Праздник для детей по программе социокультурные истоки "Весеняя капель"
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Наталья Витальевна

Праздник будет интересен как детям , так и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское  районное  муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ»

Конспект активного занятия с родителями  и детьми

в  группе по присмотру и уходу за детьми 3-4года.

по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Весенняя капель»

Дата:15.04.22

Продолжительность : 15 минут

Место проведения: групповая комната

Цель:  создание  радостного настроения у  детей
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы 
- учить различать признаки весны
- доставить детям радость от развлечения
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев

Предварительная работа : разучивание песен, стихов, сценок.

Материалы и оборудование: маски птиц для мальчиков, крылья  бабочек для девочек ; цветы, обручи, ленты для ручейка, солнечные лучики; маски: солнышка, ручейка, петушка; магнитная доска.
(зал оформлен на  весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточках  сидят  птички)

                                                Ход НОД

В зал под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду.

Приношу я радость людям.

Сегодня я пригласила вас к себе в гости,

чтобы порадоваться теплой погоде,

порадоваться солнышку, пению птиц.

Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья Весна.

И все пробудилось от зимнего сна.

Ведущий: Ребята очень ждали Весну и приготовили для тебя стихи, послушай их.

Весна: С большим удовольствием послушаю.

Дети:     

1. Утихла вьюга злая.

Оттаял белый сад.

И снова птичьи стаи

На родину летят.

2. Порхает легкий ветер.

Бежит, звенит ручей.

Все ярче солнце светит

И греет веселей.

3. Весна! Весна на улице:

И в поле, и в лесу!

Глаза от солнца щурятся,

Веснушки на носу!

4. Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла весна.

Весна: Спасибо, ребята, ваши стихи мне очень понравились.

Снова музыка зовет

В развеселый хоровод.

Мы по кругу пойдем, хоровод мы заведем.

                           Хоровод «А весной, а весной…»       

Ведущий:

Весне рада детвора,

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

             

Весна: Так хочется, чтобы быстрее наступили теплые деньки, растаял снег, появилась зеленая травка, расцвели первые весенние цветочки, но это все невозможно без яркого весеннего солнышка, а давайте, ребята, его позовем к нам на праздник!

Все дети вместе:  

Солнышко, покажись,

Обогрей нас, улыбнись!

Весна: Что – то нет солнышка.

Ведущий: 

Может быть,  солнышко спит или заболело? Давайте отправимся к нему в гости и узнаем в чем дело.

В гости к солнышку пойдем.

Вместе солнышко найдем.

Песенку ему споем.

Ребята, вы согласны?( дети дружно шагают)

Весна: Вот и приехали. В этом домике живет солнышко.

(Говорят хором дети)

Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди

Всем ребятам посвети!

Ведущий из домика выносит солнышко без лучиков.

Весна: 

Солнышко лучистое так любят дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете.

Что случилось с солнышком?

Почему оно грустит?

Солнышко:

 Лучики у солнышка все потерялись

По лесам, по полям разбежались.

Весна: 

Ну что ж, надо солнышку помочь.

Будем искать лучики!

Ведущий:

Смотрите: вон бежит ручеек.

 Через него лежит мосток.

 Очень уж похож на солнечный лучик.

«Ручеек, ручеек, молодой паренек,

Прибежал в детский сад,

Чтоб порадовать ребят»

Ручеек:  

Я – веселый ручеек,

Звонкий - звонкий голосок.

Разольюсь  я по лужку- не пройти нигде дружку.

Ведущий:

 Ручеек, дай нам, пожалуйста, солнечные лучики!

Ручеек: Не могу, я из них мостики сделал, чтобы через ручеек переходить.

Ведущий:  

А наши ребята умеют прыгать через ручеек. Посмотри, какие они ловкие.

Дети прыгают через ручеек.

Ручеек: 

Ладно, забирайте лучики, а я дальше побегу.  (Отдает два луча ведущему).

Ведущий: Где же нам еще лучики найти?

Весна:  

А давайте у птичек спросим, вон они на березке сидят да песни звонко распевают.

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воробей:

 Чик-чирик, чик-чирик,

Я – воробьишка - озорник

Солнцу теплому так рад,

Я приветствую ребят!

Весна: 

Воробьишка,  наш дружок,

Вышел прыгать на лужок.

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет.

 Музыкальная игра «Воробушки и собачка»

Весна:  Воробушек, не видел ли ты где-нибудь солнечного лучика?

Воробей: Есть у меня два лучика. Вон они на березке висят.

Весна: Дай нам их, пожалуйста.

Воробей: А вы песенку для меня спойте.

              Песенка «Становиться весною…»

Воробей:  Спасибо за песенку. Возьмите лучики, отдайте их солнышку. (Отдает ведущему два луча).

Ведущий:  Ребята, посчитайте, сколько у нас лучиков?

                        Дети считают лучики

Ведущий:   

Это мало для нашего солнышка. Давайте еще где-нибудь поищем.

Весна: 

-  А  может петушок нам поможет?

Мой знакомый петушок,

Солнышка большой дружок.

Только солнышко взойдет,

Петушок уже поет!

Петушок:     

Ку-ка-ре-ку!

Кто здесь Петю вспоминал,

Кто здесь Петушка позвал?

Весна:           

Ах, ты Петя-петушок молодой!

Гребешок твой золотой, золотой!

Очень рано ты встаешь,

Солнышко гулять зовешь!

Не видал ли ты солнечные лучики?

Петушок:     

По двору вчера гулял

И с цыплятами играл

Цыплята бегали везде

Нашли два лучика в траве

Мы их курочке отдали

Ей на шею привязали.

Весна:  Петушок, дай нам, пожалуйста, эти лучики!

Петушок:  Расскажите мне стишок ,  поиграйте со мной!

Ведущий:  Давайте потешку петушку расскажем .

                         «Петя петушок золотой гребешок»

Петушок:  Вот лучики, возьмите и солнышку отдайте. (Отдает два луча).

Ведущий: Где же еще нам поискать лучи?

(дети идут дальше по полянке и встречают бабочек)

Весна:  А давайте у бабочек спросим. Они везде летают, может, где и видели солнечные лучики.

Ведущий: Только где мы сейчас бабочек найдем?

Весна: 

 Мы сейчас превратим наш зал в цветочный луг. Посмотрите, какие у меня есть лепестки. Сейчас вы из них составите красивые цветочки, тогда бабочки сами прилетят сюда.

                                   Игра «Собери   цветочные клумбы»

Весна: Вот и цветочная поляна. Тише, бабочки проснулись и к цветочкам потянулись.

                                 «Танец бабочек» (бабочки кружатся под музыку)

Ведущий: Бабочки, вы не видели солнечные лучики?

Бабочки: Вот два луча. Мы их нашли на лугу.

Ведущий: Спасибо, милые бабочки! А теперь давайте отдадим эти лучи солнышку.

( Дети прикрепляют  лучики  к солнцу на магнитной доске)

Ведущий: Много лучиков у солнышка. Развеселилось оно, улыбается, потому что есть у него много друзей. Об этом и песенку споем.

                                   Песня «Есть у солнышка друзья»

Ведущий: 

Как-то ярко стало в зале

И светло, как никогда.

Это солнце золотое

Светит дети вам всегда!

Весна: 

Спасибо вам ребятки за то, что помогли солнышку найти свои лучики.

Солнышко лучистое

Очень любят дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Весна: Мы пели, и плясали,

Веселились и играли.

А теперь пришла пора

Попрощаться детвора.

Ведущий:  Мы с тобой, весна, не прощаемся,

Каждый день будем встречаться с тобой на улице.

Весна:  Наигралась вдоволь я

Вас угостить хочу, друзья!  (раздает угощение и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...

Конспект игры- праздника по программе «Социокультурные истоки» для детей старшей группы на тему: «Праздник русских народных игр».

Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.Задачи.Образовательные:Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижн...

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...

Формирование основ духовно - нравственного развития дошкольников посредством православных праздников в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Удивительное и загадочное явление русской народной культуры — это православные праздники. Православные праздники — это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта - ...

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»...