Проект: "Любимый город"
проект (подготовительная группа)

Зинченко Татьяна Васильевна

 Наш город — культурная столица России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего они знают и любят свой город. Поэтому важно с дошкольного возраста заложить интерес к истории города, к его достопримечательностям, воспитать чувство уважения и гордости за героическое прошлое и настоящее города Санкт-Петербурга. Знакомство с городом предполагает погружение в его культуру, постижение духовных ценностей, которые запечатлены в памятниках культурного наследия и его современном облике. Но влияние культуры города на развитие личности ребёнка происходит, когда он начинает понимать язык города, вступает с ним в беседу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

 «Любимый город»

                                                                                 Авторы-составители: 

                                                                    Татьяна Васильевна Зинченко, воспитатель

                                                                       Надежда Геннадиевна Яковлева, воспитатель

                                                                 

Санкт-Петербург

2021

Паспорт проекта

«Любимый город»

Вид  проекта:  познавательно-творческий.

Продолжительность:  долгосрочный (сентябрь — май).

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность темы: Наш город — культурная столица России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего они знают и любят свой город. Поэтому важно с дошкольного возраста заложить интерес к истории города, к его достопримечательностям, воспитать чувство уважения и гордости за героическое прошлое и настоящее города Санкт-Петербурга. Знакомство с городом предполагает погружение в его культуру, постижение духовных ценностей, которые запечатлены в памятниках культурного наследия и его современном облике. Но влияние культуры города на развитие личности ребёнка происходит, когда он начинает понимать язык города, вступает с ним в беседу.

Цель проекта: Развитие духовного кругозора личности дошкольников старшего возраста.

Задачи проекта: 

Развивать познавательный интерес к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города.

Развивать способность устанавливать связь между художественным убранством и назначением сооружения.

Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально отвлекаться на неё.

Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев.

Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и семьи.

Развивать у детей способность воспринимать архитектурный облик города, символику города.

Развивать у детей способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о

достопримечательностях города.

Расширять представления детей о том, что делает город красивым о декоративном убранстве городских строений.

Знакомить детей с основными архитектурными ансамблями исторического центра города.

Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов петербуржской тематики.

Способствовать отражению представлений о городе в рисунках, рассказах, загадках.

Предполагаемый результат:

Социальный эффект

Родители: получат полную информацию о том, куда сходить с ребёнком, что и как

показать, о чём ему рассказать при посещении того, или иного объекта. Взрослым тоже

важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения

тёплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, вместе мы

поможем воспитать семью, в которой начнёт формироваться маленький петербуржец,

любящий свой город, свой дом.

Воспитанники: Дети будут эмоционально отвлекаться на образы, скульптуры, символы

города. У детей появится стремление к обыгрыванию образов облика города. Возникнет желание делиться впечатлениями от познания города со взрослыми. Дети проявят увлечённость в процессе познания города. У детей будет развита наблюдательность, внимательность, самостоятельность, сформированы доброжелательные взаимоотношения друг с другом. Дети получат массу положительных эмоций от прогулок, составления фотоальбомов вместе с родителями. Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами, воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям.

Продукт проектной деятельности

Фотоотчёт о проделанной работе родителей (фотоальбомы «Я люблю свой город»).

Викторина «Я знаю и люблю свой город».

Конкурс работ о городе (дети, родители).

Ресурсное обеспечение проекта:

О. В. Солнцева «Город-сказка, город-быль», изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2020г.

Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от трёх до семи лет», изд-во «Паритет»,

С-Пб, 2005г.

Т. Ю. Толмачева «Ознакомление дошкольников с историей культуры Санкт-Петербурга», изд-во «Детство-Пресс», С-Пб, 2018 г.

Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018

Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга. – СПб.: «Паритет», 2016

Лукин Е. Историческая азбука Санкт-Петербурга в стихах и картинках. Санкт-Петербург,  2018

Материально-техническая база:

Карта города (с обозначением рек, мостов, достопримечательностей), иллюстрации,

фотографии, дидактические игры.

Этапы работы по проекту

1.Организационный этап.

Составление перспективного плана

Изучение и анализ литературы по теме проекта

Подбор материала

2. Практический этап.

Познавательное развитие:

Беседы по темам месяца, продолжить работу с картой района, города; прогулки по району,  рассматривание иллюстраций, фотографий по темам, словесные игры, загадки; изготовление домашних фотоальбомов; проведение конкурсов. Просмотр слайдов (по темам месяца).

Социально-коммуникативное развитие: знакомство с памяткой юного петербуржца; проведение сюжетно-ролевых игр

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, фотографий,

репродукций картин. Продуктивная деятельность - изготовление подарков к праздникам: 23 февраля, 8 марта, к Новому году. Конструирование.

Речевое развитие: чтение  художественной литературы, рассказы детей о том где были, что интересного узнали, словесные игры.

3.Заключительный этап.

Творческий отчет о проделанной работе с детьми и родителями.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Дата

Тема занятия

Форма проведения

Задачи

Сентябрь

Наш дом - Россия

Просмотр слайдов, рисование «Моя Родина», «Символы»;  рассматривание фото, книг, с/р «Сувениры города», Д/и «Собери герб».

Продолжить знакомить детей с картой России, с глобусом, с многонациональным составом России.

Закрепить знания

детей о символах

города.

Визитная  

карточка

нашего города

 Октябрь

Петропавловская крепость

Просмотр слайдов,  знакомство с традицией крепости — полуденный выстрел, изготовление макета с родителями (собор, ботик, ворота), конструирование с использованием схем, моделей по теме крепость, изодеятельность по теме «Петропавловская крепость».

Продолжить знакомство с Петропавловской крепостью, развивать интерес к изучению исторических достопримечательностей, обогащение словаря (барельеф, ботик, шпиль, кронверк и др.)

Ботик Петра I

Петровские ворота

Ноябрь

Адмиралтейство

Кивер Адмиралтейства

Просмотр слайдов по

теме, рассматривание изображений парусных кораблей, русского военного костюма 19 века,  рисование по теме, рисование парусных кораблей

Дать детям представление о скульптурном убранстве Адмиралтейства, его архитектуре, истории и символике, развитие у детей воображения, обогащение словаря (кивер, нимфы, Гении Славы).

Гении Славы

Адмиралтейства

Декабрь

Исаакиевский

собор

 

 Просмотр слайдов; обратить внимание на памятник Кутузову; изодеятельность по теме «Соборы»; рекомендации родителям по маршруту выходного дня.

Познакомить детей со значением соборов для города, их историей, с архитектурным убранством; сравнение соборов; учить понимать, чем отличается храм от дворца; обогащение словаря (собор, купол, ангел, колонна).

Казанский собор

Январь

Имя твоё

бессмертно

Просмотр слайдов; прослушивание аудиозаписей с голосом О. Берггольц, чтение стихов, изодеятельность «Вечный огонь», «Разорванное кольцо блокады».

Продолжить формировать представление детей о героическом прошлом города, познакомить с жизнью детей в блокадном городе, рассказать о поэтессе Ольге Берггольц.

Острова и реки

города

Просмотр слайдов;  с картой города; чтение стих. А. Кушнер; с/р игра «Путешествие по Неве»; .

Уточнить и закрепить знания детей об островах, реках города.

Февраль

Сказочные

жители

нашего города:

сфинксы,

грифоны

Просмотр слайдов по

темам;  чтение В. Нарбут «Аничков мост», В. Кузнецов «Мосты»;  рисование по теме «Забавные животные города»; лепка «Решётки мостов».

Обогащение представление детей о назначении

декоративной

скульптуры (грифоны,

сфинксы, их истории; учить

выделять детали мостов

(решётка, фонари), обратить

внимание на животных,

которые поселились на

решётках мостов (тритоны,

русалки, морские коньки).

Аничков мост

Март

«Золотое ожерелье» города Пушкин, Павловск.

Просмотр слайдов по

Теме; рассматривание  фото по теме;  Д/и «Собери картинку, «Узнай по силуэту», «Найди по описанию».

Познакомить с садово-парковыми ансамб-лями пригорода, с его красотой, с историей, скульптурой; воспитывать чувство прекрасного.

Транспорт.

Метро

Просмотр слайдов, фото, альбомов, рассказы детей о поездках метро (что интересного увидели, узнали).

Расширить представление детей о метрополитене (история, архитектура, интерьер, профессии работников метро).

Апрель

Летний сад

Просмотр слайдов по

темам; .С/р игра «Экскурсовод»; подготовка спектакля по любимой сказке, рассказу по выбору; чтение В. Княжин «В Летнем саду», С. Михалков «Прогулка»,  изодеятельность по темам.

Познакомить детей с

историей создания

Летнего сада.

Познакомить детей со

скульптурой,

со знаменитой

решёткой.

Театры

Развивать интерес к

посещению театров,

выставок, знакомить с

театральными

профессиями —

режиссёр, актёр;

обогащение словаря

(афиша, репертуар,

партер, антракт).

Май

День Победы.

Площадь Победы.

Просмотр слайдов по

темам.

Вместе с родителями

изготовить

«Подарок городу»; конструирование «Строим город»; рисование «Праздничный салют».

Познакомить детей с

мемориальным

памятником.

Воспитывать у детей

чувство патриотизма.

День рождения

города.

Рассказать детям о

подготовке города к

празднованию Дня

рождения города.

Развивать интерес к

жизни города.

Викторина

«Знаю и люблю

свой город»

Обобщить и закрепить

знания о городе (по

пройденным темам).

В течение уч. года отмечать с детьми на карте города все объекты, с которыми они будут знакомиться. (дворцы, мосты, памятники и т. д.)

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

Сроки

исполнения

Тема

Форма работы

Сентябрь

«Наш дом — Россия»

Родительское собрание.

Анкетирование  

Октябрь

«Петропавловская

крепость»

Рекомендации для родителей «Экскурсия

выходного дня» (декоративное убранство

крепости).

Ноябрь

«Адмиралтейство»

Рекомендации для родителей «Экскурсия выходного дня» (декоративное убранство Адмиралтейства).

Декабрь

«Храмы Петербурга»

«Новогоднее чудо»

«Правила поведения

детей при посещении храмов».

Рекомендации родителям «Экскурсия выходного

дня — храмы Петербурга».

Конкурс на лучшую новогоднюю поделку

Консультация.

Январь

«Блокадный Ленинград»

Оформление газеты

Февраль

«Чудо-великаны

над Невой встали» (мосты),

«Животные в городе»

Информация для родителей

Лепка

Март

«Пригороды», «Метро» «Безопасное и культурное поведение в метро»

Оформление газета

Консультация

Апрель

«Театры»

«Правила поведения

при посещении театров,

музеев».

Коллаж

Консультация  

Май

«День Победы»,

«День города».

«Я знаю и люблю свой город»

Изготовления макета

Изготовление подарков

Викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый город Клин"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...

паспорт проекта "Любимый город Кириши"

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"

-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....

Семейный проект "Любимый мой город Тамбов!"

Одна из форм работы с родителями - реализация семейных проектов.Семейные проекты носят чаще всего информационно-практико-ориентированный характер.Темы семейных проектов разнообразны: "В гостях у сказк...

проект "Любимый город"

Выявление проблемы о недостаточном уровне знаний детей родном городе, постановка цели и задач, разработка проекта, перспективное планирование и презентация итогов....

Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"

Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...

Проект « Любимый мною город Канск»

Расширить представления о родном крае, городе, раионе. Провести серию экскурсии и прогулок для знакомства с интересными местами города. Формировать предпосылки поисковой деятельности через знакомство ...