Проект "Самая любимая мамочка моя"
проект (средняя группа)
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» города Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Сахалинская область, город Холмск, улица Первомайская, дом 1, tatyana_afanaseva_1971@mail.ru
Проект: «Самая любимая мамочка моя»
Подготовила: воспитатель Савицкая Анастасия Михайловна
2021 год
Мамин портрет.
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Актуальность
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный.
Паспорт проекта.
- интегрированный (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы – деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
- по срокам реализации проект долгосрочный, реализация проекта осуществляется в течение месяца;
- предполагает образовательную деятельность педагога и родителей совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;
- комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий);
- область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
- предметно-содержательная область проекта:
межпредметная связь – интеграция областей – познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье,
метапредметная связь – содержание проекта связана с жизненным опытом детей); - участники проекта: дети средней группы-родители-педагоги;
- характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников, МБУК Ликино-Дулевский краеведческий музей.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей
Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
II. Планирование реализации проекта.
- Донести до участников цель проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Разработка системной паутинки
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями на месяц.
- Подборка, разработка и описание пунктов проекта.
- Разработка сценария тематического дня “Самая любимая мамочка моя”.
- Подготовка докладов, музыкально-литературной композиции для выступления перед родителями.
Мною была проанализирована предметно-развивающая среда на предмет темы проекта и предприняты меры по наполнению предметно-развивающей среды.
Ш. Реализация проекта.
Цель. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция
Педагог. Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов
Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя
Мероприятия по реализации проекта.
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Продуктивная деятельность
- Коммуникативная деятельность.
- Музыкальная деятельность.
- Трудовая деятельность.
Работа с родителями.
- Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
- Совместное творчество родителей, детей, педагога «Портрет моей мамы».
- Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.
- Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
- Памятка «Значение колыбельных песен».
- Выпуск газеты ко Дню матери.
- Выставка рисунка «Портрет моей мамы» в группе, в детском саду.
- Выставка панно «Солнышко для мамы» в вестибюле группы.
- Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. «Я и моя мама»
- Аппликация коллективная «Букет цветов».
- Совместный тематический праздник «Я и моя мама».
- Читать детям дома литературу по проекту.
IV. Завершающий этап.
- Участие в выставке работ «Самая любимая мамочка моя», посвященной Дню матери.
- Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери.
- Выступление воспитателя на тему: «Роль матери в воспитании».
- Вручение подарков мамам.
V. Анализ.
Цель. Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми.
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Пополнилась предметно-развивающая среда в группе.
VI. Перспективы.
Совместное определение перспективы развития проекта. Постановка новой проблемы.
Список литературы и интернет ресурсов
- Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
- Благтнина Е. Вот какая мама.
- Благинина. Е. Мамин день.
- Виеру Г. Мамин портрет.
- Виеру Г. Ресницы.
- Давыдова Л. Я маму люблю.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Маршак С. Кошкин дом.
- Маршак С. Пожар.
- Михалков С. А что у вас?
- Михалков С. Дядя Степа.
- Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
- Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Родина М. Мамины руки.
- Серова Е. Волшебники.
- Серова Е. Три мамы.
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
- Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
- План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование “Портрет мамы” http://nsportal.ru/zhuldasova-leyla-garifovna
- План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
“Все профессии нужны, все профессии важны” http://nsportal.ru/panova-0 - Черницкая И. Колыбельная для мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"
Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....
Мамочка любимая, мамочка моя!
В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....
"Мамочка любимая, мамочка моя"
Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...
Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"
Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...
Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...
Сценарий праздника ко дню матери «Мамочка любимая, мамочка родная»
Маму любят все на свете.Мама –лучший друг!Любят мам не только дети,Любят все вокруг....