Статья "Развитие любознательности у детей младшего дошкольного возраста"
статья
Статья
«Развитие любознательности у детей младшего дошкольного возраста»
Аннотация:
Статья рассматривает важные вопросы развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста. Необходимость новых впечатлений, эмоций, нескончаемый поиск новой информации об окружающем мире являются неотъемлемыми чертами поведения детей младшего дошкольного возраста. Получение удовлетворения своей любознательности в процессе исследовательской деятельности, проявляющаяся в виде детского экспериментирования, с одной стороны расширяет представление ребенка об окружающем мире, с другой – упорядочивает интеллектуальное развитие. Интенсивное развитие интеллекта в младшем дошкольном возрасте играет большую роль в жизни взрослого человека.
Дошкольный возраст- это время для развития любознательности и интеллектуальных способностей ребенка. Любознательность – это одна из сторон познавательной и интеллектуальной деятельности ребенка, его стремления к поиску новой информации, освоению ее в процессе познания окружающего мира и его пониманию.
Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является создание условий для реализации познавательных направлений для дальнейшего успешного развития ребенка. Однако, часто эта деятельность бессистемна и не имеет прямой направленности. Связано это с тем, что не все педагоги в должной степени понимают, как именно любознательность, познавательный интерес влияют на развитие детей дошкольного возраста.
На стадии проявления различного рода интересов у детей дошкольного возраста появляются достаточно сильные выражения эмоций. В возникновении вопросов и в ответах на них заключается общая сущность любознательности, как активного видения окружающего мира, которое развивается не только во время проведения занятий, но и в труде, когда ребенок не является исполнителем и не задумывается о том, что ему необходимо запомнить и впоследствии воспроизвести. Являясь прочной чертой характера, любознательность имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Любознательные люди не равнодушны к окружающем их миру, они всегда ищут новые решения проблемы.
Исследовательские действия детей дошкольного возраста являются основными условиями развития любознательности. Завершение таких действий успехом, появление новых знаний и умений имеет большое значение для общего развития ребенка.
Достаточно много ученых занимались изучением данного вопроса. Все они однозначны в своем отношении к развитию любознательности у детей дошкольного возраста, так как считают, что любознательность побуждает ребенка к пытливому поиску новых ответов на свои вопросы, к выдвижению предположений и подтверждению либо опровержению тех или иных гипотез. Данный возрастной период важен для развития познавательной деятельности ребенка, которая впоследствии вытекает в форму интеллектуальной, поисковой деятельности, направленной на поиски нового, необычного.
Важным в дошкольном учреждении становится организовать работу с детьми таким образом, чтобы в процессе обучения у них возникало как можно больше вопросов и они направляли их на постановку новых задач, которые не исчерпывались бы в конкретном виде деятельности. Построенная таким образом работа с детьми дошкольного возраста несет поисковый интерес, способствует закреплению полученного материала, вызывает положительные эмоции от полученных успешных результатов и формирует личностные качества ребенка.
Эффективными методами работы для развития любознательности у детей дошкольного возраста является использование различных занимательных дидактических игр, направленных на развитие внимания, памяти, логического мышления. Особенностью здесь является то, что игры, задания и упражнения должны обладать эффектом новизны с целью стимуляции интеллектуального и познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Большее воздействие на развитие любознательности производит взаимодействие с людьми разных возрастных групп, в частности, взрослых. Умение взрослого подать ребенку дошкольного возраста разного рода информацию, правильно сформулировать проблемные вопросы стимулирует познавательные и интеллектуальные интересы ребенка дошкольного возраста. Чем глубже исследовательская деятельность ребенка, тем насыщенней его любознательность, тем шире познавательные интересы.
Таким образом, наши исследования в данной области, изучение различных авторов показывает, что необходимо развивать любознательность у детей младшего дошкольного возраста, опираясь на педагогические условия: насыщение предметно-развивающей среды, повышение компетентности педагогических работников в развитии любознательности у детей, организация постоянной исследовательской деятельности и формирование позитивного отношения к данной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ns.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Развитие любознательности у детей младшего дошкольного возраста»
Аннотация:
Статья рассматривает важные вопросы развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста. Необходимость новых впечатлений, эмоций, нескончаемый поиск новой информации об окружающем мире являются неотъемлемыми чертами поведения детей младшего дошкольного возраста. Получение удовлетворения своей любознательности в процессе исследовательской деятельности, проявляющаяся в виде детского экспериментирования, с одной стороны расширяет представление ребенка об окружающем мире, с другой – упорядочивает интеллектуальное развитие. Интенсивное развитие интеллекта в младшем дошкольном возрасте играет большую роль в жизни взрослого человека.
Дошкольный возраст- это время для развития любознательности и интеллектуальных способностей ребенка. Любознательность – это одна из сторон познавательной и интеллектуальной деятельности ребенка, его стремления к поиску новой информации, освоению ее в процессе познания окружающего мира и его пониманию.
Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является создание условий для реализации познавательных направлений для дальнейшего успешного развития ребенка. Однако, часто эта деятельность бессистемна и не имеет прямой направленности. Связано это с тем, что не все педагоги в должной степени понимают, как именно любознательность, познавательный интерес влияют на развитие детей дошкольного возраста.
На стадии проявления различного рода интересов у детей дошкольного возраста появляются достаточно сильные выражения эмоций. В возникновении вопросов и в ответах на них заключается общая сущность любознательности, как активного видения окружающего мира, которое развивается не только во время проведения занятий, но и в труде, когда ребенок не является исполнителем и не задумывается о том, что ему необходимо запомнить и впоследствии воспроизвести. Являясь прочной чертой характера, любознательность имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Любознательные люди не равнодушны к окружающем их миру, они всегда ищут новые решения проблемы.
Исследовательские действия детей дошкольного возраста являются основными условиями развития любознательности. Завершение таких действий успехом, появление новых знаний и умений имеет большое значение для общего развития ребенка.
Достаточно много ученых занимались изучением данного вопроса. Все они однозначны в своем отношении к развитию любознательности у детей дошкольного возраста, так как считают, что любознательность побуждает ребенка к пытливому поиску новых ответов на свои вопросы, к выдвижению предположений и подтверждению либо опровержению тех или иных гипотез. Данный возрастной период важен для развития познавательной деятельности ребенка, которая впоследствии вытекает в форму интеллектуальной, поисковой деятельности, направленной на поиски нового, необычного.
Важным в дошкольном учреждении становится организовать работу с детьми таким образом, чтобы в процессе обучения у них возникало как можно больше вопросов и они направляли их на постановку новых задач, которые не исчерпывались бы в конкретном виде деятельности. Построенная таким образом работа с детьми дошкольного возраста несет поисковый интерес, способствует закреплению полученного материала, вызывает положительные эмоции от полученных успешных результатов и формирует личностные качества ребенка.
Эффективными методами работы для развития любознательности у детей дошкольного возраста является использование различных занимательных дидактических игр, направленных на развитие внимания, памяти, логического мышления. Особенностью здесь является то, что игры, задания и упражнения должны обладать эффектом новизны с целью стимуляции интеллектуального и познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Большее воздействие на развитие любознательности производит взаимодействие с людьми разных возрастных групп, в частности, взрослых. Умение взрослого подать ребенку дошкольного возраста разного рода информацию, правильно сформулировать проблемные вопросы стимулирует познавательные и интеллектуальные интересы ребенка дошкольного возраста. Чем глубже исследовательская деятельность ребенка, тем насыщенней его любознательность, тем шире познавательные интересы.
Таким образом, наши исследования в данной области, изучение различных авторов показывает, что необходимо развивать любознательность у детей младшего дошкольного возраста, опираясь на педагогические условия: насыщение предметно-развивающей среды, повышение компетентности педагогических работников в развитии любознательности у детей, организация постоянной исследовательской деятельности и формирование позитивного отношения к данной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста
Одной из задач всестороннего развития является воспитание любознательности, познавательных интересов детей, готовности их к познавательной деятельности.По утверждению педагогов, развитие любознательно...
"Развитие любознательности у детей младшего дошкольного возраста".
Статья рассматривает важные вопросы развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста....
Статья «Особенности развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста»
Одной из задач всестороннего развития является воспитание любознательности, познавательных интересов детей, готовности их к познавательной деятельности....
Статья «Особенности развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста»
Одной из задач всестороннего развития является воспитание любознательности, познавательных интересов детей, готовности их к познавательной деятельности...
Статья" Роль семьи в воспитании любознательности у детей младшего дошкольного возраста"
Семья – первый социальный институт, в котором получает свой жизненный опыт ребенок....
Роль семьи в воспитании любознательности у детей младшего дошкольного возраста
Статья "Роль семьи в воспитании любознательности у детей младшего дошкольного возраста" Развитие познавательных способностей начинается гораздо раньше, чем думают некоторые родители: улыбка матери но...