Консультация
консультация (старшая группа)

Белова Олеся Петровна

Консультация для родителей по трудовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den_uvazhaemye_roditeli.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Трудовое воспитание детей»

Добрый день уважаемые родители , сегодня наше родительское собрание будет посвящено «трудовому воспитание детей».И хотелось бы начать словами Ушинского: лучшая форма наследства ,оставляемого родителями своим детям, это не деньги , не вещи и даже не образование .А воспитание трудолюбия ,которое является одним из важнейших условий человеческого счастья .

- Вопрос родителям : Как вы понимаете слово труд?

-Анализ анкет

Вопрос : Какие виды труда вы знаете ?

1.Рассматривания особенности организации трудового воспитания в детском саду ,выделяют следующие виды детского труда :

  • Самообслуживание (труд ,направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей );
  • Хозяйственно -бытовой  труд(уборка групповой комнаты ,участка);
  • Труд в природе (в уголке природы ,в цветнике , на огороде ,в саду);
  • Ручной труд( поддержание  порядка в хозяйстве группы :починка ,подклеивание книг, коробок ,пришивание оторванных пуговиц ,петель, доступный ремонт игрушек и пр.);

Предусматриваются  три формы организации трудовой деятельности детей :

  1. Поручение (индивидуальные и совместные ): эпизодические ,длительные , отсроченные по времени.
  2. Дежурства (индивидуальные и совместные ):по столовой , по занятиям ,уголку природы .
  3. Коллективный труд.

Самообслуживание. Ребенок старшего дошкольного возраста умеет самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Убирать со стола посуду. Умеет правильно пользоваться носовым платком, мыть руки по мере необходимости без напоминания взрослого.

Уметь замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, прическе.

Уметь самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Хозяйственно бытовой  труд. Поддерживает порядок в группе и помогает поддерживать порядок на участке. В группе умеет протирать пыль, мыть игрушки, строительный материал, столы, стулья, вместе со взрослым ремонтирует книги, игрушки. Самостоятельно умеет наводить порядок на участке детского сада; подметать и очищать дорожки от мусора, зимой- от снега; поливать цветы в клумбе.

Самостоятельно заправлять постель после сна. Выполняют обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Труд в природе. Выполняют обязанности дежурного в уголке природы: поливают комнатные растения, опрыскивают стебли растений и протирают пыль со стеблей, моют поддоны и горшки, разрыхляют почву. Осенью помогают во время уборки овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Летом привлекаются к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.

Ручной труд. Работа с бумагой и картоном. Умеют складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; создают игрушки-забавы. Умеют создавать предметы из полосок цветной бумаги, объемные игрушки в технике оригами. 

Работа с тканью. Работа с природным материалом. Умеют создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов.

Обучение должно происходить не только в д/с но и в семье.

Труд детей в семье должен  быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но просить обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент- интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое- какие навыки получит.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, но отличается качеством . Помощь должна отходить от сердца . Понятно , что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать:<<Ах, как я устала>>, <<Ох, спина болит>>. Редкий ребенок  не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается.  Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснить для чего мы трудимся. Например, если  цветы  не поливать- они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.

Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Игра с родителями:<<мой ребенок будет хорошо трудиться, если я…>>

Как было сказано выше, родители должны прививать ребенку уважение к труду. Необходимо понимать родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например,  мама

- врач, она лечит больных ;-папа педагог, он учит детей. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы, работая с детьми, интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребенок может рассказать о работе своих родителей.

Игра. Давай подумаем, как же ребенку рассказать о профессии (родители вместе с воспитателем составляют план-схему рассказа).

Родители

План схема:

  • Кто это(название профессии)
  • Где работает
  • Что делает
  • Инструмент(как или чем делает ,что использует)
  • Чем нравиться(отношение к делу)
  • Зачем(какое значение имеет результат труда).

Вывод:

Таким образом, из всего, вышесказанного, можно сделать вывод:

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она меняется под влиянием успехов в трудовой деятельности,  что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни. Главная развивающая  функция труда- это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Советы родителям

  1. Будьте последовательны в своих требованиях.
  2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей .
  3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
  4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
  5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
  6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....