"Зелёный день" в детском саду
методическая разработка (младшая группа)

Хрящева Екатерина Юрьевна

Экологическое мероприятие. Закрепление правил поведения в лесу.   Развитие бережного отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ16.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Зелёный день» в детском саду. Экологическое мероприятие для второй младшей группы.

Цель: развивать интерес детей к экологии и окружающему миру, к заботе о нашей планете.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о животных и растениях леса;
  2. Закреплять правила поведения в лесу;
  3. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Ход:

Воспитатель: «Дети, я вас попросила прийти сегодня в детский сад в зелёной одежде, а что же это значит? Что бывает зелёного цвета?»

Ответы детей: «Трава, деревья, кусты, цветы на подоконнике и т.д»

Воспитатель: «Началась весна и скоро вся земля покроется зелёной травкой. У меня есть глобус – это наша Земля в уменьшенном виде. Давайте рассмотрим, что же на глобусе показано зелёным цветом?»

Ответы детей: « Лес и т.д.»

Воспитатель: «Правильно, а теперь давайте посмотрим небольшой мультфильм о лесе и деревьях и потом попробуем ответить на вопрос, нужен ли нам лес и деревья?»  Посмотрели. «Ну, что скажете?» Ответы детей.

Воспитатель: «А для чего?»

Ответы детей: «Чтобы делать воздух на планете чище, чтобы делать деревянный конструктор и другие игрушки, чтобы изготавливать деревянную посуду, мебель, чтобы укрыться в тени в жаркий день, чтобы на них росли ягоды и фрукты, из листочков сделать деньги и играть в магазин, из веток сделать веник или метлу и т.д.»

Воспитатель: «Отлично, дети!!!! Всё это мы узнали из поучительного мультфильма. Давайте теперь поговорим о том, как мы, хоть мы ещё и маленькие, можем позаботиться о деревьях, лесе и природе?»

Дети: «Не ломать ветки, посадить дерево с помощью взрослых, не мусорить в лесу и на улице.»

Воспитатель: «Вы большие молодцы! Да! Не смотря на то, что вы ещё маленькие – вы уже можете проявлять заботу о лесе. Теперь давайте разомнёмся. Сыграем в игру «Деревья и цветочки». Девочки – цветочки, а мальчики – деревья. Когда я скажу «деревья»  - со своих мест встают мальчики, бегут врассыпную и присаживаются, а когда скажу «цветочки» - то девочки. Размялись, отдохнули. Теперь предлагаю вам посмотреть на большой плакат, на нём нарисованы разные варианты поведения в лесу. Нам нужно  - то , что правильно делать в лесу обвести зелёным кружком (срезать грибы, садить деревья, двигаться по компасу, ходить в лес только со взрослыми). А то, что неправильно – обвести в красный кружок и перечеркнуть красной линией (топтать цветы, разорять муравейник, разводить костёр, ломать деревья, шуметь).» Дети в процессе работы вместе с воспитателем обсуждают и закрепляют правила поведения в лесу. «Отлично, молодцы! Наш плакат готов! Присаживайтесь»

Воспитатель: «В заключении сегодняшнего дня предлагаю вам посадить семена, полить и поставить на солнышко, а через несколько дней посмотрим, что же у нас вырастет.»

Ну, что, ребята, наш зелёный день подошёл к концу – берегите лес и его обитателей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя по охране природы....

Зелёный мир детского сада

Расширение представлений у детей о пользе и значении растений...

Проект "Зелёный мир детского сада".

Проект выполнила и подготовила Иванова Татьяна Викторовна в подготовительной группе № 7"Звёздочки"МБДОУ № 12....

Сладкий деньв детском саду.

Создать атмосферу праздника и радостного настроения....