Конспект НОД в средней группе на тему "Космос"
план-конспект занятия (средняя группа)

Оксана Морковкина

Конспект НОД в средней группе на тему «Космос».

Автор: Морковкина Оксана Юрьевна

Образовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области.

Дата проведения: 11.04.2022

Цель: формировать представление детей о космосе.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;

2. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;

3. Активизировать словарь детей словами : космос, звезда, скафандр, ракета, планета, космонавт;

4. Познакомить с профессией «космонавт»;

5. Развивать познавательную активность;

6.  Развитие мелкой моторики пальцев рук ( гимнастика и раскрашивание макета);

7.  Воспитание любви к своей планете;

Материалы к занятию:  Макет ракет большой и маленькой (для раскрашивания и путешествия в космос); картинки : планеты солнечной системы (9 шт.), собаки Белка и Стрелка; фото еды космонавтов;  фотография Ю.А. Гагарина, обручи; карандаши.

Музыкальное оформление: Космическая музыка, песня «Оранжевое солнце»; мультфильм «Тайна третьей планеты».

Ход занятия.

В: Дети, посмотрите на эти картинки (изображения  планет). Что вы видите?

Дети: Звёзды, планеты.

В. Когда мы можем видеть звёзды?

Дети: Ночью, на ночном небе.

В: Кроме звёзд, что ещё вы видели на небе? Днём – солнце, а ночью луну. Солнце, Луна, звёзды – всё это находится в космическом пространстве. Слово « космос» означает « всё на свете». Вселенная – это всё то, что существует.

А вы узнали вот эту планету?  (показать изображение Земли)

Почему наша планета имеет много синего цвета?

Дети: Синий цвет это океаны, моря и  реки.

В: Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времён смотрели на небо и задумывались, что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Вы об этом тоже думали?

Д: Да

В: Поэтому люди изобрели телескопы. Это специальные приборы, которые позволяют видеть людям то, что  расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические  корабли.  Их долго испытывали, чтобы полёты на них были  безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а  собачки Белка и Стрелка  (показать картинки животных). И после того, как они вернулись в целости и невредимыми  в  космос полетел человек.

Первый человек, который побывал в космосе,  облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий  Алексеевич Гагарин. Этот полёт произошёл 12 апреля 1961 г. И с тех пор  в этот день мы празднуем  День Космонавтики. Сейчас намного чаще запускают  ракеты в космос. Для космонавтов построена Космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос. Там невесомое пространство. Все вещи летают в воздухе.

А теперь давайте с вами разомнёмся и поиграем в подвижную  игру

 « Космонавты», а потом продолжим знакомиться с космосом.

Игра « Космонавты».

Расставляем стулья в количестве на 1 меньше, чем количество детей.

Воспитатель включает космическую музыку.  Дети бегают  вокруг стульев, когда музыка останавливается, дети должны занять место на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

В: Молодцы! Вы хорошо размялись. А теперь я вам приготовила макет  корабля на котором мы сегодня отправимся с вами в космос рассматривать планеты,  но нам надо с вами его раскрасить. Предлагаю занять свои места за столиками и приступить к работе.

 (Ребята коллективно раскрашивают два  космических корабля. Воспитатель следит за процессом раскрашивания).

Молодцы ребята. У вас получились очень красивые корабли.

Ну, что теперь отправимся в Космос?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика « Луноход»

Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полёт (ладони сжимаем-разжимаем)

на старт, внимание, зажигание (пальцы растопырены)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлёт! (ладони сложит друг к другу и поднимаем вверх)

В: Ребята, что вы видите вокруг себя?  (ответы детей). Давайте познакомимся с небесными телами. Самая большая, яркая звезда -это Солнце (показать фотографию). Оно больше нашей планеты. Если для изображения земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это огромный огненный шар. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, и животное, ни растение – не смогло бы жить.

Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».

В: У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы.  Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий (показать  детям изображение). Она самая близкая к Солнцу планета. Следующая планете – Венера. Она считается сестрой  планены Земля.

Сейчас мы полетим на Марс. Эту планету иногда называют красной планетой. Потому что скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо когда ржавеет становиться красно-бурым.

К остальным планетам мы полетим без остановки. Впереди нас ждут: самая крупная планета в Солнечной системе – Юпитер; планета в кольцами – Сатурн, Уран, Нептун и Плутон (показать картинки).

Вот и пришло время возвращаться  в садик, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в отрытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый  снизу вверх продевает через себя обручи). Когда вы покидаете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «Космическая музыка», дети летают  в невесомости. Звучит команда воспитателя возвращаемся на корабль и летим с садик.

В: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Как называется наша планета?

Дети: Земля.

В: Как звали собачек, которые были в космосе?

Дети : Белка и Стрелка.

В: Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Как называется космический костюм?

Дети: Скафандр.

В: На каких планетах мы свами побывали сегодня? (ответы детей)

Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия всех планет.

На луне жил звездочёт –

Он планетам вёл учёт:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – сатурн,

Семь – Уран, Восемь – Нептун,

 Девять – Плутон.

Кто не видит - выйди  вон!

В: Молодцы ребята вы очень внимательно слушали мой рассказ, всё запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

 В заключении нашего занятия предлагаю посетить кинозал и посмотреть мультфильм «Белка и Стрелка" Тайна космоса.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...