Сценарий развлечения к Дню русской народной сказки
материал

Кайбалиева Елена Ромазановна

Сценарий развлечения для детей по мотивам русских-народных сказок "Путешествие в страну сказок"
Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по мотивам русских народных сказок, который позволит дошкольникам в увлекательной форме вспомнить знакомые сказки
Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром;
Задачи:
- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;
- воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_dnyu_russkoy_skazki.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей по мотивам русских-народных сказок "Путешествие в страну сказок"
Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по мотивам русских народных сказок, который позволит дошкольникам в увлекательной форме вспомнить знакомые сказки
Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром;
Задачи:
- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;
- воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

Сценарий. Путешествие в страну сказок

Аленушка: «Здравствуйте, ребятки!
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Ребята,меня  зовут – Аленушка.У меня братец Иванушка пропал. И где я его не искала: и в саду, и в лесу, Нет его нигде. Видно, попал в беду».
Может у Бабы Яги.
Подходит к избушке.

Аленушка: Избушка-избушка,повернись к лесу задом,а ко мне передом!

Баба Яга:(из избушки)Кто это моей избушкой командует? Сейчас  же прекратите!(выходит к Аленушке)
Аленушка: «Баба Яга,это Аленушка,я ищу братца Иванушку.

Баба Яга: Нет у меня твоего братца.

Аленушка:Баба Яга ,помоги мне найти Иванушку!
Баба Яга: «Я Ванюшу не найду,
А помочь вам, помогу.
Подарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять –
В сказки двери открывать».

Но просто так я его вам не отдам. Вот загадки мои отгадаете, тогда и посмотрим!
Аленушка: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки! (Ответы детей)

Баба – Яга: Ну хорошо, слушайте.

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Прямо в болото упала стрела,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).

Баба – Яга: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! Хоть и жаль перо отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Наверно, твой братец в какой-нибудь сказке заблудился. Ты взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы и оно перенесет нас в сказку! А вы, ребята, помогайте. Давайте вместе скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!
Аленушка (продолжает): Братец милый мой, найдись!»
Посмотрим, в какую сказку перенесло нас перо жар-птицы!»
( «Колобок»)

( Колобок поет свою песенку и танцует)

Аленушка: «Колобок-колобок, ты по дорожкам бежал, ты по лесу пробегал, не видал ли ты где моего братца Иванушку?»
Колобок:  Долго по лесу гулял, никого я не встречал и очень сильно я устал. Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру   «Солнышко»

[Русская народная игра "Солнышко"]

Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)
Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание»)
Где твои детки? ( протягивают руки вперёд)
Сидят на загнетке (руки полочкой)
Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)
Тебя дожидают (руки в стороны)]

Колобок: Спасибо вам большое,что поиграли со мной.Не грусти, Аленушка, может быть тебе кто другой поможет. Загляни в другую сказку».
Аленушка: «Давайте, ребята, снова скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!"
Братец, милый мой, найдись!»

(появляется лиса с корзинкой, с рыбой и волк)

Лиса: «Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила.»
Волк и Лиса: - Лисовета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова пока цела.
-Где ты был?
- На рынке
И купил свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
- Кто отгрыз?
- Собаки! Ну а ты-то где бродила? -
Лиса: «Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!»
Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину)
Лиса: «Так поймай! Я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

(дети говорят слова, подсказывают лисе)

Волк: «Ну, спасибо, Лисовета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Подскажи».
Лиса: «Не забудь, слова скажи!»

(лиса уходит, смеясь)

Волк: «Пойду к речке поскорей,
Рыбку половлю быстрей!»
Аленушка: «Ой, волк, не ходи! Я знаю, что это плохо кончится для тебя. Обманула тебя лиса, не ходи».
Волк: «Правда, ребята? Расскажите-ка, что это Лиса придумала, что со мной должно случиться? (слушает ответы детей) Ой, ой, ой! От какой беды ты меня спасла, Аленушка! Спасибо тебе и вам, добрые дети. Чем помочь тебе, Аленушка?»
Аленушка: «Да вот, ищу я своего братца Иванушку. Не видел ли где?»
Волк: «Я по лесу рыщу, добычу ищу, но Иванушку не видел

Аленушка: «Давайте, ребята, снова скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!"
Братец, милый мой, найдись!»

Появляется Кащей Бессмертный

Кащей Бессмертный: Kaк вы пocмeли пpийти в мoи влaдeния. Я теперь oтпyщy, Вac. Ишь кaкиe шycтpeнькиe. Дa я, мoжeт быть, тyт cтo лeт cижy и ждy тaких кaк вы.

Аленушка: Увaжaeмый, Кащей Бессмертный! Мы ищем моего братца-Иванушку. Не видели Вы его?

Кащей Бессмертный: Иванушка,твой у меня, но пpocтo тaк, нe oтпyщy. Peбятa, пoтaнцyйтe co мнoй, в мoём цapcтвe мpaчнo и тeмнo и oчeнь cкyчнo. Пoвeceлитe мeня.

Аленушка: Дa, ceйчac paзвeceлим вac,

Peбятa, дaвaйтe пoтaнцyeм и paзвeceли Кащея Бессмертного. Mы бyдem тaнцeвaть, “Taнeц maлeньких yтят”

Кащей Бессмертный:Moлoдцы peбятa, cпpaвилиcь c зaдaниeм. Пoвeceлили cтapикa. Oтпycкaю и вac и Иванушку.

Иванушка (выбегает): «Здесь я, Аленушка! Спасибо тебе сестрица и вам дети,за то что спасли меня.

Аленушка: «Вот радость, так радость! Как в доброй сказке, все кончилось хорошо. Давайте споем песню про улыбку!»

(звучит музыку, герои вместе с детьми поют песню
В.Я. Шаинского «Улыбка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"

Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Сценарий интерактивного развлечения по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба». Для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Интерактивное развлеченние для детей младшего дошкольного возраста и их родителей по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"....

Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Развлечение для детей старшей группы к "Дню защитника Отечества"...