Сентябрь |
|
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Оформление «Уголка для родителей». «Режим дня». «Образовательная деятельность». «Правила посещения детского сада». «Осенние прогулки с детьми». | Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.
| Воспитатели |
Консультации | 1. «Адаптация – что это такое?». 2. «Особенности кризиса 3 лет». 3. «Мой ребёнок – непоседа». 4. «Играйте вместе с детьми». | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | Значение дневного сна для ребёнка. Агрессивность ребёнка и как с ней бороться. Учим ребенка играть. Питание ребёнка. | Распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | Воспитатели. |
Родительское собрание | «Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет». Цели и задачи обучения. | Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей во второй младшей группе; рассказать о возрастных особенностях психического развития детей; дать рекомендации по выработке единого подхода к воспитанию детей в детском саду и дома. | Заведующий. Воспитатели.
|
Практическая помощь | Благоустройство площадки для прогулок детей. Помощь в оформлении группы. | Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | «Давайте познакомимся!». «Ваши взаимоотношения с детьми?». «Какой на Ваш взгляд у Вас ребёнок?». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели. |
Октябрь |
|
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». «Учите и читайте вместе с нами». Оформление папки – передвижки «Осенняя палитра». Памятка для родителей по антитеррору «Что такое терроризм?» | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года. Повышение педагогической грамотности родителей.
| Воспитатели. |
Консультации | 1. «Что должен знать и уметь ребёнок 3-х - 4-х лет». 2. «Здравствуй, осень золотая!» 3. «Встречаем осень с малышом». 4. «Одежда детей в осенний период». | Дать информацию родителям по данной теме. Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | ОРВИ и ОРЗ – типичные осенние заболевания. Профилактика гриппа. Леворукий ребёнок в праворуком мире. Гиперактивный ребёнок. | Дать информацию родителям по данной теме. Убедить родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Дать рекомендации по организации жизни гиперактивного ребёнка. | Воспитатели. |
Практическая помощь | Изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки «Золотая осень». Выставка поделок из природного материала «Осенний букет». Организация осеннего праздника. Родительский субботник. | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности вместе с детьми дома, активизировать творческие способности родителей и детей. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. Помощь родителей в уборке территории, между коллективом ДОУ и родителями. | Воспитатели. Родители. |
Ноябрь |
|
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». Памятка по развитию речи детей. «Учите и читайте вместе с нами». Фотовыставка «Наши любимые мамы». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по развитию речи детей. Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком. | Воспитатели. |
Консультации | 1. «Какие игрушки необходимы детям». 2. «Как провести выходной день с детьми». 3.«Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка». 4. «Большие права маленького ребенка». | Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей. Повышение педагогической грамотности родителей. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений. Правила дорожного движения. | Поделиться с родителями передовым педагогическим опытом по развитию речи детей. Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения. | Воспитатели. |
Практическая помощь | Изготовление мнемотаблиц к стихам, сказкам и рассказам. Изготовление кормушек для птиц. Выставка детских рисунков ко дню матери. | Привлечь родителей к подготовке дидактического материала. Привлечь родителей к участию в акции «Поможем птицам». Привлечение родителей к оформлению выставки.
| Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | «Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни». «Здоровый образ жизни». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели |
Декабрь |
|
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». «Учите и читайте вместе с нами». Оформление стенда «Внимание, грипп!». Памятка «Делаем самостоятельно марлевую повязку». | Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Нацелить родителей на активную совместную и педагогически правильную работу. Предупреждение заболеваний гриппом. Дать родителям рекомендации по изготовлению марлевой повязки. | Воспитатели |
Консультации | 1. «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?». 2. «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!». | Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | Будьте осторожны! Здравствуй, зимушка – зима. Средства профилактики ОРВИ. | Предупреждение детского травматизма в зимнее время года. Развитие воспитательного потенциала семьи. Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ. | Воспитатели.
|
Родительское собрание | «Работа с детьми в зимний период года. Результаты диагностики за первое полугодие». | Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МДОУ; привлечь родителей к участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка. | Воспитатели. |
Практическая помощь | Участие в конкурсе рисунков «Зимушка – зима». Изготовление чесночных бус для детей. Организация и участие в новогоднем празднике. | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечь родителей к работе по профилактике ОРВИ. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов и украшению зала. | Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | «Растём здоровыми?» «Ваше мнение о работе ДОУ?».
| Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. | Воспитатели. |
Январь |
|
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
- Оформление фотовыставки «Новогодние праздники».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Активизировать участие родителей в жизни группы.
| Воспитатели. |
Консультации | - Как провести выходной день с детьми.
| - Повышение педагогической культуры родителей.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Игры и упражнения на развитие логического мышления.
- Безопасность детей – наше дело.
| - Развитие воспитательного потенциала семьи.
- Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы.
- Помощь в очистке территории МБОУ от снега.
| - Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
| Воспитатели. Родители. |
Февраль |
|
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
- Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!»
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
| Воспитатели. |
Консультации | - Мы все такие разные… Как научить ребёнка терпимости.
| - Дать представления о том, как воспитывать у детей терпимость.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - «Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться.
- «Мама, ты плохая!» стоит ли обижаться на ребёнка?
- Общение со сверстниками.
- Правила поведения при пожаре.
| - Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
- Решение проблем воспитания.
- Развитие воспитательного потенциала семьи.
- Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Помощь в очистке территории МБОУ от снега.
| - Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
| Воспитатели. Родители. |
Март |
|
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».
- Оформление папки – передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».
- Оформление выставки детских рисунков «Мамочка любимая».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
- Ознакомить родителей с работой МБОУ по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.
- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
| Воспитатели. |
Консультации | - Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне.
| - Привлечь внимание родителей к интересам ребёнка.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Права, обязанности и функции родителей.
| - Активизировать взаимодействие родителей с ребёнком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.
- Продолжать совместную работу по приобщению детей к прерасному.
- Знакомство родителей с законодательством РФ.
| Воспитатели. |
Родительское собрание | - Здоровьесберегающие технологии в работе МБОУ. Охрана здоровья и жизни детей
| - Познакомить родителей с работой по организации здоровьесберегающей среды в МБОУ; пропагандировать ЗОЖ и методы оздоровления в коллективе детей и родителей. Рассказать родителям о физкультурно-оздровительной работе детского сада, направлениях работы по формированию здорового образа жизни; познакомить родителей с комплексом игровой утренней гимнастики для проведения в выходные дни; обмен семейным опытом закаливания детей; рассказать о необходимом детскому организму количестве витаминов и их источниках. Провести беседу по охране здоровья и жизни детей.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Изготовление атрибутов для уголка закаливания.
- Организация праздника, посвящённого Международному Женскому дню.
| - Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику.
| Воспитатели. Родители. |
Апрель |
|
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
| Воспитатели. |
Консультации | - Играем во взрослых. Ролевые игры у детей.
| - Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Как формировать представления детей о Дне Космонавтики.
| - Предупреждение детского травматизма.
- Реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.
- Активизация включённости родителей в интересы детей. Рекомендовать родителям посещение краеведческих музеев.
| Воспитатели. |
Практическая помощь | - Изготовление поделок, рисунков для оформления выставки ко Дню Космонавтики.
- Благоустройство площадки для прогулок детей.
| - Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
- Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.
| Воспитатели. Родители. |
Май |
|
|
|
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | - Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
| - Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.
| Воспитатели. |
Консультации | | - Обогащение психолого - педагогических знаний родителей.
| Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | - Домашний игровой уголок дошкольника.
- Наказывая, подумай: «Зачем?».
- Секреты воспитания вежливого ребёнка.
| - Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка.
- Решение проблем воспитания.
- Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка.
| Воспитатели. |
Родительское собрание | - Подведение итогов учебного года.
| - Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год; дать советы по работе на закрепление полученных знаний, умений и авыков. Познакомить родителей с результатами проведения психологической готовности детей к школе.
| Воспитатели. |