"В стране красивой речи"
проект (средняя группа)
Создание условий, способствующих развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rech.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4 "ВЕСНЯНКА"
Проект «В стране красивой речи»
Воспитатель: В.В.Чертенко
Нягань, 2019 г.
Проект «В стране красивой речи»
Проект «В стране красивой речи» в средней группе.
Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой.
Актуальность проекта:
Проблема: Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен владеть активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь должна стать полноценным средством общения.
Работая с детьми средней группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.
Задачи:
- Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- формировать умение согласованно работать с партнёрами в планировании коллективной деятельности.
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;
- воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Тип проекта: групповой, среднесрочный
Средства для реализации проекта:
- Беседы и организованная деятельность;
- Художественно-продуктивная деятельность;
- Дидактические и театрализованные игры, упражнения;
- Музыкальные развлечения и праздники;
- Проведение театрализованных представлений;
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный (информационно- аналитический):
- разработка гипотезы, цели и задач проекта;
- подбор методического материала и литературы;
- пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.
II этап. Основной (практический):
- работа с детьми;
- работа со специалистами;
- работа с родителями;
- совместные итоговые выставки творческих работ.
III этап. Заключительный.
- анализ результатов реализации проекта;
- театрализованное представление;
- презентация проекта;
- размещение информации в СМИ.
План реализации проекта:
1.Подготовительный (информационно- аналитический)
Деятельность воспитателя:
- Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта.
- Формулирование проблемы, постановка цели проекта.
- Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе.
- Подобран методический материал и консультации для родителей.
Деятельность детей:
- Осознание проблемы, принятие задач проекта.
Деятельность родителей:
- Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта;
- Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.
Деятельность совместно со специалистом:
- Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
2.Основной (практический)
Сентябрь:
Деятельность воспитателя:
- Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями;
- Организация и проведения конкурсов чтецов «Осенняя пора».
Деятельность детей:
- Дидактические игры по развитию речи.: «Подбери словечко», «Запоминай-ка»;
- Речевые пальчиковые игры;
- Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра: «Федорино горе», «Айболит», «Три поросенка», «Красная шапочка»;
- Игры- имитации и импровизации: (неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят);
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, заучивание стихотворений.
Деятельность родителей:
- «Речевое развитие детей 4-5 лет»,
- «Играем дома».
- Родительское собрание: «Особенности речевого развития у детей среднего возраста».
Деятельность совместно со специалистом:
- Приглашение на родительское собрание логопеда
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
- Нарисовать рисунок совместно с родителями к стихотворению.
Октябрь:
Деятельность воспитателя:
- Работа над техникой речи.
- Создание книги сказок.
- Подготовка и проведение развлечения «Путешествие по сказкам»
Деятельность детей:
- Составление рассказов на тему «Осень золотая»;
- Дидактические игры по развитию речи.: «Семья», «Рыбки», «Подскажи словечко».
- Речевые игры с движениями.
- Дидактические игры по развитию речи: «Чье это жилище», «Назвать того, кто…?»
Деятельность родителей:
- «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи среднего дошкольного возраста»
- Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка». Раздача буклетов: «Волшебные пальчики».
Деятельность совместно со специалистом:
- Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
- «Сочиняем вместе с детьми» - сочинить сказку и нарисовать к ней рисунок
- Развлечение «Путешествие по сказкам» - совместно с родителями и специалистами .
Ноябрь:
Деятельность воспитателя:
- Организация выставки сказок «Сказка, которую я люблю»
- Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами.
- Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»
Деятельность детей:
- Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки)
- Беседа: «Секрет волшебных слов».
- Проведение дидактических игр по развитию речи.: «Придумай историю», «Когда это бывает»
Деятельность родителей:
- Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!», «Как научить ребёнка здороваться»,
- Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка».
- Буклет: «Игры, в которые можно поиграть дома»
Деятельность специалистов:
- Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
«В гостях у сказки» - совместно с родителями сделать сказку своими руками.
Заключительный (подведении итогов)
Деятельность воспитателя:
- Анализ результатов реализации проекта;
- Театрализованное представление;
- Презентация проекта на педсовете;
- Размещение информации в СМИ.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
- Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя» совместно с родителями и специалистами.
Ожидаемый результат:
- будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений;
- будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;
- обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
- у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;
- у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребёнка;
- родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Результаты. Выводы.
- Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
- Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
- Улучшились отношения детей друг с другом.
- Установлено деловое взаимодействие с родителями.
- Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
- Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет
Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...