Проект "Самая любимая мамочка моя"
проект (средняя группа)

Савицкая Анастасия Михайловна

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» города Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

 Сахалинская область, город Холмск, улица Первомайская, дом 1, tatyana_afanaseva_1971@mail.ru

Проект: «Самая любимая мамочка моя»

  Подготовила: воспитатель Савицкая Анастасия Михайловна

                                    2021 год

Мамин портрет.

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Актуальность

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный.

Паспорт проекта.

  • интегрированный (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы – деятельности) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;
  • по срокам реализации проект долгосрочный, реализация проекта осуществляется в течение месяца;
  • предполагает образовательную деятельность педагога и родителей совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;
  • комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий);
  • область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.
  • предметно-содержательная область проекта:
    межпредметная связь – интеграция областей – познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы, художественно-творческая, здоровье,
    метапредметная связь – содержание проекта связана с жизненным опытом детей);
  • участники проекта: дети средней группы-родители-педагоги;
  • характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников, МБУК Ликино-Дулевский краеведческий музей.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей

Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

II. Планирование реализации проекта.

  • Донести до участников цель проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Разработка системной паутинки
  • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями на месяц.
  • Подборка, разработка и описание пунктов проекта.
  • Разработка сценария тематического дня “Самая любимая мамочка моя”.
  • Подготовка докладов, музыкально-литературной композиции для выступления перед родителями.

Мною была проанализирована предметно-развивающая среда на предмет темы проекта и предприняты меры по наполнению предметно-развивающей среды.

Ш. Реализация проекта.

Цель. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция

Педагог. Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов

Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя

Мероприятия по реализации проекта.

  • Игровая деятельность.
  • Познавательная деятельность.
  • Продуктивная деятельность
  • Коммуникативная деятельность.
  • Музыкальная деятельность.
  • Трудовая деятельность.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры. Бытовая игра «Детский сад», «Семья», «Больница», «Магазин», «Салон красоты».

Общественная игра «Почта», «Библиотека».

Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы».

Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».

Игра-шнуровка «Собери маму на улицу».

Лото, домино «Одежда», «Посуда».

Игра «Мой дом»

Пазлы «Моя квартира».

Инсценировка «Три мамы».

Режиссерские игры с игровыми персонажами.

Настольный театр «Репка».

Познавательная деятельность.

Беседа «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Мамино детство».

Познание. «Профессии наших мам».

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).

Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.

Рассматривание плаката «Части тела».

Продуктивная деятельность.

Рисование «Портрет моей мамы»(эскиз), «Одежда для женщины».

Лепка «Моя мама».

Аппликация «Украсим новое платье для мамы».

ТРИЗ «Солнышко для мамы».

Самостоятельная художественно-творческая   деятельность «Портрет мамы».

Коммуникативная деятельность.

Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому». Игра «Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?»

Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме».

Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Прослушивание аудиокниги «Гуси-лебеди».

Заучивание стихотворений о маме.

Речевая игра «Как зовут ваших родителей?»

Скажи ласково: «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?».

Разучивание песен о маме.

Вечер «Мир поэзии»

Литературный вечер. Чтение русской,  народной сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Музыкальная деятельность.

Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П.И.Чайковского.

Песенное творчество «Спой имя мамы».

Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Трудовая деятельность.

Поручение «Собери в коробку картинки о мамах».

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.

Работа с родителями.

  • Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
  • Совместное творчество родителей, детей, педагога «Портрет моей мамы».
  • Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.
  • Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
  • Памятка «Значение колыбельных песен».
  • Выпуск газеты ко Дню матери.
  • Выставка рисунка «Портрет моей мамы» в группе, в детском саду.
  • Выставка панно «Солнышко для мамы» в вестибюле группы.
  • Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. «Я и моя мама»
  • Аппликация коллективная «Букет цветов».
  • Совместный тематический праздник «Я и моя мама».
  • Читать детям дома литературу по проекту.

IV. Завершающий этап.

  • Участие в выставке работ «Самая любимая мамочка моя», посвященной Дню матери.
  • Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери.
  • Выступление воспитателя на тему: «Роль матери в воспитании».
  • Вручение подарков мамам.

V. Анализ.

Цель. Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми.

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

Развитие нравственных ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.

Пополнилась предметно-развивающая среда в группе.

VI. Перспективы.

Совместное определение перспективы развития проекта. Постановка новой проблемы.

Список литературы и интернет ресурсов

  1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
  2. Благтнина Е. Вот какая мама.
  3. Благинина. Е. Мамин день.
  4. Виеру Г. Мамин портрет.
  5. Виеру Г. Ресницы.
  6. Давыдова Л. Я маму люблю.
  7. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  8. Маршак С. Кошкин дом.
  9. Маршак С. Пожар.
  10. Михалков С. А что у вас?
  11. Михалков С. Дядя Степа.
  12. Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
  13. Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  14. Родина М. Мамины руки.
  15. Серова Е. Волшебники.
  16. Серова Е. Три мамы.
  17. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
  18. Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
  19. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование “Портрет мамы” http://nsportal.ru/zhuldasova-leyla-garifovna
  20. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    “Все профессии нужны, все профессии важны” 
    http://nsportal.ru/panova-0
  21. Черницкая И. Колыбельная для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"

Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....

Мамочка любимая, мамочка моя!

В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....

"Мамочка любимая, мамочка моя"

Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...

Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"

Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...

Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...

Сценарий праздника ко дню матери «Мамочка любимая, мамочка родная»

Маму любят все на свете.Мама –лучший друг!Любят мам не только дети,Любят все вокруг....