Памятка "Что необходимо знать и уметь ребенку, идущему в школу".
консультация (подготовительная группа)

Кабачок Ирина Викторовна

Презентация, доклад Памятка"Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РЕБЁНОК ИДЁТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!»

Скоро в вашей семье случится важное событие – первый раз в первый класс

вы отправите своего ребенка. А готовы ли вы, уважаемые родители, к таким

серьезным изменениям в жизни вашего ребенка - обучению в школе? Сможете ли

вы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступеньке его жизни -

учебе?

Рекомендации родителям дошкольников

Впереди несколько чудесных летних месяцев, которые вы можете провести

с пользой. В ваших силах создать в семье такую обстановку, которая не только

подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место

среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. На что же прежде

всего стоит обратить внимание?

• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Расскажите о том,

какие порядки и требования могут предъявляться к нему в новой для него

обстановке, но ни в коем случае не запугивайте своего малыша: «Скоро, начнется

твое мучение!» От таких разговоров у ребенка вряд ли появится желание идти в

школу. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых событиях своей

школьной жизни.

• Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не

теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя и фамилию,

номер телефона, домашний адрес, имена и отчества родителей.

• Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе

во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место.

• Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался

в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше.

Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще

разок, но немного измените правила игры.

• Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо»,

«Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы.

• Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен

чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите

ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно

сообщать о них взрослым.

• Если будущий ученик будет время от времени учить стихи наизусть,

особенно те, которые нравятся ему самому, то его память станет намного лучше.

Просите ребенка рассказывать стихи родственникам, знакомым, соседям. Тем

самым вы поможете сформировать у ребенка навык выступать перед аудиторией,

который потом ему очень пригодится на уроке.

• Поощряйте любознательность ребенка. Если вы хотите выработать у

будущего ученика оригинальное мышление, садитесь с ним иногда решать задачи

из сборника упражнений на сообразительность. А загадки и пословицы помогут

развить абстрактное и ассоциативное мышление.

Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдет их незаметно, а для

кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. И здесь многое

зависит от взрослых, от их помощи и поддержки.

Рекомендации родителям первоклассников

• Подготовьте ребёнка к первому школьному дню, пусть он знает, что

ожидать. Обсудите с ним те правила и нормы, с которыми он встретился в школе,

объясните их необходимость и целесообразность.

• Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и

услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.

Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не

начинать утро с замечаний, даже если «вчера предупреждали».

• Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это

плохо удается, это не вина ребенка. Постарайтесь правильно рассчитать время,

необходимое для того, чтобы собраться в школу.

• Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему

придется много работать.

• Не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя

хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребенку

удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный

день.

• Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу

вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после

тяжелого рабочего дня). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет

поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте.

• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него

может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на

ошибку. Если вас что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и

консультацией к учителю или школьному психологу. Не пропускайте трудности,

возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку,

постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.

Желательно выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.

• После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа

отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления

сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

• Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 20-30 минут занятий

необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

• Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность

ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.

Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся

вместе»), похвала (даже если не очень получается) - необходимы.

• В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь,

то...» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и

вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете

принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор,

общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела,

заботы, радости и неудачи.

• Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком.

Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка.

• Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда

учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это

первые 4-6 недель для первоклассников, перед новогодними каникулами -

примерно с 15 декабря, первая неделя после зимних каникул, середина февраля.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое

самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

• Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу

существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия,

радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для

игры – это возможность отдохнуть от учёбы.

• Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять

отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой

работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что

похвала и эмоциональная поддержка («Ты так хорошо справился!») способны

заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

И помните: ваша главная обязанность – верить, что у сына или дочки

все сложится хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

Небольшой перечень того, что необходимо знать ребенку поступающему в школу....

Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу.

К концу подготовительной группы ребенок должен знать:...

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, идущему в школу"

Очень полезная памятка для родителей по подготовке детей к школе...

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».

Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу?...