Праздник для детей по программе социокультурные истоки "Весеняя капель"
план-конспект занятия (средняя группа)
Праздник будет интересен как детям , так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для детей "Весеняя капель" | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ»
Конспект активного занятия с родителями и детьми
в группе по присмотру и уходу за детьми 3-4года.
по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Весенняя капель»
Дата:15.04.22
Продолжительность : 15 минут
Место проведения: групповая комната
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы
- учить различать признаки весны
- доставить детям радость от развлечения
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев
Предварительная работа : разучивание песен, стихов, сценок.
Материалы и оборудование: маски птиц для мальчиков, крылья бабочек для девочек ; цветы, обручи, ленты для ручейка, солнечные лучики; маски: солнышка, ручейка, петушка; магнитная доска.
(зал оформлен на весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточках сидят птички)
Ход НОД
В зал под музыку входит Весна.
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Знаю, ждут меня повсюду.
Приношу я радость людям.
Сегодня я пригласила вас к себе в гости,
чтобы порадоваться теплой погоде,
порадоваться солнышку, пению птиц.
Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам веселая гостья Весна.
И все пробудилось от зимнего сна.
Ведущий: Ребята очень ждали Весну и приготовили для тебя стихи, послушай их.
Весна: С большим удовольствием послушаю.
Дети:
1. Утихла вьюга злая.
Оттаял белый сад.
И снова птичьи стаи
На родину летят.
2. Порхает легкий ветер.
Бежит, звенит ручей.
Все ярче солнце светит
И греет веселей.
3. Весна! Весна на улице:
И в поле, и в лесу!
Глаза от солнца щурятся,
Веснушки на носу!
4. Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла весна.
Весна: Спасибо, ребята, ваши стихи мне очень понравились.
Снова музыка зовет
В развеселый хоровод.
Мы по кругу пойдем, хоровод мы заведем.
Хоровод «А весной, а весной…»
Ведущий:
Весне рада детвора,
Пусть солнце ярче светит.
Пляшут с самого утра
На празднике дети.
Весна: Так хочется, чтобы быстрее наступили теплые деньки, растаял снег, появилась зеленая травка, расцвели первые весенние цветочки, но это все невозможно без яркого весеннего солнышка, а давайте, ребята, его позовем к нам на праздник!
Все дети вместе:
Солнышко, покажись,
Обогрей нас, улыбнись!
Весна: Что – то нет солнышка.
Ведущий:
Может быть, солнышко спит или заболело? Давайте отправимся к нему в гости и узнаем в чем дело.
В гости к солнышку пойдем.
Вместе солнышко найдем.
Песенку ему споем.
Ребята, вы согласны?( дети дружно шагают)
Весна: Вот и приехали. В этом домике живет солнышко.
(Говорят хором дети)
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди
Всем ребятам посвети!
Ведущий из домика выносит солнышко без лучиков.
Весна:
Солнышко лучистое так любят дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете.
Что случилось с солнышком?
Почему оно грустит?
Солнышко:
Лучики у солнышка все потерялись
По лесам, по полям разбежались.
Весна:
Ну что ж, надо солнышку помочь.
Будем искать лучики!
Ведущий:
Смотрите: вон бежит ручеек.
Через него лежит мосток.
Очень уж похож на солнечный лучик.
«Ручеек, ручеек, молодой паренек,
Прибежал в детский сад,
Чтоб порадовать ребят»
Ручеек:
Я – веселый ручеек,
Звонкий - звонкий голосок.
Разольюсь я по лужку- не пройти нигде дружку.
Ведущий:
Ручеек, дай нам, пожалуйста, солнечные лучики!
Ручеек: Не могу, я из них мостики сделал, чтобы через ручеек переходить.
Ведущий:
А наши ребята умеют прыгать через ручеек. Посмотри, какие они ловкие.
Дети прыгают через ручеек.
Ручеек:
Ладно, забирайте лучики, а я дальше побегу. (Отдает два луча ведущему).
Ведущий: Где же нам еще лучики найти?
Весна:
А давайте у птичек спросим, вон они на березке сидят да песни звонко распевают.
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Воробей:
Чик-чирик, чик-чирик,
Я – воробьишка - озорник
Солнцу теплому так рад,
Я приветствую ребят!
Весна:
Воробьишка, наш дружок,
Вышел прыгать на лужок.
И о чем же он поет?
Поиграть с собой зовет.
Музыкальная игра «Воробушки и собачка»
Весна: Воробушек, не видел ли ты где-нибудь солнечного лучика?
Воробей: Есть у меня два лучика. Вон они на березке висят.
Весна: Дай нам их, пожалуйста.
Воробей: А вы песенку для меня спойте.
Песенка «Становиться весною…»
Воробей: Спасибо за песенку. Возьмите лучики, отдайте их солнышку. (Отдает ведущему два луча).
Ведущий: Ребята, посчитайте, сколько у нас лучиков?
Дети считают лучики
Ведущий:
Это мало для нашего солнышка. Давайте еще где-нибудь поищем.
Весна:
- А может петушок нам поможет?
Мой знакомый петушок,
Солнышка большой дружок.
Только солнышко взойдет,
Петушок уже поет!
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Кто здесь Петю вспоминал,
Кто здесь Петушка позвал?
Весна:
Ах, ты Петя-петушок молодой!
Гребешок твой золотой, золотой!
Очень рано ты встаешь,
Солнышко гулять зовешь!
Не видал ли ты солнечные лучики?
Петушок:
По двору вчера гулял
И с цыплятами играл
Цыплята бегали везде
Нашли два лучика в траве
Мы их курочке отдали
Ей на шею привязали.
Весна: Петушок, дай нам, пожалуйста, эти лучики!
Петушок: Расскажите мне стишок , поиграйте со мной!
Ведущий: Давайте потешку петушку расскажем .
«Петя петушок золотой гребешок»
Петушок: Вот лучики, возьмите и солнышку отдайте. (Отдает два луча).
Ведущий: Где же еще нам поискать лучи?
(дети идут дальше по полянке и встречают бабочек)
Весна: А давайте у бабочек спросим. Они везде летают, может, где и видели солнечные лучики.
Ведущий: Только где мы сейчас бабочек найдем?
Весна:
Мы сейчас превратим наш зал в цветочный луг. Посмотрите, какие у меня есть лепестки. Сейчас вы из них составите красивые цветочки, тогда бабочки сами прилетят сюда.
Игра «Собери цветочные клумбы»
Весна: Вот и цветочная поляна. Тише, бабочки проснулись и к цветочкам потянулись.
«Танец бабочек» (бабочки кружатся под музыку)
Ведущий: Бабочки, вы не видели солнечные лучики?
Бабочки: Вот два луча. Мы их нашли на лугу.
Ведущий: Спасибо, милые бабочки! А теперь давайте отдадим эти лучи солнышку.
( Дети прикрепляют лучики к солнцу на магнитной доске)
Ведущий: Много лучиков у солнышка. Развеселилось оно, улыбается, потому что есть у него много друзей. Об этом и песенку споем.
Песня «Есть у солнышка друзья»
Ведущий:
Как-то ярко стало в зале
И светло, как никогда.
Это солнце золотое
Светит дети вам всегда!
Весна:
Спасибо вам ребятки за то, что помогли солнышку найти свои лучики.
Солнышко лучистое
Очень любят дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Весна: Мы пели, и плясали,
Веселились и играли.
А теперь пришла пора
Попрощаться детвора.
Ведущий: Мы с тобой, весна, не прощаемся,
Каждый день будем встречаться с тобой на улице.
Весна: Наигралась вдоволь я
Вас угостить хочу, друзья! (раздает угощение и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект АФО по программе "Социокультурные истоки" тема "Традиции праздника"
Конспект АФО для работы с детьми 6-8 лет и их родителями по программе Социокультурные истоки"...
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...
Конспект игры- праздника по программе «Социокультурные истоки» для детей старшей группы на тему: «Праздник русских народных игр».
Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.Задачи.Образовательные:Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижн...
Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки
Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...
Формирование основ духовно - нравственного развития дошкольников посредством православных праздников в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Удивительное и загадочное явление русской народной культуры — это православные праздники. Православные праздники — это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта - ...