Презентация на тему: "Детский сад - территория для всех!"
презентация
«Предоставьте каждому человеку, все те права, которыми бы вы хотели обладать сами!»
Роберт Ингерсолли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский сад - территория для всех!!! | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Предоставьте каждому человеку, все те права, которыми бы вы хотели обладать сами !» Роберт Ингерсолли
Актуальность С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.
Инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации , но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ Характеристика детей с ОВЗ выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладении навыками функционирования в обществе, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведёт к проблемам связанными с трудностями в обучении. Проблема в развитии ребёнка связана не только с биологическими факторами, но и с неисполнением главных педагогических закономерностей: ограниченно общение, нарушена система коллективных отношений (прежде всего со сверстниками) , отсутствует или снижена социальная активность. Ребёнок с особенностями развития – прежде всего ребёнок!
Задачи ФГОС для детей с ОВЗ Охрана укрепления физического и психического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка Формирование общей культуры воспитанников
Принципы дошкольного инклюзивного образования -Принцип индивидуального подхода -Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка -Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников -Принцип междисциплинарного подхода -Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания -Принцип партнерского взаимодействия с семьей - Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
Специальные условия для детей с ОВЗ Создание соответствующего образовательного пространства создание программно-методического обеспечения Создание предметно-развивающей среды создание дидактического обеспечения Обеспечение безопасной развивающей среды, в том числе на участке, прогулке обеспечить взаимосвязь со специалистами (логопед, психолог, дефектолог и др.) Взаимосвязь с окружающим социумом (поликлиника, соцзащита, социокультурное пространство) Взаимодействие с родителями или законными представителями
Наше учреждение организовывает обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду две группы комбинированной направленности.
Педагоги, нашего учреждения, осуществляют консультативную поддержку родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей , разрабатывают и доводят до их сведения методические рекомендации, советы специалистов по организации детской деятельности дома. Консультирование осуществляют через стенды, папки–передвижки, индивидуальные беседы, родительские собрания , проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, совместные праздники, конкурсы и развлечения. Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома.
Работа со специалистами: Занятия на развитие моторики, познавательного интереса: рисование песком на световом планшете ; игры.
Сенсорная комната или, как ее еще называют, комната психологической разгрузки и релаксации, во всем мире используется для лечения многих неврологических и психологических нарушений. Сенсорная комната является одним из важнейших инструментов терапии, коррекции и развития – это аутизм и ДЦП, ЗПР и все виды речевых нарушений .
В чем же польза сухого бассейна? Эффект массажа. Каждый раз, погружаясь в массу шариков, ребенок испытывает точечное давление шариков по всему телу. Такой массаж тонизирует мышцы и снимает напряжение. Тренировка мышц. Чтобы закопаться в массе шариков глубокого бассейна с головой или попробовать пробежаться, малышу придется приложить немало усилий, что и будет незаметной тренировкой всех групп мышц. А самое главное, что это совершенно безопасно! Тактильные ощущения. Движения в «волнах» сухого бассейна вызывают разнообразные тактильные ощущения по всему телу и придают приятные физические ощущения. Игры в сухих бассейнах способствую расслаблению, снятия стресса .
Бизиборд – игровой сенсорный стенд, оснащенный различными элементами, которые могут передвигаться, вращаться, щелкать, светится, издавать звуки и т.д. Бизиборд очень хорошо подходит для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Он является не только средством для развития психических функций ребенка, но и сильным мотиватором .
Бизиборд можно использовать: -для развития мелкой моторики и координации; -для развития причинно – следственных связей и пространственно – временных отношений; -для развития концентрации и устойчивости внимания, усидчивости; -для развития восприятия, воображения; -для развития речи; -для снятия эмоционального напряжения; -для установления контакта; -для социализации ребенка, приобретения навыков необходимых в быту;
В завершение хочется сказать Инклюзивное образование – это долгосрочная стратегия, берущая старт в раннем детстве и представляющая собой построение такой социально культурной и образовательной среды , которая позволит каждому ребенку, включая детей , имеющих отклонения в развитии, воспитываться и обучаться совместно в общеобразовательном учреждении , но на уровне своих возможностей, на протяжении всего детства. Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают , прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме детский сад
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. НОД по правилам дорож...
Презентация на тему "Детские страхи"
Презентация на тему: "Детские страхи"...
Презентация на тему: "Детский сад-наш общий дом,в нем здоровыми растем!"
Презентация предназначена для ознакомления воспитателей ДОУ с задачами работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников,компонентами ЗОЖ,с созданием системы двигательной активности дошколь...
Презентация на тему: Детские музыкальные инструменты в ДОУ
В презентации дана классификация детских музыкальных инструментов.Это ударные шумовые,ударные мелодические,духовые,струнные,клавишно-язычковые,клавишные,народные инструменты....
Презентация на тему "Детская агрессия"
Детская агрессия-любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу...
Презентация на тему: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»
В этой презентации представлена информация о том ,что детский рисунок отражает внутренний мир и переживаниея ребёнка....
Презентация на тему: "Детские композиторы"
Наиболее известные работы детских композиторов....