Разноцветный мир
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бородина Светлана Алексеевна

Разноцветный мир 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_ml._raznotsvetnyy_mir_17.05.2021-21.05.2021.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Разноцветный мир»  (17.05.2021-21.05.2021)

Цель: закрепление знаний детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету; способствовать развитию положительных эмоций.

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие  физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание работы с родителями: Консультация «О пользе  фруктов», Рекомендовать родителям загадывание загадок о  цветах, ягодах, бабочках. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в летний период». Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в летнее время года. Консультация для родителей: «Как уберечься от простуды» цель: Объединить усилия педагогов и родителей по формированию у дошкольников представлений формировании здорового образа жизни.

Содержание работы по обогащению ППРС: Подготовить загадки на тему «Цветы».  Муляжи овощей, раскраска про цветы, игра « Лёгкий- тяжёлый», сказка «Наша Маша была вежливая», игра «Картинка мозаика», пластелин.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в весенний лес» Цель: создание радостного настроения у детей.

Ход мероприятия:

  1. Игра «воробушки и кот»
  2. Упражнение « мы шагаем по тропинке»
  3. Танцевальная композиция с желтыми ленточками под песню «маленькие лучики»
  4. Игра «мишка косолапый»

Комплекс утренней гимнастики № 35. Комплекс гимнастики после сна № 19.

                                                                                                                                     

Понедельник 17.05.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развитие мышления.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: обогащение знаний о природном свете.

д/и «Опиши цветок»

 Цель: развитие умения употреблять в речи прилагательные.

Игра «На что  похожа ягодка » цель: развитие способности видеть в предмете фигуру.

д/и «Что мы видим».

Цель: закрепление знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда). Алиса, Костя.

Д/и «Найди такой же цветочек» цель: развитие сенсорных способностях детей, закрепление 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы. Дима, Ярослав М.

Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах).

Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Цель: развитие наблюдательности. Воспитание доброго отношения ко всему живому.

П/И «Цветные автомобили». Цель: развитие навыка быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закрепление основных цветов.

П/И «Извилистая тропинка». Цель: развитие навыка двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Труд Наведение порядка на территории.        

Цель: приучение детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Внести формочки, лопатки , ведра, грабельки, лейка.

книжки-раскраски «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие умения раскрашивать, не выходя за линии.

с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитание заботливого отношения к окружающим.

9.00 - 9.15 Аппликация Лепка. Лепка «Утёнок» Цель: развитие умения лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания и оттягивания. Закрепление умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Т. С. Комарова, стр.102

9.25 - 9.40  Физическая Культура: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. ОРУ с кольцом(от кольцеброса).ОВД равновесие. П\и» Мыши в кладовке»

Вторник 18.05.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы».

Цель: рассматривание цветов (на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету.

Д/и «Легкий - тяжелый»

Цель: ознакомление детей что предметы бывают легкие и тяжелые, группировать предметы по весу.

д/и «Поручение»

Цель: закрепление умения понимать значение слов «вверх», «вниз». Соня, Руслан А.

Д/У «Что лишнее» цель: формирование и развитие внимания. Артём, Алёна

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Цель: развитие элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

Наблюдение за состоянием природы

Цели: расширение представлений о состоянии природы весной обогащение и активизация словаря;

вызвать радостные переживания от общения с природой.

П/И «Трамвай».

Цель: развитие навыка бегать врассыпную.

П/И «Лови оленей». Цель: развитие навыка бегать, ловить игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Внести формочки, лопатки , ведра.

«Отгадай загадки».

Цель: развитие мышления, сообразительности.

Д/И «Что мне делать, если нужно убрать игрушки» Цель: закрепление знания и навыка поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

НОД

9.00 - 9.15 ФЭМП: Геометрические фигуры. Цель: развитие умения различать и называть геометрические фигуры Помораева

9.25 - 9.40 Музыкальное развитие: Музыкально- ритмические движения. Цель: развитие навыка ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность.

Среда 19.05.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа о погоде. Цель: обогащение словаря детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» цель:

закрепление знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

д/и Лото «Разноцветные игрушки»

Цель: развитие умения подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии. Лиза, Арсений.

Д/и «Сложи картинку и расскажи» цель: развитие мышления, умения составлять связный рассказ. Диана, Даша

Ситуативный разговор «Вежливые слова».

Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Наблюдение за транспортом

Цель: расширение знания о транспорте.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете?

Чем легковые машины отличаются от грузовых?

В чем сходство легковых и грузовых машин?

П/И

«Птичка в гнездышке».

Цель: развитие навыка бегать врассыпную.

П\и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: развитие навыка преодолевать препятствия в беге

Внести формочки, лопатки , ведра.

Чтение художественной литературы « Наша Маша была вежливая» Цель: развитие желания слушать художественную литературу.

Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: приучение детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.

НОД

9.00 - 9.15  Развитие речи В. В. Гербова 79 Звуковая культура речи: звук ц цель: развитие четкого произношения звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

9.55 - 9.40 Физическая Культура: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползании по гимнастической скамейке.

Четверг 20.05.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Упражнение "Много, один, ни одного" (на  цветах)  Цель: формирование представления детей о множестве.

Д/и «Так бывает или нет?» цель: развитие логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях, формулирование сути несоответствия, аргументировать свое мнение.

Д/и «Коробочка от клоуна» Цель: развитие умения классифицировать предметы по разным признакам. Ярослав М., Стёпа.

Д/и «Кукла пляшет, кукла спит» цель: формирование у детей представления о различном характере музыки. Ксюша, Полина.

Беседа «Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Наблюдение за собакой

Цель: расширение знания о животном мире.

П/И «Лохматый пес». Цель: развитие навыка бегать по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

П/И «По ровненькой дорожке». Цель: развитие навыка прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

П/И «Перелет птиц».

Цели: развитие навыка лазить по лестнице, спрыгивать, бегать; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Внести формочки, лопатки , ведра, грабельки.

с/р игры «Семья. Прогулка в весеннем лесу» Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Д/и «Кто что делает?» цель: расширение представления детей о деятельности людей в весенний период.

НОД

9.00 - 9.15 ПИ д-ть: «Солнечные зайчики» Цель: ознакомление детей что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

9.25 - 9.40 Музыкальное развитие: Музыкально- ритмические движения. Цель: развитие навыка ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность.

Пятница 21.05.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Беседа "Какие краски у лета"

Цель: расширение представления о времени года "лето", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям(гроза, дождь...)

Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицирование  фруктов по  размеру, форме

Игра-забава

«Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Цель: развитие двигательной способности. Стёпа, Сева

Д/и «Когда это бывает?» цель: закрепление знаний детей о временах года, их характерных признаках; развитие связной речи, внимания, находчивости, выдержки. Соня, Даша

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: закрепление умения оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Наблюдение за птицами

Цель: расширение знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя?

Чем отличается крик воробья от крика голубя?

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

с/игры «Пирожки для Клоуна »

Цель: расширение знания о свойствах песка, развитие умения с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

Внести формочки, лопатки , ведра, грабельки.

Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: приобщение детей к устному поэтическому творчеству.

Игры с трафаретами цель: развитие способности правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш.

НОД

9.00 - 9.15 ФЦКМ: «Найди предметы рукотворного мира» Цель: побуждение детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа»

9:25 - 9:40 Рисование: «Привяжем к шарикам цветные нитки» цель: развитие способности правильно держать карандаш, рисовать неотрывно прямые линии; видеть в линии образ предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»

Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...