Проект "Дети - герои Великой Отечественной войны"
проект (подготовительная группа)
Сегодня, как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине. Важно помочь осознать свою национальную принадлежность, познакомить с некоторыми историческими фактами Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_gruppa_deti-geroi_vov.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Дети – герои Великой Отечественной войны»
Воспитатель:
Деваева Т.В.
Курск 2022
Проект «Дети – герои Великой Отечественной войны»
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Реализуя образовательную программу и проводя информационную работу по ознакомлению детей с историческими фактами Великой Отечественной войны, педагоги выяснили отсутствие информированности детей о том, что в защите нашей Родины принимали участие и дети, что победа над фашизмом была достигнута многочисленными потерями, что наша страна не забывает своих героев и ветеранов. И когда фашизм снова начал поднимать свою голову в Украине, очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что-они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь. А пионерам страны Советов, которые родились через двадцать-тридцать лет после Парада Победы, страшная правда о войне была незнакома, да по большому счету и не нужна.
Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же, как и текст пионерской присяги ("Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...), и едва ли не любой пионер, не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей, и кто такая Зина Портнова.
Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над, чем печалились? А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания.
Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.
Педагоги группы разработали познавательно-информационный проект, который способствовал бы формированию патриотических чувств к истории своей страны, воспитанию любви к Родине и близким.
Цель: помочь осознать свою национальную принадлежность, познакомить с некоторыми историческими фактами Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом
2.Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями и музыкой военных лет.
3.Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
4.Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции
Задачи работы с родителями:
- Информировать родителей о проекте «Дети – герои великой Отечественной войны»
- Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- Повышение педагогической культуры родителей по вопросам патриотического воспитания детей через консультации, индивидуальные беседы.
- Участие в реализации проекта, путем подбора художественной литературы, видео и фотоматериалов, экспонатов для выставки.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (04.05 – 13.05.2022)
Участники проекта: воспитанники группы № 8 и их родители;
воспитатели Деваева Т.В., Пучкова С.С.
Тип проекта: познавательно-информационный.
Форма реализации проекта: беседы, просмотры презентаций, рассматривание иллюстраций, фотографий; художественно-эстетическая деятельность, ручной труд; чтение художественной литературы.
Планируемые результаты освоения проекта
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Формирование представлений о подвигах детей – героев.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Формирование чувства патриотизма у детей.
Этапы работы над проектом
№№ пп | Мероприятия | Задачи мероприятия | |
Подготовительный этап | |||
1 | Подбор методической литературы и бесед по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы | Подбор наиболее интересного материала | |
2 | Подобрать иллюстрации, репродукции, фотографии по теме «Дети – герои Великой Отечественной войны». Подготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, , цветная бумага, клей, картон и т.д.). | Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок + родители. | |
4 | Составление перспективного плана мероприятий по проекту. | Для определения задач, исходя из поставленной проблемы | |
5 | Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов | Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме. | |
6 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту | Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках | |
7 | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Подбор репродукций, прослушивания музыкальных произведений военных лет и современных о войне. | |
Основной этап | |||
Познавательное развитие | Беседы: «Великая Отечественная война» «Дети – герои Великой Отечественной войны» (цикл 3 НОД) «Почему война называется Великой и Отечественной?» «Праздник «День Победы»
| Формировать представления детей о понятии Великая Отечественная война. Способствовать уважительному отношению к истории и памяти погибших в Вов. Знакомить с героями Вов. Воспитывать патриотические чувства е своей Родине. Закрепить знания о праздновании Дня Победы, понимания его значимости для народа России. | |
Строительные игры и робототехника: «Военные укрепления», «Военная техника». | Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции | ||
НОД
| Формировать представления об армии: о военных профессиях, использовании военной техники. Активизировать словарь. Систематизировать знания. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр презентации «Дети – герои Великой Отечественной войны» | Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности дошкольников | |
Дидактические игры: «Ордена войны» «Определи рода войск» «Мы солдаты» «Кто шагает на параде?» «Скажи наоборот» | Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми. | ||
Просмотр фильма | Способствовать пробуждению интереса подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны | ||
Сюжетно-ролевые игры «Моряки» «Танкисты» «Разведчики» «Госпиталь» | Создать благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Учить организовывать игры о защите Родины, способствовать подбору предметов-заместителей и игрового оборудования. Воспитывать начала патриотического поведения в жизненных ситуациях, связанных с защитой Отечества. | ||
Речевое развитие | Чтение произведений В. Катаев «Сын полка» В. Губарев «Рассказы о юных героях» Ю.Коропков «Партизан Леня Голиков» В. Яковенко «Юные партизанки» | Учить выделять особенности содержания, отвечать на вопросы по содержанию произведений, передавать в речи впечатления от прочитанного. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации | |
Составление рассказа о пионерах–героях Великой отечественной войны: Зина Портнова Леня Голиков Юта Бондаровская | формировать у воспитанников навыки работы с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления. Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет | ||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Открытка ветерану» Рисование «Салют в честь победителей» | Развивать художественно-творческие способности детей, формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в творческих работах. | |
Слушание песен военных лет и современных о войне «Священная война» В. Лебедев – Кумач, А. А. Александров «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский «День Победы» В. Харитонова, Д. Тухманов «Соловьи» В. Соловьев – Седой, А.Фатьянов. | Учить вслушиваться в текст песен, понимать эмоциональный настрой произведения. Помочь рассказать о своих чувствах после прослушивания произведений. Воспитывать патриотические чувства и гордость за защитников Отечества. | ||
Свободная изобразительная деятельность | Способствовать пониманию важности защиты Отечества, воспитывать уважение к ветеранам войны и защитникам Отечества. | ||
Рассматривание иллюстраций, открыток, фото и видео материалов | Учить внимательно рассматривать иллюстрации, фотографии, анализировать, сравнивать, находить уникальные детали, характеризующие отношение сверстников к понятию «защита Отечества» | ||
Физическое развитие | Спортивные игры «Кто быстрее?» «Кто сильнее?» «Кто дальше?» «Меткий стрелок». | Способствовать развитию основных движений, ловкости, выносливости | |
Подвижные игры “Шагаем на параде” “Полоса препятствий” «Перенеси раненого» «Медицинские сестры» | Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми. | ||
Заключительный этап | |||
1. | Показ презентации старшим дошкольникам «дети – герои Великой Отечественной войны» | Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции | |
2. | Посещение мемориала «Курская битва», возложение венков | Способствовать пониманию важности защиты Отечества, воспитывать уважение к ветеранам войны и защитникам Отечества. | |
3. | Поздравление ветеранов войны, вручение им открыток. | Воспитывать будущих защитников Родины, уважение к ветеранам Вов. | |
4. | Оформление альбома «Дети – герои Великой Отечественной войны» | Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в творческой деятельности. | |
5. | Участие в параде, организованном ДОУ | Закрепить представление детей о соблюдении традиций нашей страны: праздновании Дня Победы, проведение парада Победы, поддержании памятных мест в достойном виде. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | |
4. | Участие воспитанников во Всероссийском и региональном конкурсе «День Победы» | Воспитание уважения к ветеранам Вов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои Великой Отечественной войны!
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа.Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории,9 мая — Де...
Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"
Для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна...
Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.
Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....
Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.
Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....
Презентация "Дети - герои Великой отечественной войны" .
Продолжать знакомить детей с событиями 1941 -1945гг....
Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...