вами пойти. И я, и все мои друзья: травка, кустики, деревья грустят без Солнышка. От него мы получаем свет, тепло и силу. Солнечное утро, солнечный день, солнечная погода… как это приятно!
Подсолнух. Надо поскорей Солнышко на небо вернуть.
Шли дети по дорожке и увидели ручеек.
Ручеек нам расскажи,
Ручеек нам покажи,
Как до солнышка дойти
И не сбиться нам с пути?
Ручеек:
В круг скорее все вставайте,
От меня не отставайте.
Слайд 4
Логоритмическое упражнение «Ручеек».
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал,
(Бегут на носочках).
Потом в прозрачной лужице
Лежал, лежал, лежал,
(Присели).
То снова он помчался вскач,
(Бегут).
То будто – бы уснул,
(Кладут руки под щеку).
Увидел речку, прыг туда,
(Прыгают).
И сразу утонул.
(Присели).
Шли дети по дорожке и увидели грустную пчелку.
Звучит музыка. Дети и воспитатель идут дальше. На цветах сидит Пчела.
Воспитатель: - Здравствуй, Пчелка. Почему ты такая грустная?
Пчела: - Все мои подружки-пчелы улетели, и мне не с кем летать и играть.
Воспитатель: - Не огорчайся, мы с тобой поиграем!
- А теперь угадайте, как меня зовут…
Целый день в лугах кружу, сладкий мед я нахожу
И жужжу, жужжу, жужжу. Без работы нет и дня,
Всем медок мой нужен, и за это все меня
Называют… Правильно, я — Жужа!
Пчелка, пчелка расскажи
Пчелка, пчелка подскажи,
Как найти дорожку
к Солнышку в сторожку.
Пчелка. Я еще маленькая, я только над своим лугом летаю. Я не знаю где солнышко живет.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите. На дорожке лежит зернышко. И хоть разговаривать оно не умеет, но мы должны ему помочь. Как мы поможем зернышку?
Дети. Его нужно посадить в горшочек с землей, полить и оно прорастет и превратится в росток.
Распевка: «Выйди, выйди, солнышко».
Воспитатель. Ребята, стойте! Солнышко-то на небе живет. Надо птичек спросить, где его дом. А вот птичка. Да это воробушек.
Плачет серый воробей (Воробей - Паша)
Выйди солнышко скорей
Мне без солнышка обидно
В поле зернышка не видно.
Вот мы и пришли к дому солнышка, давайте его песенкой разбудим.
Песня «Солнышко вернись».
Если встали мы с утра сделали зарядку
В садик нам идти пора
А мы играем в прятки
Солнце спряталось от всех
Птички не летают
Мы должны его найти
В прятки так играют Солнышко:
Закрыть окошко в дом тучкой на палочке.
Солнышко. Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
Дети. Это мы, дети.
Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Всем дарю свое тепло,
Чтоб все пело и цвело.
Ведущий:
В хоровод скорей вставайте
Солнцу песню запевайте.
Спозаранку солнышко
Над землей взошло.
Сразу стало празднично,
Весело, светло.
Мы на речку – солнышко
Плещется в реке;
В лес пошли мы, — солнышко
С нами в сосняке.
Хорошо под солнышком
Жить нам и расти!
Лучше нашей Родины
В мире не найти!
или другое
Улыбайтесь чаще, люди!
И тогда над святой землёю
Зайчик солнечный Вам будет
Путеводною звездою.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
Рады зайчики и белочка
Рады мальчики и девочки!
Хоровод с Солнышком «Будьте солнышками на земле»
Пусть от нашего праздника останется солнечное настроение. Мира всем, добра и любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_po_proektu_v_gosti_k_solnyshku.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в средней группе.
ТЕМА: «В гости к солнышку».
Подготовила и провела воспитатель Ковтун Т.В.; Ахмедова С. А.
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; формирование гармонично развитой личности.
Познавательные задачи:
1.Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе.
2.Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
3. Закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;
Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
• Формирование навыков самостоятельной организации игры, творческого развития сюжета игры;
• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.
Ход занятия:
Солнце по небу гуляло,
Солнце ярко так сияло,
Всем дарило свет, тепло, но…
Туча, туча набежала.
Солнышка, друзья, пропало!
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Вместе с детьми выясняют, что на небе нет солнца. – Куда же оно делось? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться на поиски солнышка? (ответы детей).
Звучит музыка.
Воспитатель:
Мы идем с ребятами солнышко искать,
Будет оно в небе радостно сиять.
В дальнюю дорогу мы друзей возьмем.
Всем в пути поможем и солнышко найдем!
РЕБЕНОК:
Солнышка три дня не видно ( Лиза)
До чего-же нам обидно,
Стало скучно, нет тепла,
Солнышко искать пора.
2. Песни утром не поются София
Не журчит в саду речей
И в лесу умолкли даже
Песни звонкие грачей.
Отдыхало солнышко
Целых две недели
Деткам дни без солнышка
Ох, как надоели. Маша К.
. мы за солнышком пойдем
В небо солнышко вернем.
Воспитатель:
Воспитатель. Предлагаю вам, друзья мои, отправиться домик Солнышка поискать. Надо его на небо вернуть! Согласны?
Нам дорогу отыскать поможет волшебный клубок.
Ты катись, катись, клубок
Через поле и лесок
Через семь дорожек,
К солнцу на порожек.
Воспитатель выставляет подсолнушек, у которого головка опущена вниз.
НА СОЛНЫШКО ПОХОЖ Я
И СОЛНЫШКО ЛЮБЛЮ
К НЕМУ ВСЕГДА ВРАЩАЮ
ГОЛОВУШКУ СВОЮ
Воспитатель. Ой, что это?
Дети. Это подсолнух.
Подсолнух. Вы не знаете, куда это Солнышко подевалось?
Я весь день за ним поворачиваю свою головку, греюсь. А сейчас моя головка опустилась.
Дети. Мы знаем. Мы идем Солнышко искать.
Подсолнух. Как жаль, что я не могу с вами пойти. И я, и все мои друзья: травка, кустики, деревья грустят без Солнышка. От него мы получаем свет, тепло и силу. Солнечное утро, солнечный день, солнечная погода… как это приятно!
Подсолнух. Надо поскорей Солнышко на небо вернуть.
Шли дети по дорожке и увидели ручеек.
Ручеек нам расскажи,
Ручеек нам покажи,
Как до солнышка дойти
И не сбиться нам с пути?
Ручеек:
В круг скорее все вставайте,
От меня не отставайте.
Слайд 4
Логоритмическое упражнение «Ручеек».
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал,
(Бегут на носочках).
Потом в прозрачной лужице
Лежал, лежал, лежал,
(Присели).
То снова он помчался вскач,
(Бегут).
То будто – бы уснул,
(Кладут руки под щеку).
Увидел речку, прыг туда,
(Прыгают).
И сразу утонул.
(Присели).
Шли дети по дорожке и увидели грустную пчелку.
Звучит музыка. Дети и воспитатель идут дальше. На цветах сидит Пчела.
Воспитатель: - Здравствуй, Пчелка. Почему ты такая грустная?
Пчела: - Все мои подружки-пчелы улетели, и мне не с кем летать и играть.
Воспитатель: - Не огорчайся, мы с тобой поиграем!
- А теперь угадайте, как меня зовут…
Целый день в лугах кружу, сладкий мед я нахожу
И жужжу, жужжу, жужжу. Без работы нет и дня,
Всем медок мой нужен, и за это все меня
Называют… Правильно, я — Жужа!
Пчелка, пчелка расскажи
Пчелка, пчелка подскажи,
Как найти дорожку
к Солнышку в сторожку.
Пчелка. Я еще маленькая, я только над своим лугом летаю. Я не знаю где солнышко живет.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите. На дорожке лежит зернышко. И хоть разговаривать оно не умеет, но мы должны ему помочь. Как мы поможем зернышку?
Дети. Его нужно посадить в горшочек с землей, полить и оно прорастет и превратится в росток.
Распевка: «Выйди, выйди, солнышко».
Воспитатель. Ребята, стойте! Солнышко-то на небе живет. Надо птичек спросить, где его дом. А вот птичка. Да это воробушек.
Плачет серый воробей (Воробей - Паша)
Выйди солнышко скорей
Мне без солнышка обидно
В поле зернышка не видно.
Вот мы и пришли к дому солнышка, давайте его песенкой разбудим.
Песня «Солнышко вернись».
Если встали мы с утра сделали зарядку
В садик нам идти пора
А мы играем в прятки
Солнце спряталось от всех
Птички не летают
Мы должны его найти
В прятки так играют Солнышко:
Закрыть окошко в дом тучкой на палочке.
Солнышко. Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
Дети. Это мы, дети.
Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Всем дарю свое тепло,
Чтоб все пело и цвело.
Ведущий:
В хоровод скорей вставайте
Солнцу песню запевайте.
Спозаранку солнышко
Над землей взошло.
Сразу стало празднично,
Весело, светло.
Мы на речку – солнышко
Плещется в реке;
В лес пошли мы, — солнышко
С нами в сосняке.
Хорошо под солнышком
Жить нам и расти!
Лучше нашей Родины
В мире не найти!
или другое
Улыбайтесь чаще, люди!
И тогда над святой землёю
Зайчик солнечный Вам будет
Путеводною звездою.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
Рады зайчики и белочка
Рады мальчики и девочки!
Хоровод с Солнышком «Будьте солнышками на земле»
Пусть от нашего праздника останется солнечное настроение. Мира всем, добра и любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить представление детей о часах, о раб...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Экскурсия в музей Хлеба»
«Экскурсия в музей Хлеба»...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"
Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...
"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .
В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности в старшей группе « Здравствуй, сказка!»
Задачи инсценировки:– Научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям;– Помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения;– Поощрять согласованн...