Дидактическая игра "Четвертый лишний"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Берзина Светлана Геннадьевна

Дидактическая игра "Четвертый лишний"  способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована  для осуществления непосредственно образовательной деятельности,а также для индивидуальной работы педагогов и наставников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetvyortyy_lishniy_berzina_s._g._wecompress.com_.pptx542.01 КБ
Файл opisanie_igry.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Четвертый лишний » для детей старшей группы . Разработала : Берзина Светлана Геннадьевна.


Предварительный просмотр:

 Дидактической игры

«Четвертый лишний»

Разработала:  Берзина Светлана Геннадьевна.

                 

2019

Пояснительная записка.

Актуальность.

Дидактическая игра делает познавательный процесс полноценным, поддерживая стойкий интерес к занятиям и желание узнать новое.

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.

 В настоящее время особое место в воспитательно - образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Интерактивные игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребёнка. У него развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание, умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Приёмы и методы руководства дидактическими играми.

Игра становится методом обучения и принимает форму дидактической, если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре педагог знакомит детей с правилами, игровыми действиями, учит, как надо их выполнять. Дети оперируют имеющимися знаниями, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются и обобщаются.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»  Она способствует развитию познавательных процессов. Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

 Данное пособие состоит из 9 слайдов.

Цель игры: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний путём составления сложного предложения.

Задачи:

  1. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
  2. Развивать зрительное восприятие.
  3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  4. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность.

Значение.

Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих. Увеличение активного словаря создает возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли, отмечается отчетливая в произносительном плане речь.

В процессе общения детьми употребляются как простые, так и сложные предложения, грамотно и чётко строятся диалог и монолог.

Конспект дидактической игры «Четвёртый лишний».

1 слайд. Дидактическая игра для детей старшей группы.

«Четвёртый лишний».

Подготовила:

Берзина Светлана Геннадьевна.

Ход игры:

Слайд 2. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний. Если ответ верный, то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик с аплодисментами; если ответ неверный, то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишние туфли, потому что это обувь, а остальные предметы - одежда)

Слайд 3. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний. Если ответ верный, то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик; если ответ неверный, то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишняя шляпа, потому что шляпа- это головной убор, а остальные предметы - обувь)

Слайд 4. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний. Если ответ верный, то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик с аплодисментами; если ответ неверный, то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишний пылесос; он относится к электрическим приборам,  а все   остальные предметы являются мебелью)

Слайд 5. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить почему. Если ответ верный,  то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик; если ответ неверный то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишняя книжка,  потому что это школьная принадлежность, а остальные предметы - игрушки)

Слайд 6. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний. Если ответ верный, то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик с аплодисментами; если ответ неверный, то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишняя сумка, потому что она не посуда.  

Слайд 7. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний. Если ответ верный, то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик; если ответ неверный.  то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишние шорты, потому что шорты – это одежда, а остальные - головные уборы.

Слайд 8. Детям предлагается рассмотреть предметы на слайде, показать и назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний. Если ответ верный,  то этот предмет исчезнет и появится веселый смайлик с аплодисментами; если ответ неверный, то предмет останется.

Правильный ответ: Здесь лишний будильник,  потому что он не является  музыкальным инструментом, а остальные предметы – это музыкальные инструменты)

Слайд 9.Похвалить детей, вызвать положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дидактической игры "Четвертый лишний"

Презентация Дидактичекой игры "Четвертый лишний"...

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Раз...

Учебно-методическое пособие - Дидактическая игра "Что лишнее?"

Учебно-методическое пособие.Дидактическая игра  "что лишнее?" на класссификацию понятий: цвет, форма, продукты, игрушки, из чего сделаны. используется в диагностике, закриплении знаний....

Интерактивная дидактическая игра "Четвертый лишний"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре закрепляются обощающие понятия, развивается внимание, память, мышление....

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе

Дидактическая игра "Лишний предмет" в средней группе...

Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...