«Безусловное принятие»
методическая разработка (старшая группа)

Ольга Викторовна Дегтяренко

Методическая разработка заседания родительского клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_1.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка заседания родительского клуба

Тема: «Безусловное принятие»

Задачи: знакомство участников, выяснение ожиданий и опасений родителей от работы в группе, формирование групповых норм.

Содержание занятия.

  1. Вступительное слово ведущего. В нем говорится о целях и задачах групповой работы, вырабатываются правила работы в группе, ведущий знакомит участников с тематикой и формой проведения занятий.
  2. Упражнение «Имя и качество». Каждый участник представляется по имени и называет то качество, которое помогает ему в общении с людьми. Имена закрепляются с помощью упражнения «Снежный ком».

3. Разговор в кругу «Что я жду от предстоящей работы?». Участники по очереди высказывают свои ожидания и опасения от работы в группе.

4. Диагностический блок.

      а) «Тест цветовых метафор». Участникам предлагается выбрать одну цветовую карточку из предложенных (цветные карточки М. Люшера), цвет которой ассоциируется с их ребенком. Затем каждый родитель объясняет, что означает для него этот цвет и почему именно он выбран для описания личности ребенка. В завершении процедуры ведущий рассказывает о психологическом содержании каждого из восьми цветов (можно воспользоваться информацией из сопроводительного пособия к тесту М. Люшера).

      б) Разминка. Упражнение «Компот». Упражнение позволяет продлить знакомство в непринужденной игровой обстановке, способствует снятию эмоционального напряжения. Участники игры сидят на стульях, число которых на одно меньше количества играющих. Водящий предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Тот, кто не успел сесть на стул, становится водящим.

       в) Диагностическое упражнений «Идеальный родитель». Участникам предлагается составить совместный словесный портрет «идеального родителя» (используется метод «мозгового штурма»). Ведущий записывает высказывания родителей.

Затем на рисунке, где изображены расходящиеся от центра к краям круги («мишень»), участникам предлагается поставить знак, синим фломастером, там, где они, по их мнению, находятся относительно центра круга. Центр символизирует «идеального родителя» со всеми перечисленными выше качествами. Далее предлагается подумать и предложить, где они окажутся после прохождения полного курса занятий тренинга родительско-детских отношений. Это место – предполагаемая цель, конечный результат, его отметить красным цветом.

В заключении каждому родителю предлагается определить и записать, какие качества (2-3) необходимы родителям для достижения поставленной цели.

5. Информационный блок. 

а) Вниманию участников предлагается информация о возрастных особенностях и чертах дошкольников (младших школьников). Разговор идет об особенностях развития эмоциональной, познавательной сферы, волевых качеств ребенка, развития личности ребенка.  

       б) Участников знакомят с «Принципом безусловного принятия». Ведущий рассказывает родителям об оценочном и о безоценочном отношении к ребенку. О том, что удовлетворение потребности в любви является необходимым условием нормального развития ребенка. Перечисляются возможные причины, которые мешают родителям безусловно принимать ребенка; предлагается перечень определенных правил поведения взрослого в общении с ребенком.

Задача ведущих подвести слушателей к пониманию важности принципа безусловного принятия для регулирования отношений родителя с ребенком.

6. Домашнее задание

Задание 1: проанализировать, насколько удастся принимать своего ребенка. В течение нескольких дней подсчитать, сколько раз вы обратились к ребенку с положительными высказываниями (радостным приветствием, поддержкой и пр.), и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой).

Задание 2: обнимайте вашего ребенка не менее 4 раз в день (обычные утренние приветствия и поцелуи на ночь не считаются).

Задание 3: выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка и на свои собственные чувства тоже.

7. «Обратная связь». Участники по кругу, предавая друг другу мяч, говорят о своих впечатлениях о занятии.

8. Ритуал прощания. Ведущий предлагает участникам тренинга попрощаться с остальными, произнося слова «до свидания» с присущей только ему интонации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Безусловное принятие ребенка»

в данном тексте в легкой доступной форме описан главное правило воспитания детей - принятие ребенка таким, какой он есть. также содержится презентация к родительскому собранию...

Безусловное принятие

Безусловное принятие. Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Причин...

Родительское собрание на тему "Безусловное принятие ребёнка".

Родительское собрание для родителей детского сада, которое формирует у родителей адекватную позицию по отношению к ребёнку в системе "мы и наш ребёнок"....

Родительское собрание на тему "Безусловное принятие ребёнка".

Родительское собрание для родителей детского сада, которое формирует у родителей адекватную позицию по отношению к ребёнку в системе "мы и наш ребёнок"....

Стендовая консультация для родителей "Безусловное принятие"

В консультации рассказывается о том, что такое безусловное принятие и как его правильно проявлять....

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"...

Консультация для родителей "Безусловное принятие"

Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!  Нередко можно слышать...