«Радужные штампики»
проект (младшая группа)
Проект для 2 младшей группы «Ромашки»
Штампирование — изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп (ватные диски, разрезанный пополам картофель, детали конструктора, листья, готовые деревянные фигурки, кусочек поролона и т. д.).
Название проекта: «Радужные штампики»
Паспорт проекта:
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели с 04.03.2022 по 18.03.2022г.)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Актуальность темы.
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию, желанию творить самому. Развиваем в детях уверенность в своих изобразительных способностях. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия педагога или родителя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей. . Однако в настоящее время все больше появляются новые или забытые старые разнообразные изобразительные технологии рисования, которые позволяют разнообразить изобразительную деятельность и предоставить ребенку больше шансов для самовыражения. Учитывая вышесказанное, я решила организовать работу по ознакомлению детей с нетрадиционными изобразительными технологиями, т.к. в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Считаю, что детям следует предлагать, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п. Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, решила попробовать в работе с детьми нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности, которые удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывают стремление заниматься таким интересным делом. Ведь оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Видя актуальность своего исследования в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, определило тему творческого проекта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста». Суть проекта заключается в моделировании системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала с целью формирования творческих способностей
Проблема: Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так, как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель проекта: Знакомство детей 2-ой младшей группы с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Познакомить с нетрадиционными способами рисования «Оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться гуашью.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
Метод обследования, наглядности; словесный (рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
Предполагаемый результат проекта:
Дети
· Сформированность у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
· Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
· Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
· Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
· Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Родители
· повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;
· Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
· Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Формы работы с детьми:
Создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием презентаций, чтение художественной литературы, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап основной
1.Непосредственно образовательная деятельность;
2. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник рисования.
3.Создание консультации для родителей;
4.Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
5. Формирование навыков художественной деятельности детей 2 младшей группы, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
3 этап заключительный
1. Организация фото отчетов.
2. Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.
Деятельность по осуществлению проекта:
Художественно - творческая деятельность детей.
-НОД по штампированию «Букет роз»
-НОД по штампированию «Гусеница»
-НОД по штампированию Коллективная работа весна.
Рассматривание:
• картинок с изображением весенней природы;
Игровая деятельность.
• Дидактические игры: «Солнышко и дождик», «Времена года»,
«Назови ласково»
• Сюжетно - ролевая игра «Куклы на прогулке» «Семья готовится к весне».
• Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Заботливое солнышко».
• Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна»
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка».
Чтение стихотворений о весне.
Отгадывание загадок.
Песенки, потешки «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Иди весна, иди красна».
Оформление выставки.
- «Весна -красна».
Результаты реализации проекта
Работа, проведённая по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показала, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир творчества.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения, уверенности в своих способностях.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Список литературы:
1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
3. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
6. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
7. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей 2-ой младшей группы с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию. | 11.62 КБ |
shtamp.docx | 11.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СП МАОУ Переваловская СОШ, корпус 2
Проект во 2 младшей группе «Ромашки»
«Радужные штампики»
Выполнила: воспитатель Соколова М.С.
2022г.
Предварительный просмотр:
СП МАОУ Переваловская СОШ, корпус 2
Проект во 2 младшей группе «Ромашки»
«Радужные штампики»
Выполнила: воспитатель Соколова М.С.
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».
Цель: Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...
Самодельные штампики. Использование их в работе с детьми раннего возраста и в оформлении группы.
Лица детей закрыты согласно политике учреждения....
мастер класс изготовление штампиков для нетрадиционной техники рисования
конспект мастер класса...
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Штампики для нетрадиционного рисования»
Штампование - один из нетрадиционных способов рисования, который очень понравился детям нашей группы. Перед до мною возникла проблема, где же взять штампики с разными узорами? Изучив много и...
"Одуванчики" - рисование штампиком
Одуванчик, похожий на солнышко, знают все. Иногда он похож на облачко. Этот цветок не только поднимает настроение своей красотой, но и приносит огромную пользу. Рассазывая детям о красоте и польз...
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Украсим ёлочку" (штампиками) в младшей группе
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Украсим ёлочку" (штампиками) в младшей группе...
Конспект НОД ОО "Художественное-эстетическое развитие" (лепка) "Бусы для ёлочки" (штампиками) в младшей группе
Конспект НОД ОО "Художественное-эстетическое развитие" (лепка) "Бусы для ёлочки" (штампиками) в младшей группе...