"Волшебная пуговка"
проект (младшая группа)
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".
И.П.Павлов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pugovka.2docx.docx | 104.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида
«Семицветик»
Проект
«Волшебная пуговка»
Руководитель проекта: Опрышко А.К., воспитатель,
первая квалификационная категория
2017 г.
Тип проекта: познавательно – развивающий, творческий
Продолжительность проекта: 2 недели
Срок реализации: 23.01 – 07.02.2017
Участники проекта: дети второй младшей группы с нарушением зрения, воспитатели, тифлопедагог, родители воспитанников
Актуальность проекта:
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга".
И.П.Павлов
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Пожалуй, в каждом доме найдётся старая коробочка с разнокалиберными пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. Дети любят пуговицы. Даже крохотный малыш предпочтет дорогой и красивой погремушке нитку с нанизанными пуговицами, бесконечно теребя ее крохотными пальчиками и пробуя на зуб.
С помощью пуговиц можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие, точность движений и внимание, зрительно-моторную координацию, математическое мышление, усидчивость и др.
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С помощью пуговиц ребенок легко и просто может освоить счет, научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная), по цвету, по материалу.
Мы решили использовать полезные свойства пуговиц в работе с детьми младшего дошкольного возраста, применяя её во всех видах продуктивной деятельности и в различных играх. Научить детей видеть необычное в обычном, а незнакомое в знакомом, видеть больше, чем остальные, творчески и нестандартно мыслить.
Совместная деятельность проводилась в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Цель проекта:
Формирование познавательных действий и сенсорное развитие детей.
Задачи:
- Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
- Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию (развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук).
- Развивать интерес к предметному миру.
- Развивать познавательную активность, фантазию, творческие способности. образное мышление, коммуникативные навыки.
- Познакомить с различными видами пуговиц.
- Учить классифицировать пуговицы по цвету, форме, размеру.
- Воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к поделкам.
- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
План реализации проекта:
I. Подготовительный этап (организация деятельности)
- Сбор и анализ методической литературы, художественной литературы для чтения детям, иллюстративного материала.
- Организация развивающей среды.
- Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности по разным разделам ООП.
4. Организация выставки поделок из пуговиц «Волшебная пуговка».
5. Изготовление памятки для родителей «Развивающие игры с пуговицами».
6. Организация деятельности родителей по созданию мини-музея «Музей пуговиц»
7. Разработка содержания проекта.
II. Основной этап (активная деятельность)
Образовательная область | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
|
Познавательное развитие |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
Речевое развитие |
(Круглое, а не колесо; Катится, а не круг; Круглая с дырочками, можно пришить) знают взрослые, и дети застегну я все на свете)
|
|
|
Физическое развитие |
|
III.Заключительный этап (Презентация проекта)
1.Дефиле «Пуговичная мода»
2.Выставка поделок из пуговиц
3.Участие в конкурсе «Мир прекрасного»
В результате реализации проекта:
Педагоги выявили, что работе с пуговицами присуще:
вариативность, то есть вероятность применения в различных игровых
сюжетах;
мобильность и компактность, то есть использование в удобной для
ребенка среде: на ковре, за столом и т.п.;
приспособленность, как для индивидуальной, так и для совместной деятельности;
соревновательный мотив.
Пуговица может и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения.
На основе коллекции пуговиц создали игры, вызывающие интерес со
стороны детей, и позволяющие решать одновременно развивающие,
образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, при минимальной затрате времени на их выполнение.
Родители приняли активное участие в работе проекта.
Узнали, как интерес к самым обычным предметам обернуть в пользу малыша. Приобрели положительный опыт общения и творческой деятельности со своими детьми. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего покупать специально – у них все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д. Чтобы завоевать доверие ребенка, не надо обладать чем-то дорогостоящим и недоступным для него в обычной жизни
Игры с пуговицами создали для ДЕТЕЙ новые условия для самовыражения, объеденили всех детей совместной деятельностью. Повысили уверенность в своих силах, способствуют развитию интеллектуальных возможностей ребёнка, памяти, внимания, восприятия. Являются своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребёнка, позволяют реализовать свои творческие возможности.
Разная фактура пуговиц, много цветов, оттенков, размеров и форм развивает ощущение пространства и чувство цвета. Пуговица - идеальная развивающая среда, где можно творить, без страха что-либо испортить или сломать (в отличие от листа бумаги),
способствуют положительному эмоциональному настрою детей,
помогают раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Волшебная пуговка"
Исследовательский проект. Коллекционирование пуговиц....
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...
Занятия к проекту "Волшебная пуговка"
Занятия к проекту "Волшебная пуговка"...
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"
Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...
Консультация для родителей к проекту "Волшебная пуговка"
Консультация для родителей к проекту "Волшебная пуговка"...
Методическая разработка по сенсорному развитию «Волшебные пуговки»
игры с пуговицами...
Комментарии
Презентация
https://disk.yandex.ru/d/TITvi1bHq_4GRA