Конспект "Волшебный лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия «Волшебный зимний лес»
Цели:
Способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения предметов (манка, клей).
Учить отображать в работе зимние впечатления, красоту зимнего пейзажа.
Закрепить знания детей о пейзажной картине.
Создать образ волшебной зимы технико работы с манкой.
Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Обогатить речь детей эмоционально – эстетическими терминами. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. Воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_les.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Чаенкова Галина Викторовна
Конспект занятия «Волшебный зимний лес»
Цели:
Способствовать расширению представлений детей о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения предметов (манка, клей).
Учить отображать в работе зимние впечатления, красоту зимнего пейзажа.
Закрепить знания детей о пейзажной картине.
Создать образ волшебной зимы технико работы с манкой.
Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Обогатить речь детей эмоционально – эстетическими терминами. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое. Воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.
Интеграция:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, коммуникативное.
Предварительная работа
Наблюдение за деревьями зимой, рассматривание пейзажей зимней природы, составление рассказов о зиме, рисование манкой.
Словарная работа:
Активизация словаря: пейзаж, гостья – зима, Зимушка – зима, серебряный, белоснежный.
Материалы и оборудование:
Крупа манная, картон синего цвета А4, клей ПВА, толстые кисточки щетина, салфетки, контейнер для мусора.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, становятся полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей, затем подходят к воспитателю, становятся полукругом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по зимнему лесу. Вы, готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: А попасть нам туда поможет волшебный ветерок. Возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной давайте произнесем заветные слова:
Звучит тихо музыка (запись звука ветра).
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена,
Ветер деток унеси,
В лесу зимнем опусти.
Воспитатель: Открывайте глаза, и посмотрит, в какой лес мы с вами попали?
На экране картина с изображением зимнего леса.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено пейзаж или натюрморт?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему пейзаж, а не натюрморт?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Значит на картине, продолжи…
Ответы детей: Зимний пейзаж.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: А кто мне скажет, после какого времени года приходит зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите мне, зимние месяцы.
Ответы детей:
Воспитатель: А по каким признакам можно узнать зиму?
Ответы детей: (Идет много снега, снег глубокий, большие сугробы, холодно, морозно).
Воспитатель: Ребята, а какие зимние явления природы, вы знаете?
Ответы детей: Метель, вьюга, пурга, снегопад, метель, ураган, поземка, гололед.
Воспитатель: Как зимуют растения, животные, насекомые?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, вы правильно назвали все признаки все признаки зимы. Очень красиво поэты описывают красоту зимней природы. И мы вспомним стихи о зиме, которые учили.
В лесную чащу тихо
Вошла зима – портниха,
Березки очень рады:
«Спасибо за наряды!»
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей,
Пускай, им будит, потеплей.
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их надела,
Сама повеселела.
Воспитатель: Спасибо, ребята.
Звучит музыка тихо.
Воспитатель: В лесу зимой много снега и все вокруг превращается в зимнюю сказку. Деревья и земля покрыты снежным «покрывалом», как будто, одели на себя «белоснежные наряды».
Слайды с зимними пейзажами. Играет музыка.
Воспитатель читает стихотворение, идут слайды на экране.
С. Есенин «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Вот такое красиво стихотворение о зиме написал Сергей Есенин.
Воспитатель: Ребята, на этом наше с вами небольшое путешествие в зимний лес подошло к концу и нам пора возвращаться.
Звучит музыка ветра.
Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова:
Ветряно, ветряно,
Вся земля проветрена.
Ветер деток унеси,
В детский сад опять верни.
Воспитатель: Отрывайте глаза и присаживайтесь на стульчики.
Входит Зимушка – зима.
Зимушка – зима:
Я волшебница лесная,
В гости к вам попала я,
Всех приветствую друзья!
Вы узнали? Кто же я?
Воспитатель: Проходи к нам гостья дорогая. Мы рады видеть тебя у нас в гостях.
Зимушка – зима: Я к вам, ребята пришла за помощью. В моем волшебном лесу случилась беда (плачет).
Ребенок: (жалеет Зимушку). Не плачь Зимушка, расскажи нам о своем горе.
Зимушка – зима: На мой лес налетел злой и сильный ветер, и теперь все деревья остались без снега. Они могут замерзнуть и погибнуть, я не знаю, как спасти деревья.
Воспитатель: Не расстраивайся, Зимушка, мы поможем твоей беде с ребятами.
Ребенок 1: Зимушка, у нас в детском саду есть необычная мастерская, в ней мы рисуем и делаем разные поделки. Наша мастерская не простая, а волшебная.
Ребенок 2: Мы все вместе украсим снегом твои деревья, и они не замерзнут от холода.
Зимушка – зима: Спасибо, вам, ребята, вы такие добрые.
Воспитатель: Зимушка, проходи с нашими ребятами к нам в мастерскую. Но сначала давайте поиграем с гостей и поднимем ей настроение.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Дети вместе с воспитателем:
Здравствуй, Зимушка – зима!
(дети кланяются)
Что в подарок принесла?
(разводят руки в стороны)
Белый снег пушистый
(проводят руками как по волнам)
Иней серебристый
(поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки
И на елку огоньки.
(делают фонарики)
Мы подаркам рады,
Вот тебе награда.
(дети кланяются).
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь за столы, и ты Зимушка садись ребятами. Воспитатель: обращается к ребенку. Напомни, с какой проблемой пришла Зимушка?
Воспитатель: И мы сегодня будем делать настоящее волшебство, хорошее и полезное дело для природы.
Посмотрите, внимательно, на свои рабочие места. Сегодня нет белых альбомных листов, красок и карандашей перед вами необычный материал. Что у вас на столах? (Дети трогают руками манку).
Ответы детей: Дети перечисляют материалы.
Воспитатель: Правильно, это манная крупа, из нее не только варят кашу, а что можно делать еще? Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к работе, напоминаю, что с манкой работаем аккуратно, старайтесь не чихать, не мешайтесь друг другу.
Звучит мелодия (зимние песенки), дети выполняют работу под музыку.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Зимушка, посмотри, какие нарядные и красивые деревья будут теперь в твоем лесу, они все в снегу и им теперь не страшен ни какой холод, ведь этот снег не тает.
Зимушка – зима: Спасибо, вам ребята, деревья очень красивые. Я заберу их в свой лес.
Дети стоят возле стола с работами, делают анализ.
Зимушка – зима: Мне пора свами прощаться и возвращаться в свои владения. До новых встреч! Зимушка – зима уходит.
Воспитатель: На этом, ребята, наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети уходят.
Библиографический список:
1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. - 2010
2.Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011