Проект "Книжкин дом"
проект
Проект сетевого взаимодействия с Городской библиотекой №12 «Книжкин дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkin_dom_.doc | 458 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта сетевого взаимодействия | Проект сетевого взаимодействия с Городской библиотекой №12 «Книжкин дом» |
Основание для разработки проекта | 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ п. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3.Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным (п.5) 4.Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». 5.Программа Развития образования г. Нижневартовска на 2015 – 2020 гг. 6."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26. |
Заказчик проекта | Родители (законные представители) |
Разработчик проекта | Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе высшей квалификационной категории Богданова О.С., воспитатель Абакумова Е.В. |
Исполнители проекта | Педагоги дошкольного образовательного учреждения, руководитель проекта «Книжкин дом» воспитатель Абакумова Е.В. |
Цель проекта | Приобретение детьми начального опыта вхождения в информационное пространство, открытую пластичную систему социализации личности в гражданском обществе, формирование будущего читателя. |
Задачи проекта | 1.Положить начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы (знакомить детей с книгами, с различными литературными жанрами, вызывать интерес к чтению (пересказу, драматизации)); 2. Заложить основу развития информационной культуры и образования детей; 3. Воспитывать у детей ценностное отношение к книге. 4.Ознакомить родителей с приемами приобщения детей к книге. |
Ожидаемые конечные результаты | 1.Положено начало к приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы (знакомство с книгами, с различными литературными жанрами, вызывать интерес к чтению (пересказу, драматизации); 2. Положено начало основам развития информационной культуры и образования детей; 3. Сформировано ценностное отношение к книге. |
Организация контроля за реализацией проекта | Контроль за реализацией программы осуществляет Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет педагогов Совет родителей (законных представителей) ДОУ |
Срок реализации проекта | 1 учебный год |
№ п/п | Содержание | Стр. |
1 | Целевой раздел | |
1.1 | Пояснительная записка | |
1.2 | Цели и задачи реализации проекта | |
1.3 | Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста 5-7 лет | |
1.4 | Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками программы познавательно-речевой направленности для детей дошкольного возраста 5 - 7 лет | |
II | Содержательный раздел | |
2.1 | Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО | |
2.2 | Комплексно-тематическое планирование | |
III | Организационный раздел | |
3.1 | Расписание образовательной деятельности | |
3.2 | Учебный план | |
3.3 | Развивающая предметно-пространственная среда | |
3.4 | Достижения детьми планируемых результатов | |
IV | Заключительный раздел | |
4.1 | Контроль за реализацией проекта | |
4.2 | Механизм реализации проекта | |
4.3 | Список литературы | |
4.4 | Приложение |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Актуальность проекта
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.
Актуальность нашего проекта обусловлена поиском резерва развития интереса у детей к книге, процессу чтения, общению с литературой. Мы полагаем, что партнерское сотрудничество дошкольного учреждения, семьи и библиотеки поможет приобщить дошкольников к книге и процессу чтения.
Организационные принципы
1.Изучить теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге.
2.Определить систему работы с детьми, родителями и библиотекой.
3.Инициировать тему интереса к книге, продвижения чтения, обратить внимание родителей к проблеме "не читающей нации".
Реализация задач проводится под девизом: "Книги - это друзья, бесстрастные, но верные". Процесс формирования читателя в дошкольнике ведется в три этапа.
1-й этап: Подготовительный |
1.Часто ли Вы читаете ребёнку книги? 2.Что чаще всего любит слушать Ваш ребёнок? 3.Считаете ли Вы книгу хорошим подарком? 4.Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев? 5.Будете ли Вы пользоваться услугами «библиотечного центра» МАДОУ? Опрос детей 1.Что вы читаете дома и в детском саду? 2.Кто ваш любимый герой? 3.Что вы любите слушать? 4.Кто читает лучше? 2.Большую роль играет развивающая среда и личный пример взрослых. Важно создать такую обстановку, чтобы у детей появилось желание посмотреть книгу, иллюстрацию, открытку. Книжный уголок оформляется с учетом размещения в нем разных книг: новых, красивых и зачитанных, но аккуратно подклеенных и т.д. Уголок должен быть не парадным, а рабочим. Работа будет очень плодотворной, если мы привлечем на помощь родителей. Они будут нашими союзниками и единомышленниками. Воспитатели групп могут поддержать в работе родителей с помощью рекомендаций, консультаций ("Что за прелесть эти сказки", "Рассказы для маленьких"), информационных стендов ("Увлекательное путешествие в мир книги", "Книга воспитывает"). |
2-й этап: Основной | 2.На родительском собрании мы рекомендовали, какие произведения читать детям и как оформить домашнюю библиотеку. Ярким событием в жизни детей и родителей стали экскурсии в библиотеку: «С лукошком по лесным дорожкам» (литературно-познавательное путешествие), «Стань лесу другом» (экологическое путешествие), «Мир волшебных слов» (урок этикета), «Нижневартовск о прошлом и настоящем» (краеведческий час) и т.д. В специальном помещении дошкольного образовательного учреждения организована полка с книгами (Библиотечный центр) «Книжкин дом», которую пополнили дети и родители через проведенную акцию в детском саду «Подари книгу». Дети с родителями 2 раза в неделю могут посещать «Библиотечный центр», брать книги и читать их вместе с детьми дома. Нами разработан проект работы с детьми старшего дошкольного возраста совместно с библиотекой, не ущемляя интересы ни библиотеки, ни детского сада (т.к. библиотека имеет свой план работы, а детский сад работает согласно календарно – тематическому планированию, учитывая праздники, знаменательные даты и просто интересные для дошкольников события). Дошкольное образовательное учреждение заключило договор о совместной работе с Городской библиотекой №12. Занятия по детской литературе, по чтению и анализу художественных текстов не выделены специально. Общение дошкольников с книгой, литературой проходит в свободное время, определяемое воспитателем, и часто не имеет системы. Дошкольное образовательное учреждение работает согласно календарно – тематическому планированию, учитывая праздники, знаменательные даты и просто интересные для дошкольников события). Библиотечный центр является основным связующим звеном, объединяющим эти этапы работы. Совместно с работниками библиотеки разработаны тематические циклы мероприятий: Совместные акции: «Подари книгу», «Обменяйся книгой», «Лучший подарок – это книга» т.д.; Мини Проекты «Обо всём на свете в книжках умных этих» и т.д. Презентации книг- н – р «Новинки из книжной корзинки» |
3-й этап: Заключительный | Проведение анкетирования родителей, опроса детей. |
Ожидаемые результаты | -дети приобретут начальный опыт вхождения в информационное пространство, открытую пластичную систему социализации личности в гражданском обществе; -будет заложена основа развития информационной культуры и образования детей; - будет положено начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы; -родители будут ознакомлены с приемами приобщения детей к книге. |
Организационные принципы.
Целевая группа: дети, посещающие дошкольное образовательное учреждение и их родители (законные представители), воспитатели как равные партнеры образовательных отношений.
Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей, библиотеки повысит интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.
Отличительные особенности проекта
Проведение экскурсий, выставок и специальных "библиотечных занятий" способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определенного объема библиотечно-библиографических сведений ("библиотека", "каталог", "каталожная карточка", "картотека" и др.). Безусловно, фонд не располагает всеми необходимыми книгами. Иногда нужная книга заблаговременно приносится из дома воспитателем или из городской библиотеки. В библиотечном центре имеется журнал выдачи литературы, в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель расписывается за использованную книгу. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность. Во время посещения библиотеки руководитель библиотечного центра помогает дошкольникам найти нужную книгу, пользуясь каталогом, алфавитным или тематическим рубрикатором, а также ориентируясь на ее внешние признаки (оформление обложки).
Вся эта атрибутика создана специально для детей, как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами.
После посещения библиотечного центра педагог вместе с детьми в группе вспоминают, что им помогло найти книгу, на что они обращали внимание в ходе поиска, как нужно обращаться с библиотечной книгой и т. д.
Самостоятельное индивидуальное посещение библиотеки ребенком затруднительно, но сделать библиотечный центр доступным возможно, поэтому "функцию" библиотеки берет на себя книжный уголок в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения. А библиотечный центр в ДОУ дети могут посещать вместе с родителями, завести постоянно действующий абонемент.
С открытием библиотечного центра и совместной работы с городской библиотекой предполагаем, что дети будут проявлять больший интерес к книгам, чаще проводить время за их просмотром, бережно к ним относиться.
В ДОУ ежегодно составляется план работы библиотечного центра по направлениям:
I. Формирование фонда библиотечного центра.
-Организация пополнения библиотечного центра традиционными носителями информации. Оформление картотеки.
-Ведение журнала учёта выдачи детской литературы.
II. Работа с читателями.
-Оформление тематических книжных выставок: «Путешествие в мир животных», «Сказки Лукоморья», «Судьбы, опалённые войной», «Под летним зонтиком (к Дню семьи)» и др.
-Проведение мероприятий: конкурсы «Книжка – самоделка», «Лучшая сказка»; развлечения «Как на книжкины именины», «Весёлые приключения с Карлсоном» (для детей старшего дошкольного возраста), «Страна Витаминия», «Любимые сказки» (для детей среднего, младшего возраста) и др.
-Мероприятия планируются в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ.
1.2. Цель и задачи реализации проекта
Цель: приобретение детьми начального опыта вхождения в информационное пространство, открытую пластичную систему социализации личности в гражданском обществе, формирование будущего читателя.
Задачи:
1.Положить начало по приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы (знакомить детей с книгами, с различными литературными жанрами, вызывать интерес к чтению (пересказу, драматизации);
2. Положить начало основам развития информационной культуры и образования детей;
3. Воспитывать ценностное отношение к книге.
4. Ознакомить родителей с приемами приобщения детей к книге;
1.3. Характеристика особенностей развития детей
дошкольного возраста 5-7 лет
Характерной особенностью данного возраста является развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.
Для деятельности ребенка 5 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
У детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 5 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Ребенок 5 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 5 – 7 летнего возраста.
1.4. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками проекта сетевого взаимодействия «Книжкин дом»
1.Положено начало к приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы (знакомство с книгами, с различными литературными жанрами, вызывать интерес к чтению (пересказу, драматизации);
2.Положено начало основам развития информационной культуры и образования детей;
3.Сформировано ценностное отношение к книге;
4. Родители ознакомлены с приемами приобщения детей к книге;
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО
Образовательная область «Речевое развитие» предполагает развитие интереса детей к художественной литературе; пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, считалками, скороговорками; воспитание читателя, способного испытать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять и сочувствовать к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; воспитание интереса и любви к чтению; воспитание желания и умения слушать художественные произведения.
Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
3.1. Комплексно-тематическое планирование
Экскурсия в библиотеку | Срок | Выездная библиотека | Срок | Выставка книг | Выставка рисунков |
День знаний | 1 неделя сентября | «Обо всем на свете в книжках умных этих» | |||
День дружбы | 1 неделя октября | «Путешествие в мир животных» | |||
Неделя правовых знаний | 3 неделя ноября | «В гостях у книжек-юбиляров» | |||
День Конституции» | 2 неделя ноября | «Дед Мороз спешит к нам в гости» | |||
Урок этикета «Мир волшебных слов» | 3 неделя января | ||||
Урок здоровья «Страна Витаминия» | 1 неделя февраля | 8 марта-мамин день.« Наша Армия» | |||
День рождения г.Нижневартовска | 1 неделя марта | «Сказки Лукоморья» | |||
Международный день Детской книги | 3 неделя апреля | «Его величество лес» | |||
Народные культурные традиции | 1 неделя мая | «Судьбы, опаленные войной» | |||
Урок безопасности «Посвящение в пешеходы» | 2 неделя июня | «Внимание-дорога!» | Рисунки на асфальте «Я рисую свой мир и дарю его вам!» | ||
Литературно-игровая программа «Веселые приключения с Карлсоном» | 2 неделя июля | «Под летним зонтиком» (к Дню семьи) | |||
Развлекательно-познавательный час «Запомни,выполняй!» | 3 неделя августа | «Хит - парад любимых книг» | «Моя любимая книга» |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Расписание совместной деятельности
Наименование услуги | Форма занятия | Кол-во детей | День недели | Время проведения | Исполнитель |
Выездная библиотека | Групповая | 20-30 | В соответствии с планом работы | Первая половина дня | Воспитатели |
Экскурсия в библиотеку | Групповая | 20-30 | В соответствии с планом работы | Первая половина дня | Воспитатели |
Выставка книг | Групповая | 10-15 | В соответствии с планом работы | Вторая половина дня | Воспитатели |
3.2. Учебный план
Наименование услуги | Форма проведения | Количество детей | Длительность занятия (минуты) | Количество занятий в год на одну группу | Количество занятий в месяц на одну группу |
Выездная библиотека | групповая | 20-30 | 25-30 | 3 | 2 |
Экскурсия в библиотеку | групповая | 20-30 | 25-30 | 9 | 2 |
Выставка книг | групповая | 20-30 | 20-25 | 11 | 1 |
* По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049-13:
- для детей 6 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мнут;
- для детей 7 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 мнут.
3.3. Развивающая предметно-пространственная среда
№ | Список оборудования и материалов |
1 | Шкаф |
2 | Стулья |
3 | Авторучки |
4 | Журнал учёта выдачи детской литературы |
5 | Формуляры |
6 | Литература: |
6.1 | Русские - народные сказки |
6.2 | Сказки народов мира |
6.3 | Сказки народов Севера |
6.4 | О детях, взрослых и их взаимоотношениях |
6.5 | О здоровье |
6.6 | О правилах дорожного движения |
6.7 | О безопасности жизнедеятельности |
6.8 | О животных |
6.9 | О природе и временах года |
6.10 | Об этикете |
6.11 | Об истории страны, армии |
6.12 | Энциклопедии |
7 | Светоотражающие жилеты (на количество детей) |
3.4. Достижения детьми планируемых результатов освоения программы
1.Положено начало к приобщению детей к лучшим образцам художественной литературы (знакомство с книгами, с различными литературными жанрами, вызывать интерес к чтению (пересказу, драматизации);
2.Положено начало основам развития информационной культуры и образования детей;
3.Сформировано ценностное отношение к книге;
4. Родители ознакомлены с приемами приобщения детей к книге;
Формы подведения итогов реализации программы
* Мероприятия для детей.
* Выступление для родителей.
* Выступление на итоговом педагогическом педсовете.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1. Контроль за реализацией проекта
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предоставления информации |
Текущий контроль | организация совместной деятельности с детьми | Справка |
Итоговый контроль | Отчет на педагогическом совете в произвольной форме | Справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | Справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | Справка |
4.2. Механизм реализации программы
Список литературы
- Комплексно-методическое пособие «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой . МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2015.
Приложение 1
Анкетирование родителей.
На вопрос "часто ли Вы читаете ребенку книги" положительно ответили 18 (75%) участников опроса.
На вопрос – "Что больше всего любит слушать Ваш ребенок?":
13 (54%) – сказки,
3 (12,5%) – стихи,
4 (17%) – познавательную литературу;
4 (17%) – всё.
На вопрос "Считаете ли Вы книгу хорошим подарком?" положительно ответили 12 (50%) родителей.
На вопрос "Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев?" 16 (67%) респондентов ответили положительно.
На вопрос "Будете ли Вы пользоваться услугами «библиотечного центра» в МАДОУ?" 17 родителей (71%) ответили положительно.
Опрос детей
Из 16 опрошенных ребят
10 (62,5%) не могли точно назвать произведения, которые читают дома и в детском саду,
8 детей (50%) не смогли назвать любимого литературного героя,
9 воспитанников (56%) предпочитают слушать и читать сказки, 5 (31%) – познавательную литературу, энциклопедии и только 2 человека (12,5%) любят читать стихи.
На вопрос "Кто читает лучше?" 10 воспитанников (62%) сказали, что мама, 4 человека (25%) любят слушать воспитателя и 2 воспитанника (12,5%) – любят читать сами.
Приложение 2
Извлечение из годового плана работы городской библиотеки №12
на 2015г
Направления и формы массовой работы с пользователями.
*Мероприятия для дошкольников.
Название и форма работы | Читательская группа | Срок исполнения | Ответственный |
Формирование гражданско-патриотического сознания | |||
встреча с ветеранами «Мы отстояли это право жить» | 1-6 кл. | 29.04.2015 | Голубятникова Н.В. Шикун А.В. |
Визуальное информирование | |||
*книжная выставка «Наша армия» | 1-8 кл. | январь-март | Голубятникова Н.В. |
*книжная выставка «Судьбы, опаленные войной» (ко Дню Победы) | 1-8 кл. | 13.04.2015- 30.06.2015 | Шикун А.В. |
Краеведение: история, традиция и культура Югры. День города | |||
*краеведческий час «Нижневартовск о прошлом и настоящем» | 1-7 кл. | март | Голубятникова Н.В. |
Визуальное информирование | |||
книжная выставка «Край мой славен именами и талантами» | 1-8 кл. | январь июнь | Шикун А.В. |
книжная выставка «Город на Оби» | 1-8 кл. | июль декабрь | Шикун А.В. |
Экологическое просвещение. Акции «Марш парков» и «Спасти и сохранить» | |||
*экологическое путешествие «Стань лесу другом» (К всемирному дню леса) | 1-6 кл. | апрель | Голубятникова Н.В. |
*Литературно-позновательное путешествие «С лукошком по лесным дорожкам» | 1-6 кл. | сентябрь | Шикун А.В. |
Визуальное информирование | |||
*книжная выставка «Его величество лес» (К всемирному дню леса) | 1-8 кл. | Январь июнь (22.05-30.06) | Шикун А.В. |
Правовое просвещение, содействие повышению правовой культуры; участие в избирательных кампаниях. Деятельность Центров (Точек) общественного доступа | |||
правовая игра «Знай права, соблюдай обязанности» | 4-6 кл. | ноябрь | Голубятникова Н.В. |
Содействие формированию культуры межнационального взаимодействия, толерантного отношения к народам различных национальностей, противодействие экстремизму | |||
урок толерантности «Чтобы ужиться, надо подружиться» | 4-6 кл. | ноябрь | Шикун А.В. |
Развитие эстетического вкуса. Искусство. Музыка. Этикет | |||
*урок этикета «Мир волшебных слов» | 1-5 кл. | октябрь | Голубятникова Н.В. |
Визуальное информирование | |||
*Книжная выставка «Путешествие в мир живописи» | 1-8 кл. | октябрь декабрь | Голубятникова Н.В. |
Мероприятия, направленные на профилактику асоциальных явлений (наркомания, алкоголизм, табакокурение). Популяризация здорового образа жизни | |||
*урок здоровья «Страна Витаминия» (в рамках проекта «Точка опоры») | 1-4 кл. | апрель | Голубятникова Н.В. |
Литературные юбилеи | |||
*игра-викторина «Сказки братьев Гримм» (к 230- летию со дня рождения Я. Гримма) | 1-4 кл. | январь | Шикун А.В. |
*литературная игра «В Тридевятом царстве Пушкинском государстве» | Дошк., 1-4 кл. | 5 июня | Голубятникова Н.В |
Визуальное информирование | |||
*книжная выставка «Сказки Лукоморья» | 1-9 кл. | июнь | Голубятникова Н.В. |
*«В гостях у книжек-юбиляров» (неделя детской книги) | 1-7 кл. | июль декабрь | Шикун А.В. |
Продвижение книги, популяризация чтения. Неделя детской и юношеской книги. Летние чтения | |||
*экскурсия-знакомство «Здравствуй, здравствуй, книжкин дом!». | Дошк., 1-4 кл. | По заявкам | Голубятникова Н.В. |
*литературный час «Как на Книжкины именины» (неделя детской книги) | Дошк., 1-4 кл. | 24 марта | Голубятникова Н.В. |
*Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой» (неделя детской книги) | Дошк., 1-4 кл. | март | Голубятникова Н.В. |
*Закрытие Недели детской книги «Приключения никогда не кончаются» | Дошк., 1-4 кл. | 28 марта | Голубятникова Н.В. |
*конкурс рисунков на асфальте « Я рисую свой мир и дарю его вам» (к Дню защиты детей) | Дошк., 1-7 кл. | 2 июня | Голубятникова Н.В. |
*литературная игра «Книжная эстафета солнечного лета» (к Дню защиты детей) | Дошк., 1-5 кл. | 2 июня | Голубятникова Н.В. |
*литературно-игровая программа «Весёлые приключения с Карлсоном» | Дошк., 1-4 кл. | июль | Шикун А.В. |
*Обзор книжной выставки «В гостях у книжек-юбиляров» - «Хит-парад любимых книг» | Дошк., 1-5 кл. | август | Голубятникова Н.В. |
*литературная игра «Лети, лети, лепесток!» | Дошк., 1-5 кл. | октябрь | Голубятникова Н.В. |
Визуальное информирование | |||
*книжная выставка «Сказки из дорожного чемодана»» | 1-7 кл. | август | Голубятникова Н.В. |
*книжная выставка «Под летним зонтиком» (ко Дню семьи, любви и верности) | 1-7 кл. | июль | Голубятникова Н.В. |
В помощь учебному процессу | |||
*литературный час «АЗ да БУКИ – вот и все науки» ( к дню славянской письменности) | 1-7 кл. | май | Шикун А.В. |
интеллектуальный час «Что в портфель к себе положим» | 1-4 кл. | август | Шикун А.В. |
Визуальное информирование | |||
*книжная выставка «Обо всем на свете в книгах умных этих» я оставила старое название | Дошк., 1-6 кл. | июль декабрь | Шикун А..В. |
Безопасность жизнедеятельности. Акция «Безопасный двор» | |||
*урок безопасности «Посвящение в пешеходы» (в рамках акции «Безопасный двор») | Дошк., 1-6 кл. | 18 июня 12.00 | Голубятникова Н.В. |
*урок безопасности «Уроки светофора» | Дошк., 1-6 кл. | 8 июля 12.00 | Голубятникова Н.В. |
*развлекательно-познавательный час «Знай, помни, выполняй» | Дошк., 1-6 кл. | 20 августа 12.00 | Шикун А.В. |
Визуальное информирование | |||
*книжная выставка- предупреждение «Внимание!!! Дорога!!!» (в рамках акции «Безопасный двор») | Дошк., 1-6 кл. | Апрель сентябрь | Голубятникова Н.В. |
Культурно-досуговые мероприятия | |||
*Литературная игра "Путешествие по следам Снежной Королевы" | Дошк., 1-4 кл. | декабрь | Шикун А.В. |
*видеосеансы «Кинотаврик» | Дошк., 1-6 кл. | Январь-декабрь (еженедельно) | Голубятникова Н.В. |
*компьютерная игротека «Развивайка» | Дошк., 1-6 кл. | Январь-декабрь (еженедельно) | Голубятникова Н.В. |
Визуальное информирование | |||
Книжная выставка *«Дед Мороз спешит к нам в гости» | Дошк., 1-4 кл. | декабрь | Шикун А.В. |