"Мое Отечество Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otechestvo_rossiya.zip | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Мое Отечество – Россия»
Подготовила Алексеева М.А.
2022г
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
• формировать у детей интерес к получению знаний о России;
• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о своей группе.
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Развивать память, коммуникативные навыки.
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
• воспитывать чувство принадлежности к российскому народу, культуре.
Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое.
Предварительная работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
• Рассматривание слайд-шоу о Москве и Родине
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: герб, флаг, гимн, российский, патриотизм, гордость, многонациаональная.
Оборудование: сенсорная доска, д/игра «Символы нашей страны»
Ход занятия
Организационный момент:
Слайд1 Звучит звон колоколов (аудиозапись).
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского
«Родина»:
Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
Воспитатель:
-О чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
-Родина это…? (Песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т. д.)
- А вы знаете стихи о Родине?» (ребята по желанию читают стихи)
Основная часть
Слайд2
Воспитатель:
Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия.
Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас
Россия – это лес и горы, реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились. Это мама и папа
Слайд3
Воспитатель:
Много разных народов живет в России: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие
-Все мы разные, но все мы вместе
- Потому, что очень важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Слайд4
Воспитатель:
- Ребята, что изображено на экране? (герб, флаг, гимн)
- Как можно назвать все эти изображения одним словом? (символы России)
Д/игра «Символы нашей страны»
(на разных картинках изображены самовар, матрешка русский платок и т.д.).
Воспитатель:
-Но это не все символы нашей Родины. Предлагаю вам подойти к столам и собрать пазлы картинок, из которых вы узнаете , какие еще сивволы есть в нашей Родине, чем нужно гордиться и чем дорожить.
(дети делятся на команды и собирают пазл из разрезанных картинок.
Педагог знакомит детей с достопримечательностями нашей страны изображенным на картинках)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, а есть ли символы, которыми нужно гордиться в нашем поселке? (ответы детей)
-Конечно, например, почти в любом уголке нашей страны растет дерево, которое является символом нашей страны. Не в одной стране мира не растет столько этих деревьев, как в нашей.
-Кто догадался, о каком дереве идет речь? ( береза)
Практическая часть
Воспитатель:
Слайд 5
Правильно –это береза.
Предлагаю каждому из вас нарисовать березку и сделать композицию «Березовая роща»
(дети рисуют березы и вывешивают рисунки на стенд в вмде «Березовой рощи»)
Воспитатель:
Об этом дереве сложено много стихов и песен. Пока вы рисуете, послушайте одну из них.
(звучит песня о березе)
Воспитатель:
- Ребята, у нашего народа существует много пословиц о Родине:
- «Своя земля и в горести мила»,
- «Где жить, тем и слыть»,
- «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».
- «На родной стороне и камешек знаком».
- Как вы понимаете эти пословицы?(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, молодцы. У каждого человека может быть только одна Родина, та где он родился, вырос, где живут все его самые родные и любимые люди.
Воспитатель:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Что вам запомнилось больше всего на занятии?
- Что нового вы узнали сегодня?
-Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали, какая замечательна березовая роща у нас получилась
-Предлагаю закончить наше занятие видеоклипом с песней «Россия» в исполнении О Газманова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План в подготовительной логопедической группе по теме "Моё Отечество - Россия"
План по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: "Моё Отечество - Россия"...
Конспект НОД "Мое отечество-Россия"
Формирование у дошкольников представления о России как о родной стране, воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине ...
Презентация "Моё Отечество Россия"
Данная презентация предназначена для воспитания у детей гражданско - патриотических качеств....
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Моё Отечество — Россия»
Конспект на тему: "Моё Отечество - Россия"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка» Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...
"Мое отечество -Россия"
конспект ОД...
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад» Организованная образоват...