Консультация
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей по трудовому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_den_uvazhaemye_roditeli.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание « Трудовое воспитание детей»
Добрый день уважаемые родители , сегодня наше родительское собрание будет посвящено «трудовому воспитание детей».И хотелось бы начать словами Ушинского: лучшая форма наследства ,оставляемого родителями своим детям, это не деньги , не вещи и даже не образование .А воспитание трудолюбия ,которое является одним из важнейших условий человеческого счастья .
- Вопрос родителям : Как вы понимаете слово труд?
-Анализ анкет
Вопрос : Какие виды труда вы знаете ?
1.Рассматривания особенности организации трудового воспитания в детском саду ,выделяют следующие виды детского труда :
- Самообслуживание (труд ,направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей );
- Хозяйственно -бытовой труд(уборка групповой комнаты ,участка);
- Труд в природе (в уголке природы ,в цветнике , на огороде ,в саду);
- Ручной труд( поддержание порядка в хозяйстве группы :починка ,подклеивание книг, коробок ,пришивание оторванных пуговиц ,петель, доступный ремонт игрушек и пр.);
Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей :
- Поручение (индивидуальные и совместные ): эпизодические ,длительные , отсроченные по времени.
- Дежурства (индивидуальные и совместные ):по столовой , по занятиям ,уголку природы .
- Коллективный труд.
Самообслуживание. Ребенок старшего дошкольного возраста умеет самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.
Убирать со стола посуду. Умеет правильно пользоваться носовым платком, мыть руки по мере необходимости без напоминания взрослого.
Уметь замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, прическе.
Уметь самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Хозяйственно бытовой труд. Поддерживает порядок в группе и помогает поддерживать порядок на участке. В группе умеет протирать пыль, мыть игрушки, строительный материал, столы, стулья, вместе со взрослым ремонтирует книги, игрушки. Самостоятельно умеет наводить порядок на участке детского сада; подметать и очищать дорожки от мусора, зимой- от снега; поливать цветы в клумбе.
Самостоятельно заправлять постель после сна. Выполняют обязанности дежурного по столовой, по занятиям.
Труд в природе. Выполняют обязанности дежурного в уголке природы: поливают комнатные растения, опрыскивают стебли растений и протирают пыль со стеблей, моют поддоны и горшки, разрыхляют почву. Осенью помогают во время уборки овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Летом привлекаются к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.
Ручной труд. Работа с бумагой и картоном. Умеют складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; создают игрушки-забавы. Умеют создавать предметы из полосок цветной бумаги, объемные игрушки в технике оригами.
Работа с тканью. Работа с природным материалом. Умеют создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов.
Обучение должно происходить не только в д/с но и в семье.
Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но просить обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент- интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое- какие навыки получит.
Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, но отличается качеством . Помощь должна отходить от сердца . Понятно , что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать:<<Ах, как я устала>>, <<Ох, спина болит>>. Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснить для чего мы трудимся. Например, если цветы не поливать- они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.
Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.
Игра с родителями:<<мой ребенок будет хорошо трудиться, если я…>>
Как было сказано выше, родители должны прививать ребенку уважение к труду. Необходимо понимать родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например, мама
- врач, она лечит больных ;-папа педагог, он учит детей. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы, работая с детьми, интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребенок может рассказать о работе своих родителей.
Игра. Давай подумаем, как же ребенку рассказать о профессии (родители вместе с воспитателем составляют план-схему рассказа).
Родители
План схема:
- Кто это(название профессии)
- Где работает
- Что делает
- Инструмент(как или чем делает ,что использует)
- Чем нравиться(отношение к делу)
- Зачем(какое значение имеет результат труда).
Вывод:
Таким образом, из всего, вышесказанного, можно сделать вывод:
Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она меняется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни. Главная развивающая функция труда- это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Советы родителям
- Будьте последовательны в своих требованиях.
- Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей .
- Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
- Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
- Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
- Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....