« Сказочный мир глазами детей первой младшей группы».
консультация (младшая группа)
« Сказочный мир глазами детей первой младшей группы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_mir_glazami_detey_pervoy_mladshey_gruppy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Сказочный мир глазами детей первой младшей группы».
Консультация для воспитателей
Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Исполняя ту или иную роль, человек переносится на другой уровень бытия, в иное пространство и время, перевоплощается, наделяется новыми качествами, приобретает новые возможности, проживает другую жизнь, приобретает дополнительный опыт.
Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности неисчерпаемы. Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми разного возраста.
Цель:
- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширять контакты с взрослыми.
- побуждать детей отзываться на игры- действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, звучащее слово.
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
- создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра.
Задачи:
- поддерживать театрализованную игру в форме подражания взрослому, животным.
- способствовать участию детей в дидактических играх – драматизациях.
- поощрять вышеназванные игры, инициировать их использование, помогать, малышу перенести опыт театрализованной игры и игры – драматизации в самодеятельные игры.
В первой младшей группе занятия организуются так, чтобы детям не приходилось воспроизводить текст сказки, они выполняют определенное действие. Педагог предлагает детям читать текст 2-3 раза, что способствует повышению звуковой сосредоточенности детей и последующей самостоятельности. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу, которые показывает педагог.
Расширение игрового опыта идет за счет освоения разновидностей игры – драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок. При этом выделяет такую последовательность:
Игра – имитация отдельных действий человека ( в том числе его эмоции), животных и птиц.
Игра – имитация последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя ( веселые матрешки захлопали в ладошки).
Игра – имитация образов знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику).
Игра импровизация под музыку (« Вышла курочка гулять»).
Игра – импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель; ролевой диалог героев сказок ( «Колобок», Заюшкина избушка»); инсценирование фрагментов сказок о животных (« Теремок»); игра – драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Репка»).
У детей отмечается первичное освоение театрализованной игры – настольного театра, плоскостного на фланелеграфе, пальчикового. Процесс освоения включает мини- постановки по текстам народных сказок. Так же игровой опыт обогащается при условии развития специальных игровых умений.
Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель».
Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист» (умение использовать некоторые средства выразительности – мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи для передачи образа героя, его эмоции и переживания, правильно «вести» куклу или фигурку героя в театрализованной игре).
Третья группа умение взаимодействовать с другими участниками игры; играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т. д., что позволяет постепенно детям включаться в процесс игрового общения с театральными куклами, затем в совместные с взрослым импровизации типа «Знакомство», «Оказание помощи», «Разговор животного со своим детенышем».
В первой младшей группе мы читаем различные произведения (сказки, стихи, потешки) совместно с детьми. Дети хорошо наблюдают за показом сказки педагогом, а затем с его помощью закрепляют умение самостоятельно играть сказку. Закрепляем ориентировки детей в пространстве, знания цветов, оттенков, величины. Дети с удовольствием принимают участие в театрализации произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Сказочный мир глазами детей первой младшей группы».
Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Исполняя ту или иную роль, человек переносится на другой уровень бытия, в иное пространство и время, перевоплощается, над...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы
Развивать у детей интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Картотека гимнастики для глаз для первой младшей группы
Основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые и...
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗОЧНАЯ» «Здравствуй сказка!»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗОЧНАЯ» «Здравствуй сказка!»...