Итоговое мероприятие по проектной деятельности "В гости к солнышку"
методическая разработка (средняя группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Конспект итогового занятия по проектной деятельности в средней группе.

25.05.2022г

ТЕМА: «В гости к солнышку».

Подготовила и провела воспитатель Ковтун Т.В.; Ахмедова С. А.

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; формирование гармонично развитой личности.

Познавательные задачи:

1.Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представление об окружающей нас природе.

2.Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

3. Закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;

Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

• Формирование  навыков самостоятельной организации игры,  творческого развития сюжета игры;

• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Ход занятия:

Солнце по небу гуляло,

Солнце ярко так сияло, 

Всем дарило свет, тепло, но…

 Туча, туча набежала.

Солнышка, друзья, пропало!

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Вместе с детьми выясняют, что на небе нет солнца. – Куда же оно делось? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться на поиски солнышка? (ответы детей).

Звучит музыка.

Воспитатель:  

 Мы идем с ребятами солнышко искать,

 Будет оно в небе радостно сиять.

 В дальнюю дорогу мы друзей возьмем.

 Всем в пути поможем и солнышко найдем!

РЕБЕНОК:

Солнышка три дня не видно      ( Лиза)

До чего-же нам обидно,

Стало скучно, нет тепла,

Солнышко искать пора.

2. Песни утром не поются  София

Не журчит в саду речей

И в лесу умолкли даже

Песни звонкие грачей.

Отдыхало солнышко

Целых две недели

Деткам дни без солнышка

Ох, как надоели.   Маша К.

. мы за солнышком пойдем

В небо солнышко вернем.

Воспитатель:

Воспитатель. Предлагаю вам, друзья мои, отправиться домик Солнышка поискать. Надо его на небо вернуть! Согласны?

Нам дорогу отыскать поможет  волшебный клубок.

Ты катись, катись, клубок

Через поле и лесок

Через семь дорожек,

К солнцу на порожек.

Воспитатель выставляет подсолнушек, у которого головка опущена вниз.

НА СОЛНЫШКО ПОХОЖ Я

 И СОЛНЫШКО ЛЮБЛЮ

К НЕМУ ВСЕГДА ВРАЩАЮ

ГОЛОВУШКУ СВОЮ

Воспитатель. Ой, что это?

Дети. Это подсолнух.

Подсолнух. Вы не знаете, куда это Солнышко подевалось?

Я весь день за ним поворачиваю свою головку, греюсь. А сейчас моя головка опустилась.

Дети. Мы знаем. Мы идем Солнышко искать.

Подсолнух. Как жаль, что я не могу с вами пойти. И я, и все мои друзья: травка, кустики, деревья грустят без Солнышка. От него мы получаем свет, тепло и силу. Солнечное утро, солнечный день, солнечная погода… как это приятно!

Подсолнух. Надо поскорей Солнышко на небо вернуть.

 Шли дети по дорожке и увидели ручеек.

Ручеек нам расскажи,

Ручеек нам покажи,

Как до солнышка дойти

И не сбиться нам с пути?

Ручеек:

В круг скорее все вставайте,

От меня не отставайте.

Слайд 4

Логоритмическое упражнение «Ручеек».

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал,

(Бегут на носочках).

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал,

(Присели).

То снова он помчался вскач,

(Бегут).

То будто – бы уснул,

(Кладут руки под щеку).

Увидел речку, прыг туда,

(Прыгают).

И сразу утонул.

(Присели).

 Шли дети по дорожке и увидели грустную пчелку.

Звучит музыка. Дети и воспитатель идут дальше. На цветах сидит Пчела.

Воспитатель: - Здравствуй, Пчелка. Почему ты такая грустная?

Пчела: - Все мои подружки-пчелы улетели, и мне не с кем летать и играть.

Воспитатель: - Не огорчайся, мы с тобой поиграем!

- А теперь угадайте, как меня зовут…

Целый день в лугах кружу, сладкий мед я нахожу

И жужжу, жужжу, жужжу. Без работы нет и дня,

Всем медок мой нужен, и за это все меня

Называют… Правильно, я — Жужа!

Пчелка, пчелка расскажи

Пчелка, пчелка подскажи,

Как найти дорожку

к Солнышку в сторожку.

Пчелка. Я еще маленькая, я только над своим лугом летаю. Я не знаю где солнышко живет.

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите. На дорожке лежит зернышко.  И хоть разговаривать оно не умеет, но мы должны ему помочь.  Как мы поможем зернышку?

Дети. Его нужно посадить в горшочек с землей, полить и оно прорастет и превратится в росток.

Распевка: «Выйди, выйди,  солнышко».

Воспитатель. Ребята, стойте! Солнышко-то на небе живет. Надо птичек спросить, где его дом. А вот птичка. Да это воробушек.

Плачет серый воробей   (Воробей - Паша)

Выйди солнышко скорей

Мне без солнышка обидно

В поле зернышка не видно.

Вот мы и пришли к дому солнышка, давайте его песенкой разбудим.

Песня  «Солнышко вернись».         

Если встали мы с утра сделали зарядку

В садик нам идти пора

А мы играем в прятки

Солнце спряталось от всех

Птички не летают

Мы должны его найти

В прятки так играют Солнышко:

Закрыть окошко в дом тучкой на палочке.

Солнышко. Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Дети. Это мы, дети.

Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Всем дарю свое тепло,

Чтоб все пело и цвело.

Ведущий:

В хоровод скорей вставайте

Солнцу песню запевайте.

Спозаранку солнышко

Над землей взошло.

Сразу стало празднично,

Весело, светло.

Мы на речку – солнышко

Плещется в реке;

В лес пошли мы, — солнышко

С нами в сосняке.

Хорошо под солнышком

Жить нам и расти!

Лучше нашей Родины

В мире не найти!

или другое

Улыбайтесь чаще, люди!

И тогда над святой землёю

Зайчик солнечный Вам будет

Путеводною звездою.

Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками  летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочка

Рады мальчики и девочки!

Хоровод с Солнышком «Будьте солнышками на земле»

Пусть от нашего праздника останется солнечное настроение. Мира всем, добра и любви.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_po_proektu_v_gosti_k_solnyshku.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Конспект итогового занятия по проектной деятельности в средней группе.

ТЕМА: «В гости к солнышку».

Подготовила и провела воспитатель Ковтун Т.В.; Ахмедова С. А.

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; формирование гармонично развитой личности.

Познавательные задачи:

1.Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представление об окружающей нас природе.

2.Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

3. Закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях;

Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

• Формирование  навыков самостоятельной организации игры,  творческого развития сюжета игры;

• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Ход занятия:

Солнце по небу гуляло,

Солнце ярко так сияло,  

Всем дарило свет, тепло, но…

 Туча, туча набежала.

Солнышка, друзья, пропало!

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Вместе с детьми выясняют, что на небе нет солнца. – Куда же оно делось? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться на поиски солнышка? (ответы детей).

Звучит музыка.

Воспитатель:  

 Мы идем с ребятами солнышко искать,

 Будет оно в небе радостно сиять.

 В дальнюю дорогу мы друзей возьмем.

 Всем в пути поможем и солнышко найдем!

РЕБЕНОК:

Солнышка три дня не видно      ( Лиза)

До чего-же нам обидно,

Стало скучно, нет тепла,

Солнышко искать пора.

2. Песни утром не поются  София

Не журчит в саду речей

И в лесу умолкли даже

Песни звонкие грачей. 

Отдыхало солнышко

Целых две недели

Деткам дни без солнышка

Ох, как надоели.   Маша К.

. мы за солнышком пойдем

В небо солнышко вернем.

Воспитатель:

Воспитатель. Предлагаю вам, друзья мои, отправиться домик Солнышка поискать. Надо его на небо вернуть! Согласны?

Нам дорогу отыскать поможет  волшебный клубок.

Ты катись, катись, клубок

Через поле и лесок

Через семь дорожек,

К солнцу на порожек.

Воспитатель выставляет подсолнушек, у которого головка опущена вниз.

НА СОЛНЫШКО ПОХОЖ Я

 И СОЛНЫШКО ЛЮБЛЮ

К НЕМУ ВСЕГДА ВРАЩАЮ

ГОЛОВУШКУ СВОЮ

Воспитатель. Ой, что это?

Дети. Это подсолнух.

Подсолнух. Вы не знаете, куда это Солнышко подевалось?

Я весь день за ним поворачиваю свою головку, греюсь. А сейчас моя головка опустилась.

Дети. Мы знаем. Мы идем Солнышко искать.

Подсолнух. Как жаль, что я не могу с вами пойти. И я, и все мои друзья: травка, кустики, деревья грустят без Солнышка. От него мы получаем свет, тепло и силу. Солнечное утро, солнечный день, солнечная погода… как это приятно!

Подсолнух. Надо поскорей Солнышко на небо вернуть.

 Шли дети по дорожке и увидели ручеек.

Ручеек нам расскажи,

Ручеек нам покажи,

Как до солнышка дойти

И не сбиться нам с пути?

Ручеек:

В круг скорее все вставайте,

От меня не отставайте.

Слайд 4

Логоритмическое упражнение «Ручеек».

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал,

(Бегут на носочках).

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал,

(Присели).

То снова он помчался вскач,

(Бегут).

То будто – бы уснул,

(Кладут руки под щеку).

Увидел речку, прыг туда,

(Прыгают).

И сразу утонул.

(Присели).

 Шли дети по дорожке и увидели грустную пчелку.

Звучит музыка. Дети и воспитатель идут дальше. На цветах сидит Пчела.

Воспитатель: - Здравствуй, Пчелка. Почему ты такая грустная?

Пчела: - Все мои подружки-пчелы улетели, и мне не с кем летать и играть.

Воспитатель: - Не огорчайся, мы с тобой поиграем!

- А теперь угадайте, как меня зовут…

Целый день в лугах кружу, сладкий мед я нахожу

И жужжу, жужжу, жужжу. Без работы нет и дня,

Всем медок мой нужен, и за это все меня

Называют… Правильно, я — Жужа!

Пчелка, пчелка расскажи

Пчелка, пчелка подскажи,

Как найти дорожку

к Солнышку в сторожку.

Пчелка. Я еще маленькая, я только над своим лугом летаю. Я не знаю где солнышко живет.

Воспитатель. Ой, ребята, смотрите. На дорожке лежит зернышко.  И хоть разговаривать оно не умеет, но мы должны ему помочь.  Как мы поможем зернышку?

Дети. Его нужно посадить в горшочек с землей, полить и оно прорастет и превратится в росток.

Распевка: «Выйди, выйди,  солнышко».

Воспитатель. Ребята, стойте! Солнышко-то на небе живет. Надо птичек спросить, где его дом. А вот птичка. Да это воробушек.

Плачет серый воробей   (Воробей - Паша)

Выйди солнышко скорей

Мне без солнышка обидно

В поле зернышка не видно.

Вот мы и пришли к дому солнышка, давайте его песенкой разбудим.

Песня  «Солнышко вернись».          

Если встали мы с утра сделали зарядку

В садик нам идти пора

А мы играем в прятки

Солнце спряталось от всех

Птички не летают

Мы должны его найти

В прятки так играют Солнышко:

Закрыть окошко в дом тучкой на палочке.

Солнышко. Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Дети. Это мы, дети.

Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Всем дарю свое тепло,

Чтоб все пело и цвело.

Ведущий:

В хоровод скорей вставайте

Солнцу песню запевайте.

Спозаранку солнышко

Над землей взошло.

Сразу стало празднично,

Весело, светло.

Мы на речку – солнышко

Плещется в реке;

В лес пошли мы, — солнышко

С нами в сосняке.

Хорошо под солнышком

Жить нам и расти!

Лучше нашей Родины

В мире не найти!

или другое

Улыбайтесь чаще, люди!

И тогда над святой землёю

Зайчик солнечный Вам будет

Путеводною звездою.

Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками  летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочка

Рады мальчики и девочки!

Хоровод с Солнышком «Будьте солнышками на земле»

Пусть от нашего праздника останется солнечное настроение. Мира всем, добра и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)Тема: «Что мы знаем о часах»Программное содержание:Закрепить  представление детей о часах, о раб...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .

В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста  одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности в старшей группе « Здравствуй, сказка!»

Задачи инсценировки:– Научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям;– Помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения;– Поощрять согласованн...