Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности.
консультация (старшая группа)
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
посредством различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_doshkolnikov_v_usloviyah_detskogo_sada.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
посредством различных видов деятельности.
Значимость гендерного воспитания очень высока, ведь это самая основа
социального разделения людей на мужчин и женщин. У каждого
представителя гендерного пола свои социальные, психологические и
физические задачи.
В наши дни актуальность возрастает на фоне гендерной дезориентации
некоторых представителей современного общества. Границы размываются и
задачи, которые изначально предполагались мужскому полу выполняют
женщины и также наоборот.
Женщины стали возлагать на себя больше задач как в финансовом,
воспитательном, так и в хозяйственно-бытовом плане. Мужчины же
становятся более безответственными и инфантильными на фоне
стремительных женщин.
Ребенок, который воспитывается в семье с размытыми границами мужских и
женских обязанностей, с манерой поведения не присущей половой
принадлежности, подвержен искажению своего гендерного пола и не
способен адекватно оценивать свою социальную роль.
Выход из сложившейся ситуации – это целенаправленное воспитание по
гендерному признаку как дома, так и в стенах детского сада.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель гендерного воспитания: сформировать у ребенка четкое представление
о своей половой принадлежности и ее задачах.
Задачи :
1. Формирование представление о своем гендерном поле
2. Осознание особенностей своего социального пола
3. Принятие социальной роли в обществе
Понятие гендерный пол – представляет собой социальный пол. Есть
основные принятые нормы социальных ролей их различие и общая задача.
Общая задача заключается в продолжении рода и сохранение здорового
общества. Это самая основная задача на двоих.
Отличие же гендерного пола заключается в разделении обязанностей для
решения общей задачи. В обществе принято, что женщина рожает детей и
заботиться о быте, мужчина обеспечивает защиту, кров, еду.
Отталкиваясь от основной задачи и разделения обязанностей формируется
методология воспитания для мальчиков и девочек в одном коллективе
детского сада.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ:
Игровая форма воспитания самая эффективная и легкоусвояемая для ребенка
дошкольного возраста. Отталкиваясь от эффективности игровой
деятельности, воспитатели проводят игры, которые наглядно показывают
различие пола и значимость как мужчины, так и женщины.
Игровая зона.
В игровой зоне в любом детском саду должно быть разделение игрушек:
для мальчиков: машинки, самолеты, автомобильные конструкторы,
авто-трэк.
для девочки: куклы, кухонная утварь, игрушечная бытовая техника.
игрушки для совместных игр.
Игра способствует выражению желаний, в процессе игры ребенок
вовлекается в процесс и чувствует себя уверенно и легко. В групповой игре
ребенок наполняется чувством единства и близости с обществом, познает
законы сотрудничества и обретает веру в себя.
Творчество в гендерном развитии
Творческая же деятельность развивает интерес к окружающему миру,
наблюдательность и культуру.
«Моя семья» задача ребенка нарисовать свою семью и рассказать о
ней, о том кто чем занимается, как проводят свободное время, у кого
какие обязанности.
Для домашнего задания совместно с родителями предлагается создать
газету «Моя семья» с фотографиями и описанием каждого члена семьи
и его лучшими качествами.
Создание открыток на 8 марта маме и бабушке с цветами и нежным
женственным оформлением, а на 23 февраля папе и дедушке с
мужественным оформлением.
Театральная игра «Курочка и Петушок» с распределением ролей:
мальчики – петушки, а девочки курочки. Под ритмичную музыку, дети
собирают зернышки, петушки синие, а курочки красные.
Новогодняя елка в садике тоже разделяет праздничные образы детей
по половому признаку, мальчики Петрушки, девочки Снежинки.
Познавательная деятельность в гендерном воспитании
Знакомство с профессиями
Есть профессии, которые предполагают собой гендерное разделение, в
беседах с детьми происходит знакомство:
Мужские:
Дальнобойщик, шахтер, грузчик, сварщик, тракторист, токарь,
сантехник и так далее. В процессе беседы обязательно сделать акцент,
на силе и мужестве данных профессий.
Женские:
Швея, медсестра, няня, воспитатель, секретарь, маникюрша, доярка,
библиотекарь. Также стоит отметить женственность этих профессий.
Нормы поведения и этика в игровых постановках: «Кафе»,
«Общественный транспорт», «Больница». Главной задачей в этих
постановках является обозначение поведения мальчиков и девочек.
Мальчики уступают места, отодвигают стул, пропускают девочек
вперед. Девочки делают перевязки, ставят уколы, мерят давление –
выражая заботу и милосердие.
Коммуникативная деятельность
Чтение сказок с последующим обсуждением главных героев.
Обязательным условием является подчеркивание мужественных
качеств и решимости у героев мужчин (богатыри, рыцари, принцы), а
также женских качеств героинь – доброта, покорность, чистоплотность,
духовная красота.
Беседы по половому разделению:
- Для девочек: хотела бы ты быть как мама, почему? Какие у нее женские
качества и обязанности?
- Для мальчиков: хотел бы ты быть как папа, почему? Какие у него мужские
качества и обязанности?
Комплименты
Главная задача научить выражать симпатию к противоположному полу.
Видеть проявления мужских и женских качеств. Воспитатель объясняет
какие комплименты подходят девочкам: красивая, добрая, аккуратная,
нежная; а какие мальчикам: сильный, вежливый, защитник. Дети садятся в
круг и передают друг другу мяч с комплиментом.
Навыки общения с противоположным полом закладываются в дошкольном
возрасте и умение видеть хорошие качества положительно влияет на
общение в будущем.
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Большое влияние имеет семейное воспитание в гендерном развитии. Каждый
нюанс играет свою роль. Стоит обратить внимание на следующие аспекты:
1. В полной ли семье растет ребенок. Есть ли у него пример поведения
мамы и папы. Здоровые ли отношения в семье.
2. Есть ли в семье разнополые дети. Нельзя одинаково воспитывать
мальчика и девочку. В едином воспитании девочки растут более
грубые и агрессивные, а мальчики более трусливые и эмоциональные.
3. Разделены ли домашние обязанности по принципу мужские и женские.
Важно уделять родительское внимание на особенности разделения и
подчеркивания разности пола:
Мужчины: выполняют тяжелую физическую работу, уступают место в
транспорте, подают руку, подают пальто, защищают женщин и не обижают.
Женщины: хвалят за проявление внимания и помощь, заботятся о мужчинах,
берегут уют в доме, готовят, проявляют нежность и заботу.
Для эффективного восприятия домашних обязанностей мама может
привлекать дочь к своим не сложным женским делам по дому, а папа
привлекать сына к своим мужским делам. Так ребенок будет лучше
воспринимать свой социальный пол.
Не менее важно, чтобы в семье родители сами следовали этим пунктам,
чтобы подкреплять полученные знания визуализацией. Такой пример
поможет ребенку в будущем создать здоровую и крепкую семью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Именно в раннем возрасте закладывается осознание ребенка к определенной
половой принадлежности и важно заложить в фундамент развития
понимание пола, его особенностей, обязанностей и норм поведения.
Совместный подход воспитателей и родителей дает возможность ребенку
создать здоровую, крепкую семью и вести полноценную жизнь в социальном
обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщ...
Гендерное воспитание дошкольников в условиях доу посредством различных видов деятельности
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...
«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...
Сомообразование Тема:Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредствам различных видов деятельности.
Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности»...
Методическая разработка "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности"
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...