Адаптация к детскому саду. Ребёнок плачет
консультация (младшая группа)
Осенью педагоги и родители сталкиваются с проблемой адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Малыши плачут, склонны к демонстративному поведению, непослушанию, истерике. Яркие эмоции быстро передаются другим детям. Родителей тревожит нестабильное эмоциональное состояние, плохое настроение, ухудшение самочувствия ребенка, нежелание посещать детский сад, плач при расставании. Педагогам приходится работать в сложных психоэмоциональных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_dktskomu_sadu._rebyonok_plachet.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Один ребенок расплакался, остальные заревели вслед за ним: что делать?
Осенью педагоги и родители сталкиваются с проблемой адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Малыши плачут, склонны к демонстративному поведению, непослушанию, истерике. Яркие эмоции быстро передаются другим детям. Родителей тревожит нестабильное эмоциональное состояние, плохое настроение, ухудшение самочувствия ребенка, нежелание посещать детский сад, плач при расставании. Педагогам приходится работать в сложных психоэмоциональных условиях.
- способов успокоить плаксу
- Сохраняйте спокойствие.
- Предложите игру.
- Дайте «важное поручение».
- «Не замечайте» капризулю.
- Подключите сознание к эмоциям плачущего ребенка.
- Преувеличьте сочувствие по отношению к плачущему до смешного.
- Рассмешите ребенка.
- Разрешите приносить в группу небольшую любимую игрушку из дома.
- Попросите няню побыть с плачущим ребенком в помещениях детского сада вне групповой комнаты.
- Обеспечьте тактильный контакт.
Вряд ли воспитателю удастся полностью избежать эмоциональных срывов и плача детей, который переходит в рёв и даже в истерику. Плачущего ребёнка нужно срочно утешить, купировать отрицательные эмоции.
Чего не стоит делать, когда ребёнок плачет
- Не уговаривайте перестать плакать. Обычно это только усугубляет ситуацию.
- Не стремитесь вызвать чувство стыда. Не грозите наказанием. Это лишь усилит негативные эмоции.
- Избегайте дополнительных раздражителей. Не способствуйте возбуждению: не повышайте голос, не делайте резких движений, не включайте громкую музыку и т. д.
- Не «покупайте» хорошее настроение. Не предлагайте ребенку «бонусы» за прекращение истерики.
- Не используйте шантаж даже в шутку. Выгода будет сиюминутной, а негативные последствия – длительными.
Игры и упражнения, чтобы переключить внимание детей
- Игры-проговаривания. Нужно проговаривать хором окончания начатых фраз. Например, «Ладушки», «Про сороку».
- Игры с имитацией движений. Например, «Игры с пальчиками», «Заинька».
- Словесные подвижные игры. Например, «Коза рогатая», «На птичьем дворе», «Хохлатка», «Сова», «Петушок».
- Игры для сенсорного развития. В уголке сенсорного развития нужны панели Монтессори, светооптический душ, мягкие модули.
- Тактильные игры. Например, «Потягушки», «Злая и добрая кошка», «Дождик капает». Они снимают мышечное напряжение.
- Игры в хороводе или в кругу. При помощи таких игр вы можете собрать всех детей вместе и держать их в поле зрения.
Придерживайтесь простых правил, которые помогут решить проблему с плачем до того, как она возникла, чтобы отрицательные эмоции не успели заразить большую часть детей.
- Попросите родителей помочь вам.
Что делать родителям, чтобы ребёнок не плакал в детском саду
- Следите за здоровьем ребёнка. Если ребёнок нездоров физически, испытывает недомогание, оставьте дома.
- Кормите дома лёгким завтраком. Это поможет гармонизировать психологические процессы.
- Когда плачет, не заводите в групповую комнату. Сначала успокойте его вдали от других детей.
- Установите договоренности. Договаривайтесь с ребёнком дома, что в детском саду будет не плакать, а играть с другими детьми.
- Не преодолевайте сопротивление. Не тяните в детский сад силой. Выясните, почему ребёнок не хочет идти в детский сад. Сообщите причину воспитателю, чтобы вместе решить проблему.
- Подавайте пример. Демонстрируйте ребёнку позитивный настрой в связи с посещением детского сада. Вырабатывайте положительные ассоциации.
- Не устраивайте долгое прощание перед тем, как уйти. Не приучайте ребёнка махать в окно рукой, чтобы он не сконцентрировался на своих переживаниях.
- Поощряйте за положительные эмоции. Приводите в пример детей, которые охотно посещают детский сад. Учите сохранять хорошее настроение.
- Мотивируйте рано вставать. Объясняйте, что так он сможет по пути в садик прогуляться по утреннему городу с родителями. Дайте возможность послушать, как с утра поют птицы.
- Мотивируйте «серьезным поручением». Например, прийти в детский сад раньше всех, чтобы поиграть в любимую игрушку, показать воспитателю свой домашний рисунок и др.
- Создавайте эмоциональные островки. Организуйте в групповой комнате разрозненные игровые и развивающие зоны – островки. Увлеките детей совместной деятельностью в микрогруппах. Так вы сможете быстро погасить негативные эмоции, которые возникли в одной из микрогрупп, занять расстроенных детей чем-то интересным и не привлечь внимания остальных.
- Используйте музыкотерапию. Спокойная, негромкая знакомая детям музыка послужит для профилактики эмоциональных срывов и поможет успокоить плач. Музыкальный фон уместен, когда дети готовятся к занятиям, во время игровых пауз. Малыши легче переносят утреннее расставание с родителями, если слышат в группе негромкую, но ободряющую музыку.
- Устраивайте сюрпризы. Переключите внимание при помощи «волшебного сундучка» с предметами по возрасту, которые должны вызывать у детей неподдельный интерес. Это могут быть сказочные предметы, звучащие и шумящие игрушки, яркие арт-объекты. Обновляйте содержимое «волшебного сундучка», чтобы дети всякий раз хотели его увидеть. Обыгрывайте «находки», демонстрируйте собственный интерес и восторг.
- Проявляйте артистизм. Отвлечь внимание плачущего ребёнка поможет умение быстро перевоплотиться в сказочного героя. Для этого держите под рукой атрибуты: головной убор, элементы одежды, очки или колпак волшебника, накладной нос, парик и т. п. Важно, чтобы сказочный герой ассоциировался у детей с радостью, добром, вызывал доверие, был им интересен. Создавайте образ с помощью мимики, пластики, голоса. Это привлечет внимание детей и поможет вам контролировать ситуацию, направить её в продуктивное русло: организовать игру, совместную деятельность, развлечение.
- Пойте и танцуйте вместе с детьми. Поющему воспитателю легче скорректировать эмоциональный фон в группе. Если вы обладаете музыкальным слухом и голосом, владеете репертуаром для детей, то в критических ситуациях сможете завладеть их вниманием. Просто запойте знакомую им песню и стимулируйте их запеть вместе с вами или танцевать под ваше пение.
- Выработайте у детей положительные ассоциации с детским садом. Приучайте их к мысли, что каждый день несет какое-то интересное событие в детском саду. Перед расставанием анонсируйте новую программу на следующий день. Например, дети с нетерпением будут ждать встречи с любимым сказочным персонажем, театрализованного представления или игры-соревнования.
- Используйте прием «В дружном коллективе каждому рады». Создайте традицию радостно приветствовать утром каждого приходящего ребёнка. Форма приветствия может повторяться в неизменном виде или быть разной. Например, у каждого ребенка есть наиболее приятный для него вариант имени (Света, Светлана, Светочка, Вета). Именно его и следует использовать во время приветствия. Пришедшего можно приветствовать хором или персонально, но каждый уже находящийся в группе ребёнок должен встретить его тепло и радостно.
- Персонализируйте пространство. Помогите каждому ребёнку организовать в группе свое «гнёздышко» – маленькое уютное персональное пространство. Понаблюдайте, где кто любит сидеть, когда отдыхает от коллектива. Приучайте детей уважать персональное пространство друг друга. При нестабильном эмоциональном фоне в группе оно поможет детям успокоиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду
В статье расказываеться о том,как сделать переход от дома к детскому саду более лёгким....
Ваш ребёнок и Вы в период адаптации к детскому саду
Скоро Вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, предлагаю несколько рекомендаций....
Консультация для воспитателей на тему: "Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду".
Доверие ребёнка нужно заслужить....
"Добро пожаловать!" (Или как готовить ребёнка в детский сад) Адаптация к детскому саду
"Добро пожаловать!" (Или как готовить ребёнка в детский сад)Адаптация к детскому саду...
Адаптация к детскому саду ребёнка 2-3х лет.
Адаптация к детскому саду - важный период в жизни малышей....
Фотоотчёт первой младшей группы про адаптацию Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребёнка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, но и выработка новых умений и навыков.
Фотоотчёт первой младшей группы про адаптациюАдаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребёнка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, но и выработка новых умений и навыков.Ада...