"Волшебная пуговка"
проект (младшая группа)

Опрышко Алина Константиновна

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".

И.П.Павлов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pugovka.2docx.docx104.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида

«Семицветик»

                                       Проект

                   «Волшебная пуговка»C:\Users\Юля\Desktop\фото проект\IMG-20170206-WA0001.jpg

     

                      Руководитель проекта:                 Опрышко А.К., воспитатель,

первая квалификационная категория

2017 г.

 Тип проекта: познавательно – развивающий, творческий

Продолжительность проекта: 2 недели

Срок реализации: 23.01 – 07.02.2017

Участники проекта: дети второй младшей группы с нарушением зрения, воспитатели, тифлопедагог, родители воспитанников

                                 Актуальность проекта:

 "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".

И.П.Павлов

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Пожалуй, в каждом доме найдётся старая коробочка с разнокалиберными пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. Дети любят пуговицы. Даже крохотный малыш предпочтет дорогой и красивой погремушке нитку с нанизанными пуговицами, бесконечно теребя ее крохотными пальчиками и пробуя на зуб.

 С помощью пуговиц можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие, точность движений и внимание, зрительно-моторную координацию, математическое мышление, усидчивость и др.

 Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С помощью пуговиц ребенок легко и просто может освоить счет, научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная), по цвету, по материалу.

Мы решили использовать полезные свойства пуговиц в работе с детьми младшего дошкольного возраста, применяя её во всех видах продуктивной деятельности и  в различных играх. Научить детей  видеть необычное в обычном, а незнакомое в знакомом, видеть больше, чем остальные, творчески и нестандартно мыслить.

Совместная деятельность проводилась в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель проекта:

 Формирование познавательных действий и сенсорное развитие детей.

Задачи: 

  • Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
  • Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию (развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук).
  • Развивать интерес к предметному миру.
  • Развивать познавательную активность, фантазию, творческие способности. образное мышление, коммуникативные навыки.
  • Познакомить с различными видами пуговиц.
  • Учить классифицировать пуговицы по цвету, форме, размеру.
  • Воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к поделкам.
  • Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

План реализации проекта:

I. Подготовительный этап (организация деятельности)

  1. Сбор и анализ методической литературы, художественной литературы для чтения детям, иллюстративного материала.
  2. Организация развивающей среды.
  3. Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности по разным разделам ООП.

4.  Организация выставки поделок из пуговиц «Волшебная пуговка».

5.  Изготовление памятки для родителей «Развивающие игры с пуговицами».

6. Организация деятельности родителей по созданию мини-музея «Музей пуговиц»

        7. Разработка содержания проекта.

                                                                                               

II. Основной этап (активная деятельность)

Образовательная область

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

  • Игра «метание пуговиц» -выдувание пуговицы через соломинку с игрового поля
  • д\и «наводим порядок»
  • с\р «Семья», «Ателье»
  • д\и «Пуговичная мозаика»
  • рассматривание пуговиц разных форм и размеров.

  • подбор пословиц о пуговицах

Познавательное развитие

  • экспериментирование «тонут - не тонут»
  • рассматривание пуговиц под лупой.
  • знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (прозрачность, цвет, форма, величина) .

  • д\и ««Найди одинаковые по цвету»
  • д\и ««Найди все маленькие пуговицы.»
  • д\и «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до сам ой маленькой»
  • д\и «Разложи на 2-е кучки: большие и маленькие»
  • д\и «продолжи ряд, соблюдая последовательность»
  • д\и «Найди лишнюю пуговицу»
  • чтение произведений о пуговицах
  • д/и «Геометрические фигуры»
  • д/и «Подбери колеса»
  • коллекционирование
  • «Пуговицы-крошки»

  • помощь в создании музея пуговиц

Художественно-эстетическое развитие

  • рисование «Пуговки для платья»
  • лепка пуговиц из соленого теста
  • раскрашивание пуговиц из теста

  • рассматривание иллюстраций одежды с пуговицами 
  • раскрашивание «Пуговица»
  • изготовление поделок из пуговиц
  • создание атрибутов для с\р игр
  • создание пуговичных тренажеров
  • создание костюмов для дефиле «Пуговичная мода»

Речевое развитие

  • составление загадок

 (Круглое, а не колесо;

Катится, а не круг; Круглая с дырочками, можно пришить)

знают взрослые, и дети застегну я все на свете)

  • заучивание пословицы «Умная умница-что светлая пуговица»

  • д\и «Какая пуговица»
  • д\и «Подбери и расскажи»
  • пополнение групповой библиотеки произведениями о пуговицах

Физическое развитие

  • собирание пуговиц с ковра
  • пуговичный массаж рук и ног

III.Заключительный этап (Презентация проекта)

1.Дефиле «Пуговичная мода»

2.Выставка поделок из пуговиц

3.Участие в конкурсе «Мир прекрасного»

В результате реализации проекта:

Педагоги выявили, что работе с пуговицами присуще:

вариативность, то есть вероятность применения в различных игровых

сюжетах;

мобильность и компактность, то есть использование в удобной для

ребенка среде: на ковре, за столом и т.п.;

приспособленность, как для индивидуальной, так и для совместной деятельности;

соревновательный мотив.

Пуговица может и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения.

 На основе коллекции пуговиц создали игры, вызывающие интерес со

стороны детей, и позволяющие решать одновременно развивающие,

образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, при минимальной затрате времени на их выполнение.

 Родители приняли активное участие в работе проекта.

Узнали, как интерес к самым обычным предметам обернуть в пользу малыша. Приобрели положительный опыт общения и творческой деятельности со своими детьми. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего покупать специально – у них все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д. Чтобы завоевать доверие ребенка,  не надо обладать чем-то дорогостоящим и недоступным для него в обычной жизни

Игры с пуговицами создали для ДЕТЕЙ новые условия для самовыражения, объеденили всех детей совместной деятельностью. Повысили уверенность в своих силах, способствуют развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, восприятия. Являются своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребёнка, позволяют реализовать свои творческие возможности.

Разная фактура пуговиц, много цветов, оттенков, размеров и форм развивает ощущение пространства и чувство цвета. Пуговица - идеальная развивающая среда, где можно творить, без страха что-либо испортить или сломать (в отличие от листа бумаги),

способствуют положительному эмоциональному настрою детей,

 помогают раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Волшебная пуговка"

Исследовательский проект. Коллекционирование пуговиц....

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятия к проекту "Волшебная пуговка"

Занятия к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Консультация для родителей к проекту "Волшебная пуговка"

Консультация для родителей к проекту "Волшебная пуговка"...