Проект: "Любимый город"
проект (подготовительная группа)
Наш город — культурная столица России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего они знают и любят свой город. Поэтому важно с дошкольного возраста заложить интерес к истории города, к его достопримечательностям, воспитать чувство уважения и гордости за героическое прошлое и настоящее города Санкт-Петербурга. Знакомство с городом предполагает погружение в его культуру, постижение духовных ценностей, которые запечатлены в памятниках культурного наследия и его современном облике. Но влияние культуры города на развитие личности ребёнка происходит, когда он начинает понимать язык города, вступает с ним в беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
«Любимый город»
Авторы-составители:
Татьяна Васильевна Зинченко, воспитатель
Надежда Геннадиевна Яковлева, воспитатель
Санкт-Петербург
2021
Паспорт проекта
«Любимый город»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь — май).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность темы: Наш город — культурная столица России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего они знают и любят свой город. Поэтому важно с дошкольного возраста заложить интерес к истории города, к его достопримечательностям, воспитать чувство уважения и гордости за героическое прошлое и настоящее города Санкт-Петербурга. Знакомство с городом предполагает погружение в его культуру, постижение духовных ценностей, которые запечатлены в памятниках культурного наследия и его современном облике. Но влияние культуры города на развитие личности ребёнка происходит, когда он начинает понимать язык города, вступает с ним в беседу.
Цель проекта: Развитие духовного кругозора личности дошкольников старшего возраста.
Задачи проекта:
Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города.
Развивать способность устанавливать связь между художественным убранством и назначением сооружения.
Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально отвлекаться на неё.
Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев.
Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и семьи.
Развивать у детей способность воспринимать архитектурный облик города, символику города.
Развивать у детей способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о
достопримечательностях города.
Расширять представления детей о том, что делает город красивым о декоративном убранстве городских строений.
Знакомить детей с основными архитектурными ансамблями исторического центра города.
Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов петербуржской тематики.
Способствовать отражению представлений о городе в рисунках, рассказах, загадках.
Предполагаемый результат:
Социальный эффект
Родители: получат полную информацию о том, куда сходить с ребёнком, что и как
показать, о чём ему рассказать при посещении того, или иного объекта. Взрослым тоже
важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения
тёплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, вместе мы
поможем воспитать семью, в которой начнёт формироваться маленький петербуржец,
любящий свой город, свой дом.
Воспитанники: Дети будут эмоционально отвлекаться на образы, скульптуры, символы
города. У детей появится стремление к обыгрыванию образов облика города. Возникнет желание делиться впечатлениями от познания города со взрослыми. Дети проявят увлечённость в процессе познания города. У детей будет развита наблюдательность, внимательность, самостоятельность, сформированы доброжелательные взаимоотношения друг с другом. Дети получат массу положительных эмоций от прогулок, составления фотоальбомов вместе с родителями. Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами, воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.
Продукт проектной деятельности:
Фотоотчёт о проделанной работе родителей (фотоальбомы «Я люблю свой город»).
Викторина «Я знаю и люблю свой город».
Конкурс работ о городе (дети, родители).
Ресурсное обеспечение проекта:
О. В. Солнцева «Город-сказка, город-быль», изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2020г.
Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от трёх до семи лет», изд-во «Паритет»,
С-Пб, 2005г.
Т. Ю. Толмачева «Ознакомление дошкольников с историей культуры Санкт-Петербурга», изд-во «Детство-Пресс», С-Пб, 2018 г.
Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018
Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга. – СПб.: «Паритет», 2016
Лукин Е. Историческая азбука Санкт-Петербурга в стихах и картинках. Санкт-Петербург, 2018
Материально-техническая база:
Карта города (с обозначением рек, мостов, достопримечательностей), иллюстрации,
фотографии, дидактические игры.
Этапы работы по проекту
1.Организационный этап.
Составление перспективного плана
Изучение и анализ литературы по теме проекта
Подбор материала
2. Практический этап.
Познавательное развитие:
Беседы по темам месяца, продолжить работу с картой района, города; прогулки по району, рассматривание иллюстраций, фотографий по темам, словесные игры, загадки; изготовление домашних фотоальбомов; проведение конкурсов. Просмотр слайдов (по темам месяца).
Социально-коммуникативное развитие: знакомство с памяткой юного петербуржца; проведение сюжетно-ролевых игр
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, фотографий,
репродукций картин. Продуктивная деятельность - изготовление подарков к праздникам: 23 февраля, 8 марта, к Новому году. Конструирование.
Речевое развитие: чтение художественной литературы, рассказы детей о том где были, что интересного узнали, словесные игры.
3.Заключительный этап.
Творческий отчет о проделанной работе с детьми и родителями.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Дата | Тема занятия | Форма проведения | Задачи |
Сентябрь | Наш дом - Россия | Просмотр слайдов, рисование «Моя Родина», «Символы»; рассматривание фото, книг, с/р «Сувениры города», Д/и «Собери герб». | Продолжить знакомить детей с картой России, с глобусом, с многонациональным составом России. Закрепить знания детей о символах города. |
Визитная карточка нашего города | |||
Октябрь | Петропавловская крепость | Просмотр слайдов, знакомство с традицией крепости — полуденный выстрел, изготовление макета с родителями (собор, ботик, ворота), конструирование с использованием схем, моделей по теме крепость, изодеятельность по теме «Петропавловская крепость». | Продолжить знакомство с Петропавловской крепостью, развивать интерес к изучению исторических достопримечательностей, обогащение словаря (барельеф, ботик, шпиль, кронверк и др.) |
Ботик Петра I Петровские ворота | |||
Ноябрь | Адмиралтейство Кивер Адмиралтейства | Просмотр слайдов по теме, рассматривание изображений парусных кораблей, русского военного костюма 19 века, рисование по теме, рисование парусных кораблей | Дать детям представление о скульптурном убранстве Адмиралтейства, его архитектуре, истории и символике, развитие у детей воображения, обогащение словаря (кивер, нимфы, Гении Славы). |
Гении Славы Адмиралтейства | |||
Декабрь | Исаакиевский собор
| Просмотр слайдов; обратить внимание на памятник Кутузову; изодеятельность по теме «Соборы»; рекомендации родителям по маршруту выходного дня. | Познакомить детей со значением соборов для города, их историей, с архитектурным убранством; сравнение соборов; учить понимать, чем отличается храм от дворца; обогащение словаря (собор, купол, ангел, колонна). |
Казанский собор | |||
Январь | Имя твоё бессмертно | Просмотр слайдов; прослушивание аудиозаписей с голосом О. Берггольц, чтение стихов, изодеятельность «Вечный огонь», «Разорванное кольцо блокады». | Продолжить формировать представление детей о героическом прошлом города, познакомить с жизнью детей в блокадном городе, рассказать о поэтессе Ольге Берггольц. |
Острова и реки города | Просмотр слайдов; с картой города; чтение стих. А. Кушнер; с/р игра «Путешествие по Неве»; . | Уточнить и закрепить знания детей об островах, реках города. | |
Февраль | Сказочные жители нашего города: сфинксы, грифоны | Просмотр слайдов по темам; чтение В. Нарбут «Аничков мост», В. Кузнецов «Мосты»; рисование по теме «Забавные животные города»; лепка «Решётки мостов». | Обогащение представление детей о назначении декоративной скульптуры (грифоны, сфинксы, их истории; учить выделять детали мостов (решётка, фонари), обратить внимание на животных, которые поселились на решётках мостов (тритоны, русалки, морские коньки). |
Аничков мост | |||
Март | «Золотое ожерелье» города Пушкин, Павловск. | Просмотр слайдов по Теме; рассматривание фото по теме; Д/и «Собери картинку, «Узнай по силуэту», «Найди по описанию». | Познакомить с садово-парковыми ансамб-лями пригорода, с его красотой, с историей, скульптурой; воспитывать чувство прекрасного. |
Транспорт. Метро | Просмотр слайдов, фото, альбомов, рассказы детей о поездках метро (что интересного увидели, узнали). | Расширить представление детей о метрополитене (история, архитектура, интерьер, профессии работников метро). | |
Апрель | Летний сад | Просмотр слайдов по темам; .С/р игра «Экскурсовод»; подготовка спектакля по любимой сказке, рассказу по выбору; чтение В. Княжин «В Летнем саду», С. Михалков «Прогулка», изодеятельность по темам. | Познакомить детей с историей создания Летнего сада. Познакомить детей со скульптурой, со знаменитой решёткой. |
Театры | Развивать интерес к посещению театров, выставок, знакомить с театральными профессиями — режиссёр, актёр; обогащение словаря (афиша, репертуар, партер, антракт). | ||
Май | День Победы. Площадь Победы. | Просмотр слайдов по темам. Вместе с родителями изготовить «Подарок городу»; конструирование «Строим город»; рисование «Праздничный салют». | Познакомить детей с мемориальным памятником. Воспитывать у детей чувство патриотизма. |
День рождения города. | Рассказать детям о подготовке города к празднованию Дня рождения города. Развивать интерес к жизни города. | ||
Викторина «Знаю и люблю свой город» | Обобщить и закрепить знания о городе (по пройденным темам). |
В течение уч. года отмечать с детьми на карте города все объекты, с которыми они будут знакомиться. (дворцы, мосты, памятники и т. д.)
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
Сроки исполнения | Тема | Форма работы |
Сентябрь | «Наш дом — Россия» | Родительское собрание. Анкетирование |
Октябрь | «Петропавловская крепость» | Рекомендации для родителей «Экскурсия выходного дня» (декоративное убранство крепости). |
Ноябрь | «Адмиралтейство» | Рекомендации для родителей «Экскурсия выходного дня» (декоративное убранство Адмиралтейства). |
Декабрь | «Храмы Петербурга» «Новогоднее чудо» «Правила поведения детей при посещении храмов». | Рекомендации родителям «Экскурсия выходного дня — храмы Петербурга». Конкурс на лучшую новогоднюю поделку Консультация. |
Январь | «Блокадный Ленинград» | Оформление газеты |
Февраль | «Чудо-великаны над Невой встали» (мосты), «Животные в городе» | Информация для родителей Лепка |
Март | «Пригороды», «Метро» «Безопасное и культурное поведение в метро» | Оформление газета Консультация |
Апрель | «Театры» «Правила поведения при посещении театров, музеев». | Коллаж Консультация |
Май | «День Победы», «День города». «Я знаю и люблю свой город» | Изготовления макета Изготовление подарков Викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый город Клин"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...
паспорт проекта "Любимый город Кириши"
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...
Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"
-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....
Семейный проект "Любимый мой город Тамбов!"
Одна из форм работы с родителями - реализация семейных проектов.Семейные проекты носят чаще всего информационно-практико-ориентированный характер.Темы семейных проектов разнообразны: "В гостях у сказк...
проект "Любимый город"
Выявление проблемы о недостаточном уровне знаний детей родном городе, постановка цели и задач, разработка проекта, перспективное планирование и презентация итогов....
Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"
Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...
Проект « Любимый мною город Канск»
Расширить представления о родном крае, городе, раионе. Провести серию экскурсии и прогулок для знакомства с интересными местами города. Формировать предпосылки поисковой деятельности через знакомство ...