Планирование и организация совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи в сфере физической культуры
методическая разработка
В данной методической разработке представлена система работы педагогического коллектива ДОУ с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Ведущая идея данной разработки реализуется на основе и с учетом поставленных задач по организации совместной деятельности родителей и образовательного учреждения, направлений содержания деятельности, набора специальных методов и форм работы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Планирование и организация совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи в сфере физической культуры
Разработала: инструктор по физической культуре
Акульшина Юлия Игоревна
Санкт-Петербург
2022г.
Современная образовательная политика предусматривает совершенствование деятельности образовательных учреждений. Наличие взаимосвязи и преемственности воспитательных и образовательных воздействий ДОУ и семьи на различных этапах развития ребенка позволяет повысить эффективность используемых инновационных программ в образовательной области «Физическая культура» Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:
- участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации;
- обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.
Система работы педагогического коллектива ДОУ с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Ведущая идея реализуется на основе и с учетом поставленных задач по организации совместной деятельности родителей и образовательного учреждения, направлений содержания деятельности, набора специальных методов и форм работы.
Среди основных задач организации совместной работы ДОУ и родителей можно выделить следующие:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, праздники, досуги);
Актуальность создания программы по взаимодействию с родителями в образовательной области «Физическая культура» продиктована необходимостью решения проблемы повышения уровня здоровья детей через просвещение родителей.
Анализ заболеваемости детей показал, что 56% состоит на учете у специалистов. Из 44% детей, не состоящих на учете, 18% имеют пропуски по болезни. Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих технологий и просвещение детей и родителей. Работа инструктора по физкультуре направлена на становление ценностного отношения родителей воспитанников к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья детей через полученные представления и знания об особенностях детского организма, о закономерностях его функционирования. На сегодняшний день существует проблема большой занятости родителей на работе, забота о завтрашнем дне. Важно понимать состав семьи, сферу деятельности, традиции, увлечения, стиль семейного воспитания и запросы на образование ребенка.
Целью работы с родителями является:
формирование у родителей потребности воспитания у своих детей ценностного и бережного отношения к своему здоровью,
формирование важнейших коммуникативных навыков, привитие любви к спорту и фитнесу, способствующих успешной социализации ребенка в обществе.
вовлечение семьи в образовательные, воспитательные, оздоровительные мероприятия. Индивидуально – дифференцированный подход, как ключевое средство создания оздоровительно – развивающей среды.
В настоящее время выбор программ, технологий и методик является актуальным и он должен зависеть от вида дошкольного учреждения (общеразвивающий детский сад комбинированный, коррекционный , компенсирующий , центр развития ребёнка и др. ) и отвечать его задачам. Необходимо также, чтобы программа прошла соответствующую экспертизу на федеральном или городском уровне, без этого она не должна допускаться к использованию при работе с детьми. Но, к сожалению, использование разнообразных программ и технологий происходит сегодня достаточно cтихийно и представляет достаточно серьёзную проблему их совместимости с развитием и эмоциональным благополучием детей.
Нарастающая тенденция вариативности и разнообразия настоятельно требует повышения качества в интересах развития ребёнка.
Теоретические основы методики применения инновационных технологий базируются на научных положениях о роли двигательной активности в биологическом и социальном развитии ребенка, а также о роли здоровьесберегающих технологий в реализации коррекционной, интегративной и социальной функций.В программе работы с родителями в образовательной области «Физическая культура» использовались инновационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс и повысить эффективность работы в области здоровьесбережениявоспитанников.С этой целью использовались различные психолого-педагогические технологии,использование ИКТ. В качестве инновационных технологий в своей работе широко использовались оздоровительные игры В.Л. Страковской, (1994); логоритмика Г.А. Волковой, 1997; танцевально-ритмическая гимнастика «Са-Фи-Дансе»; Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной, 2003; , технология на развитие чувства ритма и мелкой моторики С.О. Филипповой, (1999); дыхательную гимнастика А.Н. Стрельниковой, фитболаэробика, а также рекомендации авторов в организации занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности А.А. Потапчук, М.Д. Дидур, 2001; Г.Г. Лукиной, 2003. Использовались собственные авторские программы" Бэби данс", "Волшебный мяч", " Растем здоровыми", музыкально -ритмические упражнения, креативная гимнастика, элементы игрового стретчинга, элементы детской аэробики, элементарного туризма. Спортивные праздники, соревнования и веселые развлечения с родителями в зале и на свежем воздухе доставляют детям радость, воспитывают нравственно-волевые черты характера, побуждают к самостоятельности. С весны до осени в нашем детском саду действует программа «Школа туризма». «Школа туризма» - это серия занятий- походов для старших дошкольников и их родителей. Для организации туристических походов были приобретены туристические палатки-тенты, бадминтон, туристические коврики, совместно с родителями были изготовлены туристические сидушки и другое туристическое оборудование. Во время этих походов дети в игровой форме знакомятся с элементами спортивного ориентирования, экологического воспитания -учатся правильно вести себя в лесу, любить и беречь природу. Ребята также приобретают навыки взаимовыручки, взаимопомощи и приобщаются к активному, здоровому образу жизни.
Общую концептивную основу работы с родителями составляют подходы М.Н. Поповой к важнейшей форме взаимодействия семьи и детского сада- семинару-практикуму и взаимодействию на совместных физкультурных мероприятиях как доверительному, заинтересованному общению педагогов, родителей и воспитанников; здоровьесберегающая работа образовательного учреждения, мониторинг, использование интернет- ресурсов для педагогического просвещения, консультирования родителей, ведения с ними конструктивного диалога, для дистанционного обучения детей и родителей.
Исходя из этого были определены следующие задачи:
1Расширение знания родителей о психофизиологических особенностях детей дошкльного возраста, обучение способам оказания необходимой поддержки своему ребенку.
2Способствование осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка ценностных ориентиров здорового образа жизни.
3Вовлечение родителей в в учебно-воспитательный процесс.
4Способствование получению родителями практических навыков воспитания детей через интернет- консультации, семинары- практикумы, выпуски интернет журнала для родителей «Ура! Физкультура!» и совместные мероприятия.
Намечены следующие направления работы:
1.Изучение семьи и ее потребностей, выявление культурного уровня и т.д.
2. Информирование родителей о достижениях и перспективах развития их детей
3. Организация психолого- педагогического просвещения родителей.
4. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
В начале учебного года инструктор по физкультуре знакомит родителей с планом физкультурно- оздоровительной работы, методикой ее проведения, с требованиями, предъявляемыми к спортивной форме детей, планом совместных спортивных мероприятий.
Также проводит анкетирование с целью изучения вопросов по физическому воспитанию и оздоровлению детей, имеющихся у родителей, их отношение к ним, а также для установления более тесных контактов с семьями воспитанников, чтобы лучше узнать взгляды каждой семьи на физическое воспитание, на необходимость и пользу совместных спортивных занятий с детьми.
В течении учебного года проводятся, кроме общих собраний, индивидуальные беседы с родителями, здоровье и физическое развитие которых вызывало наибольшую тревогу и беспокойство. Кроме этого любой из родителей мог обратиться со своим вопросом , за консультацией и помощью еженедельно в специально выделенный для этого день.
Проводятся и тематические семинары –практикумы с элементами валеологии, лечебной физкультуры. В процессе занятия родителям даются рекомендации, для чего необходимо то или иное упражнение. Родителям очень важно знать и видеть, как проходит сам процесс физкультурной деятельности, что из просмотренного они могут применить дома в качестве закрепления материала. В течении года проводятся занятия с семьями воспитанников во время которых родители занимаются в физкультурном зале по программе, составленной инструктором в свободном режиме. Важность проведения таких занятий заключается в том, что они значительно ускоряют формирование жизненно важных двигательных навыков ребенка, так как взрослые постоянно контролируют правильность выполнения каждого упражнения. Кроме того, постоянное наблюдение родителей за своими детьми и осуществление страховки позволяют предоставлять им большую свободу двигательной деятельности. Это способствует развитию ловкости, освоению ребенком все более сложных движений, умению четко и быстро их выполнять.
Проведение совместных спортивных праздников, досугов, развлечений, недель здоровья всегда большая радость для детей. Такие мероприятия проходят очень весело и с полной отдачей сил, так как им предшествовала большая работа инструктора по физической культуре, а также привлеченных для мероприятия специалистов ДОУ, воспитателей, родителей. Программа к таким праздникам разрабатывается чтобы соревнующиеся и зрители получили удовольствие. В паузах организуется выступление групп поддержки, показательные выступления, танцы, песни, загадки, игры. Любят дети и совместные походы с родителями, разработанные по программе «Школа туризма». Дети с удовольствием проходят маршрут, учатся бережному отношению к природе, получают уроки коммуникативности, взаимовыручки, товарищества.
Одной из форм работы с родителями по физическому воспитанию является создание странички на официальном сайте сада и собственного сайта инструктора по физкультуре. Создание этих электронных ресурсов, также выпуск электронного журнала для родителей «Ура! Физкультура!» помогает родителям в разрешении многих вопросов полноценного развития ребенка- правильный подбор физической нагрузки, рациональное питание, выбор закаливающих процедур, психологическое консультирование, вопросы коррекции речи и мелкой моторики. Комплексное решение этих и других задачпозволяет укрепить и скорректировать здоровье детей, сформировать у них положительное отношение к сорту и физкультуре.
Эффективность мероприятий по взаимодействию семьи и ДОУ, проводимых в нашем саду, выражается в увеличении интереса родителей к оздоровлению и физическому развитию детей. Родители стали чаще обращаться за советами и практическими рекомендациями к инструктору по физкультуре. Большой интерес взрослых вызывают и совместные мероприятия. Многие родители с удовольствием принимают участие как в самих праздниках, так и в подготовке к их проведению.
Данная работа успешно применяется в дошкольном учреждении и доказала свою эффективность: наблюдается положительная динамика в снижении заболеваемости детей, возросла посещаемость открытых мероприятий. Практика проведения совместных мероприятий показывает, что в процессе ее создается особая атмосфера сближения родителей и детей, радость взаимного общения, сотворчества. Родители используют рекомендуемые упражнения, в том числе и по коррекции плоскостопия и осанки дома. Родители неожиданно для себя открывают такие качества и умения в своих детях, а порой и в себе, о которых они ранее и не подозревали. Это одна из перспективнейших форм работы с семьей, способствующая ее укреплению и оздоровлению как физическому так и психологическому.
Приложение1
Перспективное тематическое планирование.
Месяц | Взаимодействие с семьями воспитанников | Совместные и открытые мероприятия | Образовательные области | Возраст детей |
сентябрь | Анкетирование родителей «Организация эффективной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей» информация для родителей на сайте «Дыхательная гимнастика» Ознакомление родителей планом физкультурно-оздоровительной работы Индивидуальные консультации родителей | Показ открытых мероприятий для родителей с демонстрацией дыхательной гимнастики и закаливающего массажа подошв | «Здоровье» | Все группы |
октябрь | «Школа туризма» «Неделя здоровья» | Формирование навыков безопасного поведения во время похода, занятий физкультурой,обучение бережному отношению к природе, коммуникативности, взаимовыручки, товарищества. | «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Познание» «Коммуникация» | Старшие, подг.гр. Средние и младшие гр. |
ноябрь | Посещение непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» родителей совместно с детьми «С мамой вдвоем горы свернем» Консультация родителей «Учите детей быть здоровыми» | «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Труд» «Коммуникация» | Все группы | |
декабрь | Открытое мероприятие открытое мероприятие по проведению утренней зарядки на сайте «На зарядку всей семьей» Консультация «Режим дня как модель формирования здорового образа жизни» | «Мишка-топтышка» Полезные советы «Выбираем безопасное пространство дома, для утренней зарядки» «Спортивные ритмы», | «Здоровье» «Физическая культура» «Здоровье» «Физическая культура» | Средние группы Все группы |
январь | Консультация «Подвижная игра, как средство развития нравственно – волевых качеств» Памятка для родителей на сайте«Полезная привычка – двигательная активность» Подготовка к Олимпиаде Открытое мероприятие | «Семья для домовенка Кузи» | «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Познание» «Коммуникация» | Все группы Средние, старшие гр. |
февраль | Открытые мероприятия | «Олимпиада 2014» «Защитники Отечества» | «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Познание» «Коммуникация» | Все группы Средние, старшие, подготовительные гр. |
март | Консультация «Игра –фактор воспитания и сохранения здоровья» Открытое мероприятие | «Масленница» | «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Познание» «Коммуникация» | Все группы |
апрель | Консультация «Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка» Совместное мероприятие | «Путешествие по Вселенной» | «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Познание» «Коммуникация» | Средние, старшие и подготовительные гр. |
май | Итоговые мероприятия Совместный турпоход | «Наши достижения» «Школа туризма» | «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» | Младшие и средние Старшие и подготовительные |
Приложение 2
Сценарий интегрированного открытого спортивного мероприятия с родителями «С мамой вдвоем горы свернем», посвящённый «Дню Матери»
Составитель: инструктор по физкультуре
Акульшина Ю.И.
Санкт-Петербург
2018
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
- приобщать семью к физкультуре и спорту
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.
Образовательные:
- развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
- развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
- формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Интеграция содержания образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие.
Форма: спортивно - игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
Физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка конкурсов, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.
Оборудование: обручи, палки, игрушки- рыбки, ложки, мячи, кубики, палочки. платочки.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Организационный момент.
На фоне вальса, дети и мамы занимают свои места.
Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем спортивном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.
- Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
Ведущий:
- В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.
Вед: На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее есть одно
Из двух слогов простое – мама
И нет дороже, чем оно!
- Сегодня наши мамы вместе со своими детьми принимают участие в спортивном празднике «С мамой вдвоем горы свернем!»
И сегодня в честь праздника дети хотят подарить мамам стихи:
4 группа:
Маме можно без стыда
Дать медаль «Герой труда»
Все дела ее не счесть:
Даже некогда присесть-
И готовит и стирает.
На ночь сказку прочитает.
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу,
А потом по магазинам.
Нет, без мамы не прожить нам.
Надо маме помогать
И ничем не огорчать!
3 группа:
Кто пришел ко мне с утра? Дети (хором): Это мамочка моя!
Кто сказал вставать пора? Это мамочка моя!
Кашу кто успел сварить? Это мамочка моя!
Чаю в чашечку налить? Это мамочка моя!
Кто цветов в саду нарвал? Это мамочка моя!
Кто меня поцеловал? Это мамочка моя!
Кто ребячий любит смех? Это мамочка моя!
Кто на свете лучше всех? Это мамочка моя!
Следит за домом и бюджетом Это мамочка моя!
Уютом, модой, чистотой Это мамочка моя!
Умеет двигаться красиво Это мамочка моя!
Бодра и весела душой. Это мамочка моя!
Вед: А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: готовка, уборка и шопинг. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из калии. Мы уверены, что сегодня они будут задавать тон нашим соревнованиям, потому что известно, что семья держится на трех китах – женщина, женщина и еще раз женщина. (Поприветствуем наших мам) И так мы начинаем.
-Скажите мне, пожалуйста, с чего же начинается утро? (Ответы детей)
Утро начинается с зарядки!
От зарядки станет всем теплее!
От зарядки мышцы заиграют
Всем с утра бывает веселее!
- Мамы готовы к соревнованиям?
- Команды, стройся!
1. Первый наш конкурс — конкурс «Зарядка». Вначале дети а потом мамы выполняют под музыку зарядку.
(мамы и дети строятся в две команды.
Ведущий:
При солнышке тепло, при матери …. ..(добро).
Первый конкурс так и называется
«Солнышко». (У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участников команд палочки красного цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).
Ведущий:
- Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!
Подведение итогов конкурса.
Съел на завтрак я омлет
Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши
Попросил у мамы нашей.
2.Эстафета «Завтрак»
(Мамы по очереди несут в ложке теннисный шарик своему ребенку (все дети располагаются на финише)Выкладывают в руки ребенка и возвращаются.)
Ну а позавтракав можно всей семьей отправиться на рыбалку
Чтоб сварить уху на славу,
Нужно знать один секрет,
Лишь в хорошем настроенье
Нужно браться за обед,
3.Эстафета «Рыбалка»
С обручем добежать до линии и выудить рыбку.
Вед: Что-то болельщики разболелись и совсем уж засиделись.
Игра со зрителями на внимание.(синий-хлопаем; зеленый –топаем; белый- молчим; красный- Ура кричим!)
«Флажки»
Вед: Ну, что ж немного отдохнули, дух перевели,
И опять соревнование продолжать должны.
Ну, а теперь наверно пора и порядок в доме навести.
Кто в вашей семье обычно наводит порядок? (Ответы) У нас всё будет наоборот: мамы будут мусорить, а дети — подметать.
Подметаем, пылесосим,
Вытрем пыль и я и ты,
Добиваемся упорно
Небывалой чистоты.
3 конкурс «Порядок в доме».
Мамы разбрасывают «мусор» (деревянные палочки), а дети собирают в тазики.
Ведущий:
- Мамы разные нужны, мамы разные важны!
- Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)
- Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.
3. Конкурс «Удержи равновесие». ( Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики).
Подведение итогов конкурса.
Ведущий:
- Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.
4. Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
• Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
• Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить.
• На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).
• Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).
• Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).
Поговорки:
- Материнская забота в огне не горит(в воде не тонет).
-Птица рада весне(а младенец матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребенок ( до ста лет дитёнок).
Вед: - Я думаю , всем в зале будет , интересно узнать, насколько хорошо мамы узнают своих детей по ладошке.
Конкурс «Ладошки»
Подведение итогов конкурса.
Вед. _Пока подводятся итоги приглашаем вас на ритмический танец «Вечный двигатель»
Ведущий:
- Молодцы! Закончились наши соревнования. Вы все показали, какие вы ловкие, быстрые, сообразительные. Но больше всех старались ваши мамы. И этот танец для вас!(Дети приглашают на танец своих мам.)
Звучит песня: «Папа и мама возьмите меня за руку» Дети отводят родителей на скамейку
В заключении , еще раз поздравляем Вас с праздником ! Педагоги и дети встают полукругом напротив родителей
1 педагог. Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
2 педагог А на самом деле счастье –это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
3 педагог Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
1 педагог. Новенький описанный мамин сарафанчик.
4 педагог. Рваные колготки…
1 педагог. Сбитые коленки,
2 педагог Это разрисованные в коридоре стенки…
3 педагог Счастье –это мягкие теплые ладошки,
4 педагог За диваном фантики, на диване крошки…
1 педагог Это целый ворох сломанных игрушек,
2 педагог Это постоянный грохот погремушек…
3 педагог Счастье –это пяточки босиком по полу…
24педагог Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…это постоянное «Что» да «Почему?»…
1 педагог Счастье – это санки. Снеговик и горка…
2 педагог. Маленькая свечка на огромном торте…
3 педагог Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневныеХрюша со Степашкой…
4 педагог Это теплый носик из-под одеяла…
2 педагог Заяц на подушке, синяя пижама…
3 педагог Брызги по всей ванной, пена на полу…
4 педагог Кукольный театр, утренник в саду…
1 педагог Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого,
ВМЕСТЕ: У кого есть дети!
1 ребёнок. Мы желаем мамам нашим никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше и поменьше нас ругать.
Мы вас очень-очень любим! Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
2 ребёнок. Маму очень я люблю,
Ей подарок подарю!
Будь здоровой, будь красивой,
Будь весёлой, будь счастливой!
3 ребенок Маму с праздником поздравлю,
Ей цветочек подарю.
Пусть узнают все на свете:
Очень маму я люблю!
Исполняется песня о маме «Моя мама лучшая на свете». Дети дарят мамам подарки.
(Звучит музыка и все гости покидают зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Организация совместной деятельности дошкольных образовательных учреждений с участниками социально-педагогического партнерства
Презентация и доклад...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Взаимодействие ДОУ и семьи в области физической культуры...
Консультация для родителей: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей».
laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...
Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время) : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, п...
Статья на тему: «Организация походов, как совместной досуговой деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников»
Статья для воспитателей и инструкторов по физической культуре по организации и проведению походов в дошкольных учреждениях с детьми и их ролдителями. Приобщение к здорорвому образу жизни, совместному ...