Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПОЧЕМУ ДЕТИ КУСАЮТСЯ?
Любой ребенок, без разницы, мальчик это или девочка, хоть раз, но обязательно покусал кого – либо. Обычно, любовь и привычка кусаться проходит уже к 3 годам. Если же малыш не перестает кусать себя или родственников, проявляя при этом агрессию и выказывая свой гнев, то многие родители задаются вопросами: почему дети кусаются и что делать, если ребенок кусается?
Обычно, кусание, никогда не планируется малышом заранее. Это действие происходит спонтанно и обычно не несет за собой тяжкого вреда здоровью или серьезным последствиям.
Отучить ребенка кусаться, нужно, когда ему уже есть 3 годика, и вы понимаете, что кусание носило не разовый характер. Если, к тому же, ребенок кусается в детском саду, при этом кусание сопровождается агрессией и повторяется не единожды.
Очень часто, малыш, у которого прорезаются зубки, начинает кусаться, что бы притупить дискомфорт в деснах. Иногда, малыши кусаются, так как просто по — другому не могут выразить свои эмоции и чувства, так как полностью не владеют навыками разговора. А малышей, в раннем возрасте очень часто одолевают страхи, беспомощность или раздражение.
Всегда, если развитие ребенка протекает нормально, то словесное показание своего недовольства, обычно хватает, что бы у малыша пропало желание кого — либо кусать. Если желание кусать у малыша не прошло после 3 летнего возраста, смело ведите его к стоматологу.
Большинство детских психологов утверждают, что нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития. Впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет. В этом возрасте, который не зря считается «бунтовским», ребенок старается выделить себя среди прочих людей, проявить свою индивидуальность.
В этих целях ребенок порой проявляет агрессию, в том числе и укусы. Когда родители бурно реагируют, ребенка это только радует, ибо в эти минуты он чувствует себя индивидуумом, способным вызвать сильные эмоции.
Вторая причина связана с сильными отрицательными эмоциями – ребенок кусает, когда он очень зол и раздражен. В детсадах нередко встречаются маленькие дети, которые не в состоянии совладать с вспышками гнева, например, если у них отбирают игрушку. Малыш еще не умеет выразить отрицательные эмоции словами.
Возникает противоречие между его недостаточными вербальными способностями и достаточно высоким ментальным уровнем. Ребенок понимает, что его обидели, что произошел акт агрессии. Ответить не может, и часто выражает свои эмоции, кусая обидчика.
Третьим фактором может стать низкая сенситивность, то есть чувствительность к прикосновению. Дети с низкой сенситивностью отличаются низкой восприимчивостью к болевым воздействиям и не совсем понимают, что их прикосновения могут причинить другому ребенку сильную боль.
Кроме того, дети, которые кусают окружающих, могут страдать от сложной психологической ситуации дома. Рождение младшего ребенка, уехавший на воинские сборы или в командировку отец, ссоры между родителями… Иногда бывает и так, что ребенок чувствует в садике большой дискомфорт, тогда он будет кусать других детей или воспитателей, чтобы выразить свое отношение к самому садику.
Очень активные дети могут просто скучать в тесном пространстве комнаты - достаточно вывести их на двор, чтобы они стали гораздо менее агрессивными.
Когда же родителям следует обращаться к психологу по поводу кусающегося ребенка? В большинстве случаев спешить не стоит. Такое поведение проходит с возрастом, и зачастую не требует никакого профессионального вмешательства. Если малыш иногда кусается, но обычно он весел, играет, рисует и смеется, нет причин для волнения.
Но если ребенок большую часть времени беспокоен, не может сосредоточиться, часто плачет, постоянно агрессивен без причины и очень часто кусается – имеет смысл обратиться к профессиональному психологу.
Но прежде всего следует проверить, в каких ситуациях в садике ребенок кусается, и попробовать предотвратить их возникновение. Например, если ребенок проявляет агрессию при усталости или голоде, значит, в это время ему трудно владеть собой, и он быстро раздражается. Исключить повод для агрессии довольно просто, психолог тут не нужен.
Но как быть с «жертвой», в особенности если каждый день ребенок приходит из садика со следами укусов? Означает ли это, что воспитатели недостаточно следят за детьми? Ответ прост: если следы укусов сменяют друг друга постоянно, ситуация безусловно ненормальна.
Воспитатели должны предотвращать такие ситуации, и стараться, чтобы «кусачие» детки были все время в поле их зрения. Проверьте, достаточно ли персонала в группе относительно количества детей. При достаточно числе опытных и наблюдательных воспитателей и нянь проблема вполне разрешаема.
Например, днем, когда дети уже устали, следует обратить внимание на то, чтобы потенциальные «кусаки» были заняты спокойным делом под надзором одного из взрослых. Проверьте, как персонал реагирует, когда один из детей кусает другого. Что объясняют детям, что им говорят по этому поводу? Но даже если воспитатели очень внимательны и стараются предотвратить эксцессы, не надо ожидать от них стопроцентного успеха.
У нас никого не кусают.
Правило номер один любого детского коллектива: когда ребенок кусается, его следует прежде всего остановить и отвести подальше от «жертвы». Следует объяснить ребенку совершенно однозначно, что ни в коем случае нельзя кусаться.
Можно сравнить это с другими известными ему запретами, существующими в садике. Достаточно одного короткого предложения, которое следует повторять ясно, четко и строго: «У нас в садике нельзя кусаться».
Нет смысла наказывать малыша в таком возрасте. Он еще недостаточно осознает причинно-следственную связь между поведением и наказанием, и кроме того, он практически не владеет своими побуждениями.
Поэтому если он разозлиться опять, страх перед наказанием не остановит его. Кроме того, ребенок в этом возрасте еще не в состоянии понять, что другому тоже больно.
Что касается родителей «кусачего» малыша, нет смысла ежедневно делать им замечания по поводу поведения ребенка. Следует назначить встречу, которая будет касаться всех аспектов укусов. Если родители будут чувствовать, что воспитатели критикуют их и ребенка, это только заставит их занять круговую оборону, агрессивно реагировать на нападки и упреки.
В заключение нужно сказать, что некоторые малыши не кусаются никогда. Они находят иные пути проявить внутреннее напряжение. Те же, кто кусается много и часто, сами порой страдают от собственного поведения, потому что окружающие обычно реагируют на это очень резко.
Ребёнок начал кусаться дома! Что делать?
Обычно первые попытки ребенка кусаться вызывают у родителей умиление и восхищение. «У нас появились зубки! Ах, какие мы большие!» Почувствовав родительское одобрение, кроха начинает кусаться сильнее и активнее.
Некоторое время взрослые терпят, надеясь, что малыш перерастет этот период и поймет, что кусаться нельзя, но ничего не меняется и покусанные родители и родственники начинают бить тревогу.
По мнению психологов, желание укусить – это один из древнейших инстинктов, такой же, как сосание. Только сосательный рефлекс у человека наиболее развит, так как в период новорожденности это единственный способ, чтобы добыть себе пищу. Инстинкт кусания сидит гораздо глубже в подсознании. Вы, наверное, обращали внимание, как взрослые люди в минуты волнения покусывают губы или ногти, а задумываясь над чем-нибудь, кусают ручку или карандаш. Даже в сексуальных играх партнеры могут легко покусывать друг друга.
В общем, как видите, кусаются все. Только взрослые усвоили определенные нормы поведения в обществе и за рамки стараются не выходить.
Ребенок же еще понятия не имеет, что такое хорошо, а что такое плохо. И задача родителей – объяснить малышу элементарные правила поведения.
Кусаясь, малыш дает выход своим эмоциям, причем как положительным, так и отрицательным. Поэтому прежде чем ругаться на кусачего карапуза, необходимо понять, что же скрывается за его поступком. Так, в зависимости от возраста малыша и внешних обстоятельств, психологи выделяют ряд «уважительных» причин для подобного поведения.
Укус от страха
Годовалый ребенок еще многое не может объяснить словами. Если вы игнорируете детские капризы «по пустякам» и постоянно заставляете малыша «играть самостоятельно», он может ощущать неуверенность и страх перед огромным миром. В этом случае укусы могут стать для ребенка единственным способом победить свой страх.
Тактика поведения: Вам потребуется много терпения, такта и нежности, чтобы вернуть малышу чувство защищенности. Годовалому ребенку важно чувствовать, что родители всегда рядом и всегда придут к нему на помощь в случае необходимости. Не наказывайте кроху за то, что он чего-то боится, особенно мальчиков. Страх от этого не исчезнет. Но малыш станет бояться родительского наказания и будет переживать негативные эмоции самостоятельно. Это огромная нагрузка для детской психики. Кроме того, не заставляйте ребенка пересиливать свой страх, так вы его еще больше запугаете. Лучше садитесь рядышком как можно чаще и разговаривайте. Расскажите крохе, что вы его очень любите и никому не дадите в обиду. Спустя некоторое время страхи исчезнут сами собой, а вместе с ними и укусы.
Укус как признание в любви
Полуторагодовалый карапуз начинает целовать маму и вдруг со всей силы кусается. Как ни странно, но именно так ребенок пытается выразить свои самые светлые чувства: «Я очень люблю свою маму, а значит надо укусить ее посильней». Часто родители сами показывают ребенку «дурной пример»: покусывая годовалого малыша за пяточки и ручки. Но дети до двух лет еще не умеют кусать понарошку. Они не понимают, что могут сделать больно окружающим и в ответ на любящие покусывания родителей кусаются всерьез.
Тактика поведения: Дать понять чаду, что укусы не самый лучший способ объяснения в любви, можно только на своем примере. Когда вы покусываете ребенка, он испытывает только положительные эмоции и хочет отплатить вам тем же. Постарайтесь сдерживать свои эмоции и заменить покусывания поцелуями или объятиями. А в ответ на укусы малыша объясните, что вам очень больно. Можно предложить ребенку укусить свою руку, чтобы он понял, как это больно. И обязательно покажите карапузу, что можно выражать свою любовь другим способом: словами, жестами, объятиями, поцелуями. Иначе ребенок может решить, что раз кусаться плохо, значит и любить кого-то тоже.
Укус как способ обратить внимание
Если ребенок кусает только одного из родителей, то, скорее всего, он делает это от дефицита общения с ним. Таким способом малыш пытается обратить его внимание на себя.
Тактика поведения: Совершенно не обязательно отказываться от личной жизни и целиком посвящать себя ребенку. Малышу важно не то, сколько времени вы проводите с ним, а то, как вы его проводите. Между детьми и родителями существует тесная эмоциональная связь. Ребенку важно чувствовать мамино (или папино) внимание и заботу. Выберите время, которое вы ежедневно будете проводить вместе с малышом, не отвлекаясь на домашние заботы или телефонные разговоры.
Агрессивные укусы
Если вы часто наказываете малыша и шлепаете, он может, кусая сверстников, вымещать на них скопившуюся агрессию. Ведь взрослому, в отличие от малыша, так не ответишь.
Тактика поведения: Здесь главное – не оставлять произошедшее без внимания. Предложите ребенку другой выход отрицательных эмоций: побить подушку, побоксировать «грушу», порвать газету и т.д.). Обязательно скажите, что он причиняет окружающим боль. Такие проявления агрессии – повод задуматься над своей воспитательной тактикой. Может, стоить быть чуточку помягче и понежнее. Иначе получается двойной стандарт: вам можно применять силу, а ребенку нельзя.
Если кто-то из детей укусил вашего малыша, не кидайтесь на «кусаку» или его родителей с обвинениями. Они и сами расстроены из-за случившегося и, поверьте, в большинстве случаев не знают, как себя вести. Просто постарайтесь некоторое время держаться подальше от этого малыша. Дети любят подражать друг другу. И невоспитанный, на ваш взгляд, мальчик Петя может оказаться кумиром для вашего крохи. Все, что делает этот Петя, ребенок может воспринимать как пример для подражания. Поэтому обязательно объясните своему сыну или дочери, что кусаться нельзя, что так делать плохо. А научившись анализировать поведение других детей, ребенок не будет слепо им подражать и повторять все плохое.
Если родители выберут правильную тактику поведения, то к двум годам, как правило, кроха перестанет кусаться. Но иногда и в три, и в четыре года ребенок продолжает кусаться. Это свидетельствует о слабости нервной системы и душевном неблагополучии малыша. Лучшее, что вы можете сделать в этом случае, – это обратиться к детскому психологу. Он поможет выявить истинную причину подобного поведения и устранить ее. Выяснив, что тревожит ребенка, что мешает ему расслабиться и перестать нервничать, специалист даст родителям совет, какой воспитательной тактики следует придерживаться.
Если вполне взрослый ребенок, играя в ролевые игры, начинает «кусаться», сжимать зубы — спокойствие. Постарайтесь, даже если очень больно, не реагировать на это бурно. В ответ на ваши возмущенные окрики он может начать кусаться еще сильнее. Ведь когда что-то активно запрещают, это сильно притягивает. Ребенок не понимает, что он делает плохо, ведь кусается не мальчик Саша, а злой саблезубый тигр. Сперва постарайтесь понять, что же это за игра, в которой обязательно надо кусаться. Ознакомившись с правилами, можно убедить маленького «тигра», что достаточно всего лишь грозно рычать: «Давай ты будешь добрым тигром!»
Почему ребенок кусается?
У годовалых малышей это происходит из-за недостаточного умения говорить (проще укусить, чем сказать словами, что не нравится). У детей 2-3-летнего возраста пристрастие к укусам может проявиться уже как один из вариантов реагирования на действия других детей. Таким образом, ребенок старается ответить на обиды; или же привлечь к себе внимание взрослых.
У детей старше 2-х лет причина кусания может быть связана со слабостью мышц и пониженной тактильной чувствительностью (чувствительностью кожного покрова) в области ротовой полости. Поэтому эти дети нуждаются в дополнительной и интенсивной стимуляции в области рта. Зачастую, такие дети долго сосут соску и, как правило, опаздывают в развитии речи. Кстати, речевые проблемы сами по себе могут являться причиной повышенной нервозности и неадекватного поведения ребёнка.
Детям с пониженной тактильной чувствительностью в ротовой полости обязательно нужно вводить в ежедневный рацион питания твердые виды пищи (морковь, яблоко).
Рекомендуется учить ребёнка пускать мыльные пузыри, надувать воздушные шары, играть на губной гармошке или на дудочке и выполнять упражнения для укрепления мышц ротовой полости.
Как отучить малыша от кусания?
Во-первых, не кусать его в ответ. Кроме того, не следует кричать, если вам больно. Если малыш вас укусил, лучше всего сразу же снять его с рук, давая понять, что вы не хотите не только держать его, но и даже находиться рядом, так как он причиняет вам боль.
Объясняйте ему снова и снова: «Ты укусил меня. Мне больно. Мне это не нравится. Дети не кусаются. Больше никогда не кусайся!» Говорите негромко и серьезно – не кричите на него. Ваша цель не запугать малыша, а дать ему понять: то, что он сделал – серьезная проблема.
Если Ваш ребенок укусит кого-то, ваши действия должны быть несколько иными. Вам необходимо защитить этого ребенка от дальнейших укусов, так что, если подобное случилось в гостях, то извинитесь перед родителями и сразу же разлучите детей (увезите своего малыша домой, если не будет возможности найти отдельную комнату). Постарайтесь сделать так, чтобы ваш малыш понял: визит так быстро прервался из-за его поведения. Если же это произошло дома, отведите его в сторону и займитесь другим ребенком. Утешьте пострадавшего и выразите ему свое сочувствие. Сделайте именно так, даже если вы подозреваете, что другой малыш спровоцировал укус, отобрав у него любимую игрушку. В этом возрасте дети эгоистичны и не хотят делиться игрушками, но они могут и должны учиться тому, что кусаться в ответ недопустимо. В присутствии ребенка направьте все внимание на пострадавшего: «Я очень сожалею! Тебе, наверное, больно? Что я могу сделать, чтобы помочь тебе?». Таким образом, вы подадите своему ребенку пример выражения сочувствия. Если возможно, сделайте так, чтобы ребенок загладил свою вину. Он может извиниться, предложить игрушку. Научите ребенка договариваться. Старайтесь предугадать намерение ребенка укусить. Внимательно наблюдайте за его поведением. Вы сможете немедленно вмешаться и не допустить подобных действий. Вполне может быть, что кусание является одним из проявлений перевозбуждения, возникающего потому, что ребенок слишком долго и активно играет с другими детьми.
Поощряйте и хвалите ребенка, когда он хотел укусить, но сдержался, смог обуздать свой порыв.
Если ребенок продолжает кусаться, повторяйте ему ваши объяснения каждый раз, перед тем как отправиться в ясли, садик или на прогулку в парк. Возможно, стоит задуматься все ли благополучно у вас в семье и в ваших отношениях с ребенком? Помогайте ему освобождаться от избытка энергии и негативных эмоций. Физическая активность – отличный канал для высвобождения энергии.
Если жертвой стал ваш малыш, постарайтесь расспросить его о том, как это произошло, утешьте его и попросите тотчас рассказывать о таких происшествиях кому-нибудь из взрослых и не кусаться в ответ.
Желаю вам успехов в воспитании! До свидания!
Если ребенок кусается….
Причины
Это происходит, когда ребенок
* Находится в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости и дискомфорта (ему жарко или он голоден);
* Защищает свою игрушку или оберегает свою (по его разумению) территорию;
* Хочет что-то получить, но не знает, как это сделать по-другому
* Еще не умеет сочувствовать другим людям;
* Пытается привлечь к себе внимание, которого ему не хватает;
* Слишком строго (физически наказывается родителями)
Обычно дети отвыкают от привычки кусаться в возрасте 3-4 лет, когда улучшается их речь, и они могут нормально общаться с окружающими с помощью речи.
Как отучиться кусаться
* Никогда не смейтесь, если кто-то кусается или укушен.
* Не кусайте своего ребенка в шутку. Он не поймет разницы между вашими нежными укусами и своими.
* Учите ребенка другими способом получить то, что он хочет, например, вежливо попросить словами
* Учите ребенка, как надо делится. Например, делитесь с ним печеньем. Хвалите, если ребенок делится с кем-то.
* Учите ребенка играть с игрушкой по очередис другими детьми или вместе. Хвалите, если он это делает на ваших глазах.
* Приучайте его к ласковым действиям и во время игры. Например, покажите ему, как обнимать мишку, гладить котёнка. Хвалите его если ребенок играет мирно.
* Не оставляйте без внимания, если ребенок бьет игрушки, колотит машинки, без устали объясняйте, что игрушке больно.
* Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребенок начинает кусаться, и , по возможности, предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.
* Если вы видете, что малыш приближается к другому ребенку с ясной видимой причиной целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преградив предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что кусаться нельзя!
Если укус произошел
← Просмотрите кусаке в глаза и скажите строгим голосом: «Не смей кусаться, это больно». Не пользуйтесь длинными сложными объяснениями- ребенок может не понять их.
← Проявите повышенное внимание к укушенному ребенку. Успокойте его. Дайте попить. Внимательно исследуйте место укуса. Если не обходимо продезинфицируйте место укуса антисептиком. Можно наложить холодный компресс или повязку.
← Затем снова вернитесь к кусаке. Строго скажите, приложив ладонь ко рту, что нельзя кусать людей. Добавьте, если ты хочешь кусаться, то можешь укусить резиновую игрушку. Дать этот предмет ему в руку. Скажите этой игрушке не больно, а Катеньке очень больно, она плачет.
← Не следует наказывать ребенка физически. Ведь наказывая, Вы продемонстрируете отрицательные образцы поведения.
← Но можно на короткое время изолировать кусаку от детей. Например, сказать: «Кусаться больно; это очень плохо, когда ты делаешь кому-нибудь больно. Вот теперь мы должны посидеть на стуле и подумать, почему же нельзя кусаться.
Если вы заметили, что ребенок кусается, поступайте следующим образом:
1. Твердо и спокойно скажите ему, что кусаться нехорошо. Объясните, что укушенному ребенку очень больно и, если возможно, привлеките укусившего к помощи пострадавшему, вместе погладьте того по руке.
2. Проговорите с ребенком несколько простых фраз, выражающих его недовольство, например: «Нет», «Не хочу», «Я сержусь!». Попробуйте научить его говорить эти фразы, когда необходимо.
3. Организовывайте и поощряйте игры с песком, водой, глиной, так как эти материалы успокаивают, способствуют снижению агрессии.
4. Обязательно дайте ребенку возможность как можно больше рисовать карандашами, фломастерами, мелками и, особенно, красками.
5. В распоряжении ребенка должно быть достаточно строительных материалов — кубиков или крупного конструктора.
6. Дома ребенку как можно чаще давайте «грызть» твердую пищу: морковь, капусту, яблоко, огурец, сухари, баранки и т.п.
7. У ребенка должно быть место, где он может ползать, валяться, кувыркаться.
8. Никогда не решайте свои проблемы при детях с помощью крика и кулаков!
9. Если ребенок недавно пришел в детский сад, не требуйте от него скорейшего приучения к туалету, дайте ему некоторое время (примерно три недели), чтобы освоиться в группе.
10. Избегайте ситуаций, когда ребенок может оказаться в тесной кучке других детей, постарайтесь обеспечить ему свободное пространство.
11. Всегда соблюдайте режим дня, четко чередуя активную деятельность с отдыхом и приемами пищи в определенное время.
12. Помните, выражение вашего лица всегда отражается на лицах детей. Будьте доброжелательны, больше улыбайтесь всем детям без исключения, не хмурьтесь! Знайте, ребенок перестанет кусаться, если вы в это верите и помогаете ему.
Укусы – это агрессия
Почему вообще дети кусаются? Не будем упоминать определенный возраст зубов, когда у ребенка банально чешутся десны. Есть множество «бабушкиных» методов избавления от зуда, а также гели и другие средства в современной аптеке. Но что делать, когда зубы уже выросли, причем давно, а из детского сада или даже из младшей школы приходят новости, что ребенок кусается, и как сбежавший Маугли решает проблемы зубами?
Укусы, в первую очередь, – это проявление агрессии. А вот на что ребенок так реагирует – надо выяснять родителям. Понаблюдайте внимательно за вашим малышом: когда, где и на что, на какое поведение окружающих он начинает кусаться. Ведь укусы – это реакция малыша на то неблагополучие в отношениях, в которых в данный момент ребенок находится. Источник может быть и в семье, и в саду. Если у вас есть возможность ограничить или избавить малыша от ситуации – проблема решится сама собой. Как вариант, это может быть какой-то определенный мальчик или девочка, обижающие его в группе, или когда вы спорите дома с родными. Измените ситуацию – и проблема может просто пропасть.
Иногда в очень серьезных случаях, родители бывают вынуждены поменять детский сад. Но это крайние меры, ведь с укусами ребенка можно и побороться.
Укусы – это замена
Почему к укусам животных мы относимся более терпимо? Потому что для животного это единственный способ показать свое отношение к определенным совершаемым с ними действиям. Ведь животные не могут говорить. Для ребенка укусы – тоже замена вербального способа выражения отрицательных эмоций. При неразвитой речи в определенном возрасте сложно объяснить, почему ты злишься или обижен, что тебе не нравится, что ты хочешь, чтобы этот малыш вернул твою игрушку, или родители перестали кричать друг на друга. Укусы для малыша в данном случае – способ выражения отрицательных эмоций, более простой, и, кстати, очень действенный способ добиться своей цели.
Иногда проблема укусов бывает по причине неразвитости тактильной чувствительности. Такие дети дольше сосут соску и имеют небольшое отставание в речи. В таком случае в процессе избавления от привычки кусаться давайте ребенку побольше продуктов, которые нужно грызть: яблоки, морковь.
Что делать можно и что нельзя
На укусы категорически нельзя отвечать агрессией: ругаться, шлепать или кусаться в ответ. Как при воспитании в целом, агрессивный ответ не решит проблему, а лишь запугает и может породить комплекс. Самый первый шаг родителя – объяснить ребенку, что он сделал ему (или соседу) больно. Объяснить словами, спокойно и уверенно, показать след, привести недавний пример («помнишь, ты упал и плакал, и тебе было больно? Мне сейчас так же больно»).
Так как укусы – это замена речи, то научите ребенка тем словам и фразам, которые он заменяет таким действием. Это может быть: «Нет», «Мне это не нравится», «Ты меня обидел», «Не хочу» и т.п. Объясните, что словами проще добиться результата. Проиграйте игрушками сцены возможных вариантов развития событий.
Иногда дети кусаются, проверяя родных или сверстников. В таком случае, малыш исследует реакции, ему любопытно поведение других. Кроме того, он ищет пределы дозволенного, проверяет, что ему сойдет с рук. В таком случае взрослым надо очень точно дать понять своему ребенку, что можно делать, а что нельзя, и что укусы недопустимы. Родители должны сразу, но спокойно объяснять, что им не нравится, когда их кусают, что им больно и неприятно. Одновременно важно высказать, какие действия хочется видеть: «Мне очень нравится, когда ты гладишь мои волосы» или «Когда мы обнимаемся, мне тепло и уютно».
Иногда бывает, что укус – это проявление внимания и положительных чувств. Возможно, раньше вы играли с ним в игры, где слегка его покусывали. Но у детей чувство меры еще не развито. В таком случае, прекратите все игры с покусыванием, не реагируйте положительно на укусы ребенка: не смейтесь, не улыбайтесь, скажите, что не хотите больше «играть в эту игру» или «лучше поцелуй меня». Без поощрения такой способ выражения эмоций забудется сам по себе.
В заключение
С привычкой кусаться можно бороться самостоятельно. Конечно, было бы хорошо привлечь психолога детского сада, школы или частного, так как профессионал поможет быстрее разобраться в проблеме и найти способы решения. Если же нет такой возможности, можно самому родителю понаблюдать за ребенком, найти первопричину и решить проблему. Главное, помните, что привычка кусаться совершенно не показатель каких-то психологических проблем. Чаще всего, это просто вредная привычка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...