Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности.
консультация (старшая группа)

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

             посредством различных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

             посредством различных видов деятельности.

Значимость гендерного воспитания очень высока, ведь это самая основа

социального разделения людей на мужчин и женщин. У каждого

представителя гендерного пола свои социальные, психологические и

физические задачи.

В наши дни актуальность возрастает на фоне гендерной дезориентации

некоторых представителей современного общества. Границы размываются и

задачи, которые изначально предполагались мужскому полу выполняют

женщины и также наоборот.

Женщины стали возлагать на себя больше задач как в финансовом,

воспитательном, так и в хозяйственно-бытовом плане. Мужчины же

становятся более безответственными и инфантильными на фоне

стремительных женщин.

Ребенок, который воспитывается в семье с размытыми границами мужских и

женских обязанностей, с манерой поведения не присущей половой

принадлежности, подвержен искажению своего гендерного пола и не

способен адекватно оценивать свою социальную роль.

Выход из сложившейся ситуации – это целенаправленное воспитание по

гендерному признаку как дома, так и в стенах детского сада.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель гендерного воспитания: сформировать у ребенка четкое представление

о своей половой принадлежности и ее задачах.

Задачи :

1. Формирование представление о своем гендерном поле

2. Осознание особенностей своего социального пола

3. Принятие социальной роли в обществе

Понятие гендерный пол – представляет собой социальный пол. Есть

основные принятые нормы социальных ролей их различие и общая задача.

Общая задача заключается в продолжении рода и сохранение здорового

общества. Это самая основная задача на двоих.

Отличие же гендерного пола заключается в разделении обязанностей для

решения общей задачи. В обществе принято, что женщина рожает детей и

заботиться о быте, мужчина обеспечивает защиту, кров, еду.

Отталкиваясь от основной задачи и разделения обязанностей формируется

методология воспитания для мальчиков и девочек в одном коллективе

детского сада.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ:

Игровая форма воспитания самая эффективная и легкоусвояемая для ребенка

дошкольного возраста. Отталкиваясь от эффективности игровой

деятельности, воспитатели проводят игры, которые наглядно показывают

различие пола и значимость как мужчины, так и женщины.

 Игровая зона.

В игровой зоне в любом детском саду должно быть разделение игрушек:

 для мальчиков: машинки, самолеты, автомобильные конструкторы,

авто-трэк.

 для девочки: куклы, кухонная утварь, игрушечная бытовая техника.

 игрушки для совместных игр.

Игра способствует выражению желаний, в процессе игры ребенок

вовлекается в процесс и чувствует себя уверенно и легко. В групповой игре

ребенок наполняется чувством единства и близости с обществом, познает

законы сотрудничества и обретает веру в себя.

 Творчество в гендерном развитии

Творческая же деятельность развивает интерес к окружающему миру,

наблюдательность и культуру.

 «Моя семья» задача ребенка нарисовать свою семью и рассказать о

ней, о том кто чем занимается, как проводят свободное время, у кого

какие обязанности.

 Для домашнего задания совместно с родителями предлагается создать

газету «Моя семья» с фотографиями и описанием каждого члена семьи

и его лучшими качествами.

 Создание открыток на 8 марта маме и бабушке с цветами и нежным

женственным оформлением, а на 23 февраля папе и дедушке с

мужественным оформлением.

 Театральная игра «Курочка и Петушок» с распределением ролей:

мальчики – петушки, а девочки курочки. Под ритмичную музыку, дети

собирают зернышки, петушки синие, а курочки красные.

 Новогодняя елка в садике тоже разделяет праздничные образы детей

по половому признаку, мальчики Петрушки, девочки Снежинки.

 Познавательная деятельность в гендерном воспитании

 Знакомство с профессиями

Есть профессии, которые предполагают собой гендерное разделение, в

беседах с детьми происходит знакомство:

Мужские:

Дальнобойщик, шахтер, грузчик, сварщик, тракторист, токарь,

сантехник и так далее. В процессе беседы обязательно сделать акцент,

на силе и мужестве данных профессий.

Женские:

Швея, медсестра, няня, воспитатель, секретарь, маникюрша, доярка,

библиотекарь. Также стоит отметить женственность этих профессий.

 Нормы поведения и этика в игровых постановках: «Кафе»,

«Общественный транспорт», «Больница». Главной задачей в этих

постановках является обозначение поведения мальчиков и девочек.

Мальчики уступают места, отодвигают стул, пропускают девочек

вперед. Девочки делают перевязки, ставят уколы, мерят давление –

выражая заботу и милосердие.

 Коммуникативная деятельность

 Чтение сказок с последующим обсуждением главных героев.

Обязательным условием является подчеркивание мужественных

качеств и решимости у героев мужчин (богатыри, рыцари, принцы), а

также женских качеств героинь – доброта, покорность, чистоплотность,

духовная красота.

 Беседы по половому разделению:

- Для девочек: хотела бы ты быть как мама, почему? Какие у нее женские

качества и обязанности?

- Для мальчиков: хотел бы ты быть как папа, почему? Какие у него мужские

качества и обязанности?

 Комплименты

Главная задача научить выражать симпатию к противоположному полу.

Видеть проявления мужских и женских качеств. Воспитатель объясняет

какие комплименты подходят девочкам: красивая, добрая, аккуратная,

нежная; а какие мальчикам: сильный, вежливый, защитник. Дети садятся в

круг и передают друг другу мяч с комплиментом.

Навыки общения с противоположным полом закладываются в дошкольном

возрасте и умение видеть хорошие качества положительно влияет на

общение в будущем.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Большое влияние имеет семейное воспитание в гендерном развитии. Каждый

нюанс играет свою роль. Стоит обратить внимание на следующие аспекты:

1. В полной ли семье растет ребенок. Есть ли у него пример поведения

мамы и папы. Здоровые ли отношения в семье.

2. Есть ли в семье разнополые дети. Нельзя одинаково воспитывать

мальчика и девочку. В едином воспитании девочки растут более

грубые и агрессивные, а мальчики более трусливые и эмоциональные.

3. Разделены ли домашние обязанности по принципу мужские и женские.

Важно уделять родительское внимание на особенности разделения и

подчеркивания разности пола:

Мужчины: выполняют тяжелую физическую работу, уступают место в

транспорте, подают руку, подают пальто, защищают женщин и не обижают.

Женщины: хвалят за проявление внимания и помощь, заботятся о мужчинах,

берегут уют в доме, готовят, проявляют нежность и заботу.

Для эффективного восприятия домашних обязанностей мама может

привлекать дочь к своим не сложным женским делам по дому, а папа

привлекать сына к своим мужским делам. Так ребенок будет лучше

воспринимать свой социальный пол.

Не менее важно, чтобы в семье родители сами следовали этим пунктам,

чтобы подкреплять полученные знания визуализацией. Такой пример

поможет ребенку в будущем создать здоровую и крепкую семью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Именно в раннем возрасте закладывается осознание ребенка к определенной

половой принадлежности и важно заложить в фундамент развития

понимание пола, его особенностей, обязанностей и норм поведения.

Совместный подход воспитателей и родителей дает возможность ребенку

создать здоровую, крепкую семью и вести полноценную жизнь в социальном

обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщ...

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...

Сомообразование Тема:Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредствам различных видов деятельности.

Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»...

Методическая разработка "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности"

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...