Конспект занятия «Мои любимые рыбки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Поддубская Наталья Вениаминовна

Задачи: расширять кругозор детей, формировать первоначальные представления о рыбах: знания о частях тела, внешнем виде, среде обитания. Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Предоставить детям возможность выбора способа продуктивной деятельности. Поощрять свободу выбора детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_lyubimye_rybki_-_zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: расширять кругозор детей, формировать первоначальные представления о рыбах: знания о частях тела, внешнем виде, среде обитания. Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Предоставить детям возможность выбора способа продуктивной деятельности. Поощрять свободу выбора детей.

Оборудование демонстрационное: аквариум, изображенный на ватмане, аудиозапись музыки Сен-Сана «Аквариум», золотая рыбка, вырезанная из картона, цветная гуашь, влажные салфетки, фигурки рыб, размазанные соленым тестом, пуговицы,  фигурки рыб без хвоста, прищепки, емкость с гречкой, таз с водой, игрушечные рыбки.

«Мои любимые рыбки»

Воспитатель приглашает детей к аквариуму, изображенному на ватмане, и предлагает послушать музыку Сен – Санса «Аквариум».

Воспитатель: Что за музыка звучит? Кто же к нам спешит?

                          Ребята, давайте попробуем отгадать загадку и узнаем кто это.

                                                                                      (Воспитатель загадывает детям загадку).

                              «Плаваю под мостиком

                               И виляю хвостиком».

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Правильно рыбка.

 (Из-за нарисованного аквариума появляется золотая рыбка, вырезанная из картона. Дети рассматривают рыбку).

Воспитатель: Что есть у рыбки?

Дети: Голова, хвост.

Воспитатель: Глаза, рот.

Воспитатель: Есть про рыбку  такая  загадка:

                                                               « Крылья есть, да не летает,

                                                                Глаза есть, да не мигает,

                                                                Ног нет, да не догонишь».

Воспитатель: «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?

Дети: Плавники.

Воспитатель: Ног нет, да не догонишь. Как она перемещается?

Дети: Плавает.

(Дети хором и индивидуально отвечают).

Воспитатель: С помощью чего плавает?

Дети: У рыбки есть хвост и плавники.

Воспитатель: А что еще есть у рыбки?

(Дети хором и индивидуально отвечают).

Дети: Голова, а на ней глазки и рот.

(Воспитатель обращается к рыбке).

Воспитатель: Рыбонька-рыбка, золотой хвостик!

                        Где ты бывала, что ты видала?

Рыбка: Плавала в речке, плавала в пруду,

            Видела я камушки, тинушку-траву.

            Видела улиток, водоросль-траву

            И красивых рыбок, хорошо в пруду.

Воспитатель: Где плавала рыбка?

Дети: В речке, в пруду.

(Дети хором и индивидуально отвечают).

Воспитатель: А где еще живут рыбки?

Дети: В аквариуме.  

Воспитатель: Давайте мы нашу золотую рыбку поместим в наш нарисованный аквариум.

   Воспитатель напоминает, что на дне пруда, речки, в аквариуме находятся  камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.

                                                    Физкультминутка

                      Как в аквариуме нашем                 (руки соединены перед собой)

                      Рыбки золотые пляшут.

                     Они весело резвятся                     (ладошки обеих рук соединены изображая плавающих и ныряющих рыбок)

                     В чистой тепленькой воде,          (обеими руками изображаем волны).

                    То сожмутся, разожмутся,          (плотно сжимаем пальцы рук, растопыриваем пальцы в стороны).

                    То зароются в песке                     (одну ладошку складываем в кулачек, а другой ладошкой ее накрываем)

                    То помашут плавниками,            (руками изображают движения плавниками)

                    То закружатся кругами                (дети изображают резвящихся рыбок).

Воспитатель: Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме?

Дети: Одна.

(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям нарисовать рыбок с помощью ладошек, сделать рыбкам чешую из пуговиц, готовым формам рыбок прицепить хвосты (прищепки).

Воспитатель: Была в аквариуме рыбка одна, а стало «много».

(Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).

                         Хорошо живется рыбкам!

                        Под водой красиво так!

                        Только как они привыкли

                       Без игрушек и ребят?...

Воспитатель предлагает детям поискать игрушки рыбки. Обследуя пространство группы, дети находят рыбок в емкости с гречневой крупой (песке).Воспитатель предлагает поиграть в игру «Рыболов».

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Мои любимые рыбки" в 1 младшей группе

Игровое увлекательное занятие, область "Познание"...

Конспект НОД "Мои любимые рыбки"

Задачи: расширять кругозор детей, формировать первоначальные представления о рыбах: знания о частях тела, внешнем виде, среде обитания. Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики. Раз...

КОНСПЕКТ НОД "МОИ ЛЮБИМЫЕ РЫБКИ"

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " МОИ ЛЮБИМЫЕ РЫБКИ"...

Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...

Конспект НОД «Мои любимые рыбки»

Конспект НОД «Мои любимые рыбки»...

План-конспект НОД "Мои любимые рыбки"

Автором представлен конспект образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования...