Доклад на тему: «Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»
материал (подготовительная группа)

Татарян Елена Викторовна

Доклад на тему: «Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ispolzovanie_skazkoterapii_s_detmi_s_ovz.docx800.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №266»

ДОКЛАД

Тема: «Использование сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»

    Выполнила воспитатель:

Татарян  Елена Викторовна

г. Барнаул

2020

Актуальность:

Для детей с ОВЗ овладение связной речью вызывает определенные трудности, так как это обусловлено определенными психофизическими особенностями.

Часто ребенок имеет нарушения не только речевые нарушения, но и недостаточность формирования общей и мелкой моторики, ориентирования в пространстве, эмоционально – волевой сферы.

Данная проблема заставляет воспитателей искать новые методы и формы работы с детьми.

Театрализованная деятельность является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в развивающей работе, мощным средством коррекции связной речи.

Цель:

создать условия для развития речи детей средствами театрализованной деятельности.

Значение театрализованной деятельности:

  • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

  • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

  • совершенствует артикуляционный аппарат

  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

  • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

  • дети получают эмоциональный подъём

  • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

  • позволяет формировать опыт социального поведения

  • стимулирует активную речь

Задачи для педагога:

  • обогащать уточнять и активизировать словарный запас

  • Закреплять правильное произношение поставленных логопедом звуков

  • Упражнять в использовании вербальных и невербальных выразительных средств общения

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь в процессе театрально-игровой деятельности

  • Воспитывать культуру речевого общения

  • Развивать познавательные процессы, мелкую и общую моторику

1

Использование различных театральных

Этюды, речевые упражнения, для передачи

кукол для иллюстрации к

различных чувств (работа над интонационной

художественным произведениям или

выразительностью)

обыгрывания

Формы театрализованной деятельности

Работа над звуковой

Инсценирование

Знакомство с

культурой речи

художественных произведений

литературными

произведениями

Этапы работы над связной речью посредствомтеатральной деятельности

2этап

3этап

4 этап

1 этап

Игры и упражнения

Драматизаци

Драматизация

рассказов и

Упражнения на

на развитие

я стихов,

сказок

мимику и

дыхания и речевого

прибауток,

пантомимику

аппарата

потешек

( «Курочка Ряба»

(съешь кислый

(подуй на снежинку,

( «курочка-

«Волк и козлята»)

Детииспользуют

лимон,

песенка шарика,

рябушечка», «

маски или

рассердись на

песенка водички…)

костюмы

драчуна…)

Виды театра в детском саду

 Настольный театр

 Книжка – театр

 Театр пяти пальцев

 Театр масок

 Театр ручных теней

 Пальчиковый теневой театр

 Магнитный театр

 Марионеточный театр

2

СХЕМА ЗАНЯТИЯ

Введение в тему, создание

эмоционального настроения

Театрализованная деятельность(в разных формах), где воспитатель и ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал

Эмоциональное заключение, обеспечивающее

успешность театрализованной деятельности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  • Музыкально-ритмическая разминка

  • Дыхательная и речевая гимнастика

  • Литературно - художественная практика (связная речь)

  • Игры, физкультурные минутки

  • Театрализованная деятельность

3

Игры –

превращения

Упражнения по

образные

артикуляционной

упражнения

гимнастике

Коррекционно-

развивающие

и

познавательные

Упражнения на

методы работы по

игры

развитие детской

театральнойдеятель

пластики и

ности

мимики

Игры-

драматизации

Упражнения на

развитие дикции

Просмотр и

разыгрывание

кукольных

спектаклей, сказок,

инсценировок

ПРИЕМЫ РАБОТЫ

 Выбор детьми роли по желанию

 Назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей

 Распределение ролей по карточкам

 Проигрывание ролей в парах

4

Таким образом, применение театрализованной деятельности в работе с детьми с ОВЗ оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, значительное активизируется и повышается словарный запас детей, улучшается грамматический строй речи, развивается связная речь, идет рост творческой активности, самостоятельности.

Использование        театрализованной        деятельности        в        работе        с        детьми        с        ОВЗ,

обусловило положительную динамику в развитии речи детей, что подтверждается данными итоговой диагностики.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Е.А. Антипова» Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ «Сфера» М.

2006.

  1. М.Д. Маханева « Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. ТЦ

«Сфера» М. 2007.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: "Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста".

ДокладТема: "Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста".Выполнила:Воспитатель группы №10Пысина О.В.            Ноябрь 2011...

Доклад на тему : «Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста».

Доклад на тему : «Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»....

Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того...

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Сборник упражнений и тренингов.

Цель: коррекция агрессивности, снижение психоэмоционального напряжения детей, вызванного той или иной проблемой.Задачи: - учить детей адекватно передавать агрессивное состояние в движении, мимике...

Эссе на тему: «Использование сказкотерапии в работе с детьми»

Рассуждения о важности использования сказкотерапии в моей работе....

Печатное издание Польши - материал по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми и взрослыми»

Печатное издание Польши - материал по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми и взрослыми»...