Дай чуточку добра питомцу своему.
проект (подготовительная группа)
Методическая разработка предназначена для работы с детьми пдгт.к школе возраста. Цель: Создание психолого-педагогических условий для работы с детьми по формированию у них бережного и заботливого отношения к представителям живой природы.
Реализация проекта позволяет детям освоить посильные трудовые навыки, связанные с уходом за домашними питомцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_dlya_konkursa.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга»
Образовательный проект
«Дай чуточку добра питомцу своему»
(для детей подготовительного к школе возраста)
Авторы:
Корбмахер М.Ю., музыкальный руководитель
Минкевич Г.В., воспитатель
г. Саянск, 2018 г.
Паспорт проекта «Дай чуточку добра питомцу своему»
Вид проекта | Информационно-творческий, краткосрочный, групповой. |
Срок реализации | Март - апрель 2018, 3 недели |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Проблема | Безответственное отношение людей к домашним питомцам. |
Актуальность | Проблема существования бездомных животных как следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. |
Цель | Создание условий для работы с детьми по формированию у них бережного и заботливого отношения к домашним питомцам. |
Задачи | - Познакомить детей с многообразием мира домашних питомцев; - Формировать бережное и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»; - Совершенствовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - Развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение в разных видах деятельности, познавательную активность; - Воспитывать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность) и прививать трудовые навыки по уходу за домашними питомцами. |
Ожидаемый результат | - Формирование бережного и заботливого отношения к представителям живой природы; - Развитие познавательной активности, творческих способностей; - Усвоение детьми посильных трудовых навыков, связанных с уходом за домашними питомцами. |
Виды деятельности | 1. Восприятие художественной литературы и фольклора 2. Трудовая 3. Коммуникативная 4. Познавательно-исследовательская 5. Изобразительная 6. Музыкальная 7. Двигательная 8. Игровая 9. Конструирование 10. Интерактивная |
Механизмы отслеживания результатов | Анкетирование родителей, опрос – беседа воспитанников «Что я знаю о своем питомце?». |
І. Пояснительная записка
В нашем городе можно встретить бездомных собак и кошек. У многих из них в глазах какая-то серьезность без радости, ласки и доверия, потому что однажды его уже предал человек, бросив на произвол судьбы. А наш любимец все чувствует, но не может выразить свои чувства словами.
Нам часто кажется, что животное только игрушка, которой можно поиграть, а потом выставить за дверь. И каждому, прежде чем взять домой маленького щенка или котенка, стоит задуматься о том, что с первого дня мы несем за него ответственность. Те, у кого дома есть животное, знают, что оно никогда не предаст, всегда будет любить и ждать хозяина дома, а на любовь ответит в тысячу раз больше. Нам, людям, еще надо поучиться у животных той преданности и бескорыстию: просто любить и ничего не ждать взамен.
А сколько радости, удивления, восхищения, вызывают они у детей! Дети с воодушевлением рассказывают о том, что для них близко и дорого. Им нравятся домашние животные, они любят играть с ними, любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и положительных качеств личности ребёнка и расширения кругозора. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих питомцев. Следует помнить одно простое правило: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет сформировать правильное мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры. В становлении нравственности ребенка большую роль играет среда, в которой он развивается и растет. Способы поведения в семье, обществе быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как нормы поведения.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников — это целостная система, которая может сделать человека, способного успешно жить в современной сложной социальной среде. У детей с раннего возраста необходимо укрепить духовно-нравственный иммунитет, защищающий их от негативного воздействия зла в окружающем мире и в самом себе, а так же поступать в соответствии с добром, с ответственностью в сознании.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Цель проекта: создание условий для работы с детьми по формированию у них бережного и заботливого отношения к домашним питомцам.
Задачи по подготовке и реализации проекта:
- Познакомить детей с многообразием мира домашних питомцев;
- Формировать бережное и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»;
- Совершенствовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- Развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение в разных видах деятельности;
- Развивать творческие способности, познавательную активность;
- Формировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);
- Прививать детям трудовые навыки по уходу за домашними питомцами.
Данный проект разработан с учетом ФГОС ДО.
Продолжительность: краткосрочный проект (09.04.18г. по 27.04.18г.)
Ожидаемые результаты:
- Формирование бережного и заботливого отношения к представителям живой природы;
- Развитие познавательной активности, творческих способностей;
- Усвоение детьми посильных трудовых навыков, связанных с уходом за домашними питомцами.
Пополнение развивающей среды:
- Создание альбома «Домашние питомцы»;
- Пополнение природного уголка познавательной литературой;
- Изготовление игры «Наши маленькие друзья».
Продукты проекта:
- Презентации творческих работ (рисунки, рассказы, сообщения);
- Консультация для родителей: «Правила гигиены при содержании домашних питомцев»;
- Серия занятий для организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории (мультфильма);
- Цифровая история (мультфильм - https://www.youtube.com/watch?v=0BwbicSoamI ).
Итоговое мероприятие:
Конкурс чтецов «Дай чуточку добра питомцу своему»
Механизмы отслеживания результатов:
- Анкетирование родителей на начальном этапе реализации проекта (обработка результатов);
- Анкетирование родителей на заключительном этапе реализации проекта (обработка результатов);
- Опрос – беседа воспитанников «Что я знаю о своем питомце?»
Презентация проекта: представление на педагогическом совете для коллег, презентация итогов деятельности по реализации проекта для родителей на итоговом родительском собрании.
II. Основной
Этапы реализации
Первый этап - поисковый | |||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
1. Анкетирование родителей, обработка результатов
| Пн.-ср. I неделя | Определение содержания работы и форм её организации. | Минкевич Г.В., воспитатель |
2. Просвещение родителей Задача: Просветить родителей в вопросах по созданию условий для содержания домашних питомцев | Ср.-пт. I неделя | Консультация «Правила гигиены при содержании домашних питомцев» | Минкевич Г.В., воспитатель |
3. Творческие задания Задача: Развивать у родителей и детей творческие способности, инициативу. Обогатить родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком. | Пн.-пятн. II неделя | Презентации творческих работ (Рисунок, рассказ, сообщения) | Минкевич Г.В., воспитатель |
4.Сбор фотоматериалов Задача: Развивать у родителей и детей инициативу. Формировать бережное и заботливое отношение к представителям живой природы. | Пн.-пятн. II неделя | Фотовыставка «Мой питомец» | Минкевич Г.В., воспитатель |
Второй этап - Основной | |||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика «Мой дружок» (Физическое развитие) Задачи: Развивать двигательную активность. Воспитывать осознанное отношение к ЗОЖ. Коммуникативная деятельность: Презентации творческих работ (Познавательное, Речевое развитие) Задачи: Формировать представления о многообразии мира домашних питомцев, совершенствовать монологическую речь. Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мышеловка» (Физическое, Социально-коммуникативное р.) Задачи: Развивать ловкость, коммуникативные навыки. Коммуникативная деятельность: Организация выставки книг «Наши маленькие друзья» (Познавательное, Речевое развитие) Задачи: Развивать у детей познава-тельный интерес, формировать представления о многообразии мира домашних питомцев. | ІІ-III неделя Ежедневно ІІ неделя Ежедневно ІІ неделя Понедельник ІІ неделя Понедельник | Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Обладает элементарными представлениями из области живой природы, активно использует речь для выражения своих мыслей, чувств. Может контролировать свои движения и управлять ими, активно взаимодействует со сверстниками Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет любознательность. | Инструктор по физ. культуре Минкевич Г.В., воспитатель Минкевич Г.В., воспитатель Минкевич Г.В., воспитатель |
Занятие «Любимые питомцы» (создание цифровой истории) (мультфильма) (Познавательное р.) Задачи: Расширять и обогащать знания о домашних животных, способах ухода за ними. Познакомить с интересными фактами из жизни собак и кошек.Воспитывать заботливое отношение к животным. Коммуникативная деятельность: Наблюдение на прогулке за кошкой или собакой (Познавательное р.) Задачи: Развивать наблюдательность. Формировать бережное и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»; Игровая деятельность: Речевые игры: «Чей хвост, чьё туловище, чья голова?», «Подбери действие» (Речевое развитие) Задачи: Активизировать употребление в речи притяжательных прилагательных. Упражнять в подборе глаголов. | ІІ неделя Вторник ІІ неделя Вторник ІІ неделя Вторник | Обладает элементарными представлениями из области живой природы. Проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, склонен наблюдать. Проявляет любознательность. Достаточно хорошо владеет устной речью. | Корбмахер М.Ю., муз. руководитель Минкевич Г.В., воспитатель Минкевич Г.В., воспитатель |
Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение «Кошечка» Е.Чарушина, потешки: «Пошёл котик на торжок», «Как у нашего кота» (Речевое р.) Задачи: Познакомить с творчеством писателя-иллюстратора Е. Чарушина. Воспитывать любовь и интерес к малым фольклорным формам. Изобразительная деятельность: Рисование «Кошечка» (Художественно - эстетическое р.) Задачи: Совершенствовать технику рисования тычок. Развивать мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать аккуратность. | ІІ неделя Среда ІІ неделя Среда | Адекватно проявляет свои чувства. Владеет основными культурными способами деятельности. Обладает элементарными представлениями из области живой природы. | Минкевич Г.В., воспитатель Минкевич Г.В., воспитатель |
Занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили» (создание цифровой истории - мультфильма) (Познавательное, Социально-коммуникативное развитие) Задачи: Формировать представление о домашних питомцах, как о беззащитных существах. Содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным. Коммуникативная деятельность: Пословицы: «И собака помнит, кто её кормит», «Собака не забудет хозяина, а кошка - дом», «Это ёж - его руками не возьмёшь». Задачи: Помочь осознать смысл пословиц. Совершенствовать речь для построения речевого высказывания. | ІІ неделя Четверг ІІ неделя Четверг | Обладает элементарными представлениями из области живой природы. Адекватно проявляет свои чувства. Обладает установкой положительного отношения к миру животных. Достаточно хорошо владеет устной речью Может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. | Корбмахер М.Ю., муз. руководитель Минкевич Г.В., воспитатель |
Коммуникативная деятельность: Просмотр фильма «Простоквашино». Беседа «Какую пользу приносят людям домашние питомцы?» (Речевое, Познавательное развитие) Задачи: Формировать умение высказывать свое мнение, способствовать активизации связной речи. Развивать познавательную активность. Трудовая деятельность: Выращивание овса для питомцев (Социально-коммуникативное р.) Задачи: Прививать детям трудовые навыки по уходу за домашними питомцами. Воспитывать ответственность. | ІІ неделя Пятница ІІ неделя Пятница | Обладает элементарными представлениями из области живой природы, склонен наблюдать. Проявляет любознательность. Может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Обладает установкой положительного отношения к труду. | Минкевич Г.В., воспитатель Минкевич Г.В., воспитатель |
Восприятие художественной литературы и фольклора: Л.Н. Толстой «Слушай меня, мой пёс», «Котёнок» (Речевое развитие, Социально-коммуникативное р.) Задачи: Познакомить с произведениями писателя Л.Н. Толстого. Формировать бережное и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим». Воспитывать доброту, сочувствие. Конструирование: Коллективная работа. Оригами «Рыбки» (Художественно - эстетическое р.) Задачи: Развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческие способности. Коммуникативная деятельность: Презентация «Мы в ответе за тех, кого приучили» (Социально-коммуникативное развитие) Задачи: Формировать умение использовать речь для выражения своих чувств. Воспитывать ответственность, доброту. | ІІI неделя Понедельник
ІІI неделя Понедельник ІІI неделя Понедельник | Знаком с произведением детской литературы, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств. Адекватно проявляет свои чувства. Владеет основными культурными способами деятельности. Активно взаимодействует со сверстниками. Обладает развитым воображением. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, для построения высказывания в ситуации общения. Адекватно проявляет свои чувства. | Минкевич Г.В., воспитатель Минкевич Г.В., воспитатель Минкевич Г.В., воспитатель |
Занятие «Люк Бессон и Уолт Дисней, Далеко вам до наших детей!» (создание цифровой истории) Задачи: Познакомить с профессиями людей-аниматоров. Активизировать познавательный интерес. Развивать воображение. Коммуникативная деятельность: Наблюдение на прогулке за кошкой или собакой (Познавательное р.) Задачи: Формировать представления о многообразии мира домашних питомцев. Формировать заботливое отношение к кошке, собаке. Изобразительная деятельность: Лепка «Собачка» (Художественно-эстетическое развитие) Задачи: Формировать умение лепить скульптурным способом, создавать выразительные образы фигурки собаки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | ІІI неделя Вторник ІІI неделя Вторник ІІI неделя Вторник | Обладает начальными знаниями о социальном мире. Активно взаимодействует со сверстниками. Использует речь для выражения своих мыслей и чувств. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, склонен наблюдать. Проявляет любознательность. Владеет основными культурными способами деятельности. Обладает начальными знаниями о природном мире, развитым воображением. | Корбмахер М.Ю., муз. руководитель Минкевич Г.В., воспитатель Минкевич Г.В., воспитатель |
Коммуникативная деятельность: Просмотр мультфильма «Бюро находок». Беседа «Чувства маленьких питомцев» (Речевое, Социально-коммуникативное р.) Задачи: Формировать умение высказывать свое мнение, развивать связную речь. Воспитывать доброту и умение сопереживать. Конструирование: Оригами «Лягушка» (Познавательное р.) Задачи: Развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев рук, воображение. | ІІI неделя Среда ІІI неделя Среда | Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, для построения высказывания в ситуации общения. Адекватно проявляет свои чувства. Владеет культурными способами деятельности. Обладает развитым воображением. | Минкевич Г.В., воспитатель Минкевич Г.В., воспитатель |
Занятие «Снимать мультик нам не лень! Мы б снимали целый день!» Задачи: Формировать умение договариваться, учитывать интересы других. Содействовать проявлению инициативы. Развивать творческий потенциал. Воспитывать чувство взаимопомощи. Восприятие художественной литературы и фольклора: Драматизация «Кошкин дом» (Речевое развитие) Задачи: Развивать эмоциональный интеллект, воображение. Формировать готовность к совместной деятельности. Двигательная деятельность: П/игры «Хвостики», «Лягушки и цапли» (Физическое развитие) Задачи: Развивать ловкость, коммуникативные навыки. | ІІI неделя Четверг ІІI неделя Четверг ІІI неделя Четверг | Активно взаимодействует со сверстниками. Проявляет инициативу и самостоятельность в продуктивных видах деятельности. Способен радоваться своим успехам и успехам других. Владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность Активно взаимодействует со сверстниками. Владеет основными движениями, может контролировать их, участвует в совместных играх. | Корбмахер М.Ю., муз. руководитель Минкевич Г.В., воспитатель Минкевич Г.В., воспитатель |
Третий этап - Итоговый | |||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Дай чуточку добра питомцу своему»
| ІІI неделя Пятница | Способен радоваться своим успехам и успехам других. Адекватно проявляет свои чувства, способен сочувствовать. | Корбмахер М.Ю., муз. руководитель |
III. Заключение
В становлении духовно-нравственного развития ребенка большую роль играет окружающая среда и пример родителей. С целью создания условий для формирования бережного и заботливого отношения к представителям живой природы, развития творческих способностей, инициативы, познавательного интереса, усвоения детьми посильных трудовых навыков, связанных с уходом за домашними питомцами, и был разработан образовательный проект «Дай чуточку добра питомцу своему».
В результате работы над проектом «Дай чуточку добра питомцу своему» дошкольники смогли проявить себя, реализовать свой творческий потенциал, приобрести навыки и умения по уходу за домашними питомцами. Важным стало воспитание у детей любви к животным, потребности совершать добрые дела, проявлять сострадание и заботу к животным.
Предметно-развивающая среда группы пополнилась альбомом творческих работ «Домашние питомцы»; дидактической игрой «Наши маленькие друзья». Родители помогли пополнить библиотеку литературой познавательного цикла. Родительский опыт обогащен приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье с целью формирования бережного и заботливого отношения к представителям живой природы.
Воспитанники группы стали участниками создания мультипликационного фильма «Мы в ответе за тех, кого приручили», который был по достоинству оценен в городском конкурсе «Цифровые истории».
Результаты работы по реализации образовательного проекта представлены коллегам ДОУ на педагогическом совете и родителям на родительском собрании.
Участие воспитанников группы, их родителей, педагогов ДОУ в реализации проекта «Дай чуточку добра питомцу своему» подтвердило целесообразность решения проблемы выдвинутой нами и путей формирования положительного отношения к животному миру у детей дошкольного возраста, ответственного отношения к питомцам, потребность к состраданию, к сочувствию.
Ресурсное обеспечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга для подростков "Давайте станем чуточку лучше"
Знакомить воспитанников с основными приемами по обмену информацией, формировать умение ее обрабатывать, находить в ней жизненно важное для решения актуальных проблем, развивать у воспитанников ув...
Несколько способов быть добрым к своему ребенку
Несколько способов быть добрым к своему ребенку ...
Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"
Круглый стол родители-дети "Посели добро в своем сердце"...
Проект «Посели добро в своем сердце»
laquo; Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В.А.Сухомлинский....
Конспект развлечение "Посели добро в своем сердце"
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «добро...
Круглый стол Педагоги-Родители-Дети "Посели добро в своем сердце"
Круглый стол Педагоги-Родители-Дети "Посели добро в своем сердце"...
Акция добра. “Наши домашнии питомцы”.
фототчет развлекательного мероприятия....