Доклад на тему: «Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»
материал (подготовительная группа)
Доклад на тему: «Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ispolzovanie_skazkoterapii_s_detmi_s_ovz.docx | 800.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №266»
ДОКЛАД
Тема: «Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»
Выполнила воспитатель:
Татарян Елена Викторовна
г. Барнаул
2020
Актуальность:
Для детей с ОВЗ овладение связной речью вызывает определенные трудности, так как это обусловлено определенными психофизическими особенностями.
Часто ребенок имеет нарушения не только речевые нарушения, но и недостаточность формирования общей и мелкой моторики, ориентирования в пространстве, эмоционально – волевой сферы.
Данная проблема заставляет воспитателей искать новые методы и формы работы с детьми.
Театрализованная деятельность является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в развивающей работе, мощным средством коррекции связной речи.
Цель:
создать условия для развития речи детей средствами театрализованной деятельности.
Значение театрализованной деятельности:
- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
- совершенствует артикуляционный аппарат
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
- улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
- дети получают эмоциональный подъём
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
- позволяет формировать опыт социального поведения
- стимулирует активную речь
Задачи для педагога:
- обогащать уточнять и активизировать словарный запас
- Закреплять правильное произношение поставленных логопедом звуков
- Упражнять в использовании вербальных и невербальных выразительных средств общения
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь в процессе театрально-игровой деятельности
- Воспитывать культуру речевого общения
- Развивать познавательные процессы, мелкую и общую моторику
1
Использование различных театральных | Этюды, речевые упражнения, для передачи | |||
кукол для иллюстрации к | различных чувств (работа над интонационной | |||
художественным произведениям или | выразительностью) | |||
обыгрывания | ||||
Формы театрализованной деятельности | ||||
Работа над звуковой | Инсценирование | Знакомство с | ||
культурой речи | художественных произведений | литературными | ||
произведениями | ||||
Этапы работы над связной речью посредствомтеатральной деятельности | ||||
2этап | 3этап | 4 этап | ||
1 этап | Игры и упражнения | Драматизаци | Драматизация | |
рассказов и | ||||
Упражнения на | на развитие | я стихов, | ||
сказок | ||||
мимику и | дыхания и речевого | прибауток, | ||
пантомимику | аппарата | потешек | ( «Курочка Ряба» | |
(съешь кислый | (подуй на снежинку, | ( «курочка- | «Волк и козлята») | |
Детииспользуют | ||||
лимон, | песенка шарика, | рябушечка», « | ||
маски или | ||||
рассердись на | песенка водички…) | |||
костюмы | ||||
драчуна…) | ||||
Виды театра в детском саду | ||||
✔ Настольный театр | ||||
✔ Книжка – театр | ||||
✔ Театр пяти пальцев | ||||
✔ Театр масок | ||||
✔ Театр ручных теней | ||||
✔ Пальчиковый теневой театр | ||||
✔ Магнитный театр | ||||
✔ Марионеточный театр | ||||
2 |
СХЕМА ЗАНЯТИЯ
Введение в тему, создание
эмоционального настроения
Театрализованная деятельность(в разных формах), где воспитатель и ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал
Эмоциональное заключение, обеспечивающее
успешность театрализованной деятельности
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- Музыкально-ритмическая разминка
- Дыхательная и речевая гимнастика
- Литературно - художественная практика (связная речь)
- Игры, физкультурные минутки
- Театрализованная деятельность
3
Игры – | ||||
превращения | ||||
Упражнения по | образные | |||
артикуляционной | упражнения | |||
гимнастике | ||||
Коррекционно- | ||||
развивающие | и | |||
познавательные | ||||
Упражнения на | методы работы по | игры | ||
развитие детской | ||||
театральнойдеятель | ||||
пластики и | ||||
ности | ||||
мимики | ||||
Игры- | ||||
драматизации | ||||
Упражнения на | ||||
развитие дикции | Просмотр и | |||
разыгрывание | ||||
кукольных | ||||
спектаклей, сказок, | ||||
инсценировок | ||||
ПРИЕМЫ РАБОТЫ | ||||
✔ Выбор детьми роли по желанию | ||||
✔ Назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей | ||||
✔ Распределение ролей по карточкам | ||||
✔ Проигрывание ролей в парах | ||||
4 |
Таким образом, применение театрализованной деятельности в работе с детьми с ОВЗ оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, значительное активизируется и повышается словарный запас детей, улучшается грамматический строй речи, развивается связная речь, идет рост творческой активности, самостоятельности.
Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с ОВЗ,
обусловило положительную динамику в развитии речи детей, что подтверждается данными итоговой диагностики.
ЛИТЕРАТУРА
- Е.А. Антипова» Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ «Сфера» М.
2006.
- М.Д. Маханева « Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. ТЦ
«Сфера» М. 2007.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Тема: "Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста".
ДокладТема: "Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста".Выполнила:Воспитатель группы №10Пысина О.В. Ноябрь 2011...
Доклад на тему : «Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста».
Доклад на тему : «Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»....
Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.
На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того...
Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Сборник упражнений и тренингов.
Цель: коррекция агрессивности, снижение психоэмоционального напряжения детей, вызванного той или иной проблемой.Задачи: - учить детей адекватно передавать агрессивное состояние в движении, мимике...
Эссе на тему: «Использование сказкотерапии в работе с детьми»
Рассуждения о важности использования сказкотерапии в моей работе....
Печатное издание Польши - материал по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми и взрослыми»
Печатное издание Польши - материал по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми и взрослыми»...