Родительское собрание в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником»
консультация (подготовительная группа)

вишнякова елена викторовна

Родительское собрание в подготовительной группе организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod._sobraniya.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе
«Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

- развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;

- определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;

- создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий;

- привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;

- дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы  очень рады, что вы нашли время посетить нашу встречу! Вот и стали мы на год взрослей, добро пожаловать в подготовительную группу. Наше родительское собрание мы назвали

«Как помочь ребенку стать учеником»

Кто-то сейчас подумает "А до школы еще целый год!". Но, мы вас призываем прожить этот год с девизом "До школы остался всего год!".  Подготовка к школе – процесс многоплановый.      

Хорошо подготовить детей к обучению - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Это конечно, хорошо! Но важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача. И нам вместе ее нужно будет решить!

2. Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме "квест". Что такое квест? (в переводе с англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному маршруту, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?». .

3. Итак, мы стоим с вами на "Берегу ожидания"

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы:

А будет ли готов мой ребенок к школе?

Как он будет учиться?

Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?

Как у него сложатся отношения в коллективе?

Предлагаю Вам пройти тест:

Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» 

4.  А впереди у нас "Остров Мотивации"

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки.

Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков ему трудно будет в школе. Поэтому рекомендуется  сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней.

Для этого можно использовать разнообразные методы и средства: совместное чтение, совместное обустройство уголка школьника ( стол, шкаф для книг и т.д.) просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением, рассказы о своей школьной жизни и т.д.

5. Пещера "Силы воли"

Следующий компонент психологической готовности к школе эмоционально-волевая готовность. Она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание).

Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным.

Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные  задания. Для тренировки волевой готовности хороши графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности фигуры под диктовку или по заданному образцу. Простые графические диктанты  помогают предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы: это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.  

 ( дать графический диктант родителям)

6. "Интеллектуальная поляна"

Следующим компонентом психологической готовности ребенка к школе называют интеллектуальную готовность.

Что же кроется под этим термином? Конечно, прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть, сможет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности.  В детском саду дети развиваются на занятиях, играют в дидактические и настольные игры, рисуют, лепят, конструируют.

Но вы тоже можете помочь в развитии своему ребенку. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир.

Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т.к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите ребенка пересказывать. Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

(Памятка "Игровой калейдоскоп на развитие внимания)

7.  Гора «Физической готовности"

Для успешного обучения в школе ребенку необходима  физическая готовность. Это:

- хорошее состояние здоровья;

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, быстрота, сила);

- развитые культурно – гигиенические навыки и привычки;

- выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям.

При поступлении ребенка в первый класс детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Что влияет на такое состояние?  Это увеличение нагрузки, новый режим дня, умственное и эмоциональное напряжение. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики

Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе. обобщить: уроки физкультуры, п/игры помогают развиваться физически, лепка, аппликация. рисунок, конструирование  это развитая мелкая моторика

8. Долина" Дружбы"

 Следующим показателем готовности ребенка к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать к школе.

Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей должны быть сформированы следующие навыки:

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, уверенны в его возможностях. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».

Никогда не забываем о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они схожи в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

  Воспитатель: 

 Ну, вот мы и прошли  наш путь (пока заочно), по созданию благоприятных условий для подготовки наших детей к новому этапу в их жизни.

 

Для успешного сотрудничества, нам хотелось бы обсудить с вами несколько организационных вопросов.  Просьба к родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

Родительское собрание «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?»

Задачи:1.Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. 2.Определение, что входит в понятие «Психологическая готовность к школе». 3.Обучение практическим навы...

Родительское собрание в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником»

Организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?»

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе....

Конспект родительского собрания в старшей группе: "Как помочь ребенку стать внимательным!"

Цели:познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами;показать основные упражнения и игры на развитие внимания ребенка....

Родительское собрание в форме квеста "Как помочь ребенку стать учеником" подготовительная группа

Тест для родителей "Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?"Практическое задание "Мой ребенок будущий первоклассник"Практическое задание "В школу с удовольствием"...