"В стране красивой речи"
проект (средняя группа)

Матвеева Виктория Валериевна

Создание условий, способствующих развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rech.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4 "ВЕСНЯНКА"

Проект «В стране красивой речи»

Воспитатель: В.В.Чертенко

Нягань, 2019 г.

Проект «В стране красивой речи»

Проект «В стране красивой речи» в средней группе.

Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой.

Актуальность проекта:

Проблема: Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен владеть активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь должна стать полноценным средством общения.

Работая с детьми средней группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.

Задачи:

  • Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • формировать умение согласованно работать с партнёрами в планировании коллективной деятельности.
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;
  • воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Тип проекта: групповой, среднесрочный

Средства для реализации проекта:

  • Беседы и организованная деятельность;
  • Художественно-продуктивная деятельность;
  • Дидактические и театрализованные игры, упражнения;
  • Музыкальные развлечения и праздники;
  • Проведение театрализованных представлений;

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный (информационно- аналитический):

  • разработка гипотезы, цели и задач проекта;
  • подбор методического материала и литературы;
  • пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

 II этап. Основной (практический):

  • работа с детьми;
  • работа со специалистами;
  • работа с родителями;
  • совместные итоговые выставки творческих работ.

III этап. Заключительный.

  • анализ результатов реализации проекта;
  • театрализованное представление;
  • презентация проекта;
  • размещение информации в СМИ.

План реализации проекта:

1.Подготовительный (информационно- аналитический)

Деятельность воспитателя:

  • Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта.
  • Формулирование проблемы, постановка цели проекта.
  • Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе.
  • Подобран методический материал и консультации для родителей.

Деятельность детей:

  • Осознание проблемы, принятие задач проекта.

Деятельность родителей:

  • Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта;
  • Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.

Деятельность совместно со специалистом:

  • Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

2.Основной (практический)

Сентябрь:

Деятельность воспитателя:

  • Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями;
  • Организация и проведения конкурсов чтецов «Осенняя пора».

Деятельность детей:

  • Дидактические игры по развитию речи.: «Подбери словечко», «Запоминай-ка»;
  • Речевые пальчиковые игры;
  • Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра: «Федорино горе», «Айболит», «Три поросенка», «Красная шапочка»;
  • Игры- имитации и импровизации: (неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят);
  • Чтение художественной литературы, стихов, загадок, заучивание стихотворений.

Деятельность родителей:

  • «Речевое развитие детей 4-5 лет»,
  • «Играем дома».
  • Родительское собрание: «Особенности речевого развития у детей среднего возраста».

Деятельность совместно со специалистом:

  • Приглашение на родительское собрание логопеда

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

  • Нарисовать рисунок совместно с родителями к стихотворению.

Октябрь:

Деятельность воспитателя:

  • Работа над техникой речи.
  • Создание книги сказок.
  • Подготовка и проведение развлечения «Путешествие по сказкам»

Деятельность детей:

  • Составление рассказов на тему «Осень золотая»;
  • Дидактические игры по развитию речи.: «Семья», «Рыбки», «Подскажи словечко».
  • Речевые игры с движениями.
  • Дидактические игры по развитию речи: «Чье это жилище», «Назвать того, кто…?»

Деятельность родителей:

  • «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи среднего дошкольного возраста»
  • Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка». Раздача буклетов: «Волшебные пальчики».

Деятельность совместно со специалистом:

  • Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре,  музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

  • «Сочиняем вместе с детьми» - сочинить сказку и нарисовать к ней рисунок
  • Развлечение «Путешествие по сказкам» - совместно с родителями и специалистами .

Ноябрь:

Деятельность воспитателя:

  • Организация выставки сказок «Сказка, которую я люблю»
  • Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа  об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами.
  • Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»

Деятельность детей:

  • Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки)
  • Беседа: «Секрет волшебных слов».
  • Проведение дидактических игр по развитию речи.: «Придумай историю», «Когда это бывает»

Деятельность родителей:

  • Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!», «Как научить ребёнка здороваться»,
  • Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребёнка».
  • Буклет: «Игры, в которые можно поиграть дома»

 Деятельность специалистов:

  • Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

«В гостях у сказки» - совместно с родителями сделать сказку своими руками.

Заключительный (подведении итогов)

Деятельность воспитателя:

  • Анализ результатов реализации проекта;
  • Театрализованное представление;
  • Презентация проекта на педсовете;
  • Размещение информации в СМИ.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

  • Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя» совместно с родителями и специалистами.

Ожидаемый результат:

  • будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений;
  • будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;
  • обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
  • у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;
  • у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребёнка;
  • родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Результаты. Выводы.

  • Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
  • Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
  • Улучшились отношения детей друг с другом.
  • Установлено деловое взаимодействие с родителями.
  • Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
  • Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...