Родительское собрание для старшей группе на тему: "Возрастные особенности 5-6 лет"
учебно-методический материал (старшая группа)

Петрова Ольга Геннадьевна

Родительское собрание было проведено осенью 2021 году, для  повышение педагогической культуры родителей и выборы родительского комитета. Вопитатели приготовили доклад, игры, показ тетрадей по ФГОС, для дальнейшего обучения детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_5-6_let.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок»

Родительское собрание:

«Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Воспитатель: Петрова О.Г.

с. Сарыг-Сеп – 2021 г.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи
- Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- Обсудить вопросы воспитательно-образовательной деятельности в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей
Участники: родители, воспитатели.
План проведения 
1. Вступительная часть.
2.Доклад на тему: «Возрастные особенности». 
3. Выбор состава родительского комитета.
4.
 Игра «Назови словечко».
5.
Игра «Цветик - семицветик».   
6. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I Подготовительный этап. 
1. Индивидуальные приглашения для родителей.
2. Оформление группы, музыкальное сопровождение.
3. Подбор методической информации.

1. Вступительная часть.
Звучит приятная музыка. Родители рассаживаются за столами.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим вопросы воспитательно-образовательной деятельности. 
Воспитатель информирует родителей о режиме дня группы, образовательных программах, по которым осуществляется образовательный процесс, о расписании непосредственно образовательной деятельности (сетка занятий).
2. Доклад: Возрастные особенности детей 5-6 лет. 
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть») или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). 
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).
Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.


3. Выбор состава родительского комитета.

4. Игра «Назови слова» Передаем куклу друг другу, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка.)                                                                    

 Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.  

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка)                                                                                                                          

 Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

5. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик -семицветик».                                                                                                                              

  Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные.      

                                                                                                  

6.Заключительная часть.

1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?
2) Каковы Ваши предложения.


Решение родительского собрания:
1. Утвердить состав родительского комитета (перечисляются ФИО родителей, входящих в состав родительского комитета).
2. Создание благоприятного климата для воспитания, обучения и развития детей в детском саду и дома.
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет»....

Родительское собрание в старшей группе по теме «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Проект проведения мероприятия:1.        Вступительная часть «Поделись хорошим настроением!». Слайд – шоу о жизни детей в детском саду.2....

Выстуление на родительском собрании в старшей группе на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Данное выступление раскажет об основных  закономерностях развития детей  5-6 лет....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Возрастные особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста"

В данном конспекте родительского собрания затрагивается очень актуальная тема развития речи детей старшего дошкольного возраста. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок правильно и граммотно.  Э...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 5–6 лет по ФГОС»

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет по ФГОС» Повестка дня:1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет по ФГОС» (докладч...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа...