"Воспитание честности и лжи у детей" - презентация
проект (старшая группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

.  Одним из важнейших направлений в ДОУ является духовно-нравственное воспитание. Педагоги изыскивают наиболее приемлемые методы и подходы к приобретению детьми социальных способов поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_s_ponyatiem_lozh_i_chestnost.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Духовно-нравственное воспитания у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДОО» Выполнила: Грязнова Т.М. МАДОУ №113 « Капитошка » Тема : Воспитание «Честности и лжи у детей»

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Полностью разрушена иерархия семейных взаимоотношений, высокая занятость родителей привела к тому, что утрачен традиционный уклад семейной жизни. Культ успеха и благополучия привёл к падению престижа материнства и отцовства. Дети растут в окружении цинизма, вседозволенности, неуважения к родителям, которые «откупаются» от личного общения с ребёнком дорогими игрушками. Одним из важнейших направлений в ДОУ является духовно-нравственное воспитание. Педагоги изыскивают наиболее приемлемые методы и подходы к приобретению детьми социальных способов поведения.

Слайд 3

Отражение духовно-нравственного воспитания в программе «Воспитание в ДОУ» «…. О бучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы ДОУ является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности , самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.» («Рабочая программа «Воспитания» Пояснительная записка стр 3)

Слайд 4

ФГОС ДО о духовно-нравственном воспитании . В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Стандарт направлен на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…» Целью же является: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.

Слайд 5

Цель : Познакомить детей с нравственной нормой. Пояснить понятия честность, ложь, довести до сознания и понимания детей для чего надо говорить правду, почему люди ценят честные поступки. Задачи : Учить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей ; Побуждать представлять всевозможные последствия непродуманных поступков ; Формировать детей систему последовательных действий адекватных ситуаций; У чить использовать в повседневной жизни правила честности.

Слайд 6

Взаимодействие с родителями по теме «Воспитание честности и лжи у детей» Консультации: «Роль семьи в нравственном воспитании»; «Воспитание честности и правдивости у детей»; «Поощрение и наказание в семье»; «Профилактика лжи в семье». Роль родителя самая важная в жизни, потому что именно она определяет будущее детей. Родители могут передать своему ребёнку те ценности, которые считают нужными. Роль детского сада состоит в том, чтобы помочь и научить родителей передавать духовные ценности, моральные нормы, образцы поведения, традиции своим детям.

Слайд 7

Родительские собрания с представлением программы по духовно-нравственному воспитанию «Дорогой Благодати» Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. .

Слайд 8

Театрализованные постановки с участием родителей: Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи . Утратилось традиционное понимание семейного воспитания как добровольного " крестоношения ", жертвенной родительской любви, труда и усилий, направленных на установление духовной общности с детьми; не имея навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни, большая часть родителей стремится "откупиться" от личного общения с ребенком дорогими подарками, компьютерной и иной техникой, лишая детей живого участия, поддержки. Поэтому в первую очередь я привлекла родителей к проигрыванию «Поступков лжецов», рассказов «Что легче», «Волшебные очки», чтобы сформировать духовно-нравственную поддержку семейного воспитания.

Слайд 9

Арт-терапия с элементами тренинга «Чем отличается фантазия от лжи» Проигрывание практических заданий « Кто взял деньги»; «Забытый зонтик». Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи и образовательного учреждения . При том, родители должны делать больший вклад, показывая своим примером и образом жизни. Работа с родителями: «Анкеты для родителей»; «Конкретные советы и рекомендации»; «9 заповедей родителей»

Слайд 10

А нкетирование на тему: «Нравственное развитие ребёнка в семье» Результаты анкетирования: (участвовало 25 человек) 1.Считаете ли Вы нравственное развитие ребёнка одной из важных задач на современном этапе? Да -25; нет – 0 2. Кто из членов семьи уделяет вопросам нравственного воспитания больше времени? Мама - 10; папа -5; дедушка – 2; бабушка – 3; никто – 5 3.Замечали ли Вы проявление нежелательных личностных образований? Ложь – 20; хвастовство -2; лень – 15; жадность – 20; Злость – 3; упрямство – 5; конфликтность – 14 ( у кого есть б ратья, сёстры); 4.Какие затруднения возникли у Вас в процессе нравственного воспитания? Не знаю как объяснить ребёнку, что нельзя жадничать, не могу успокоить его гнев, ленится н ичего не хочет делать, ничего не даёт младшей сестре, не д опросишься, чтобы принёс что просишь, врёт всем бабушкам не знаем как бороться, очень жадный не знаем как повлиять на него. 5.Считаете ли Вы в рамках ДОУ необходимым проведение занятий с детьми с целью профилактики лени, лжи, жадности, хвастовства? Да - 25

Слайд 11

Методы и приёмы используемые в реализации проекта: Наглядный метод: чтение рассказов; наблюдения; показа сказок (воспитателем, детьми ); рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр ; Словесный метод: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога по прочитанным рассказам; ответы на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); сообщения дополнительного материала воспитателем; рассматривания наглядного материала; рассказы детей по схемам, иллюстрациям; моделирования сказок по картам Проппа ; разбора житейских ситуаций ; Практический метод проведение игр; организация вечера с родителями, для родителей; организация постановок сказок, рассказов, ситуаций.

Слайд 12

Практические задания: «Как быть большому зайцу»; «Жадный щедрый стульчик »; «Хвастливый стульчик»; «Мышка хвастунья» Лепка и рисование по сюжету сказок. Сказка « Как мышонок маму обманул»; «Жадность идёт в гости»; «Мама дочке говорила».

Слайд 13

Игровые действия: «К нам гости пришли»; «Что необходимо сделать, чтоб избежать лжи»; Методы стимулирования и мотивации: Поощрения, разъяснения. Беседы на нравственные темы: «Вежливая просьба»; «Фея учит вежливости»; «Не будь жадным»

Слайд 14

Разыгрывание и анализ ситуации : Сюжетно-ролевые игры; Игры с героями; Загадки; Дидактические игры; Совместная разработка правил поведения Чтение сказок, рассказов с последующим анализом: «Что легче»; «Волшебная машина»; «Банка сгущёнки»; «Мама дочке говорила»

Слайд 15

«Жадность и Щедрость» в рисунках детей «Лень и трудолюбие» в рисунках детей

Слайд 16

Перспективный план по теме: « ПРОФИЛАКТИКА ЖАДНОСТИ, ЛЖИ, ЛЕНИ И ХВАСТОВСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ № Название Программное содержание Дата проведения Честность и ложь 1 Честность и ложь Познакомить детей с нравственной нормой; пояснить понятия «честность», «ложь» объяснить, для чего нужно говорить правду, показать, почему люди ценят честные поступки. сентябрь 2 Чем отличается фантазия от лжи? Научить детей различать обман и выдумку - фантазии; подвести к пониманию, что обманывать нельзя, а фантазировать можно. сентябрь 3 Можно ли воровать? Научить детей видеть разницу между своим и чужим, подвести их к пониманию, что нельзя присвоить чужое. октябрь 4 Учить смело, говорить правду Научить детей связывать приобретаемый опыт с реальной жизнью; побуждать говорить правду окружающим. октябрь

Слайд 17

ЩЕДРОСТЬ И ЖАДНОСТЬ. 5 Быть щедрым - это хорошо или плохо? Познакомить детей с нравственной нормой; пояснить понятия «щедрость», «жадность», «бережливость», показать, почему люди ценят щедрые поступки. ноябрь 6 Учитесь быть щедрыми Расширять представление детей о таком нравственном качестве как щедрость; учить анализировать поступки других (на примере сказочных героев) познакомить детей с правилами щедрости воспитывать желание делиться с окружающими. ноябрь Скромность и хвастовство. 7 Быть скромным -это хорошо или плохо? Познакомить детей с нравственной нормой; пояснить понятия «хвастовство», «скромность», показать, почему люди ценят скромные поступки декабрь 8 Это просто хвастунишки Научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; подвести к пониманию, что зазнаваться и хвастаться нельзя, а шутить можно; развивать умение в корректной форме высказать порицания в адрес хвастуна. апрель 9 Учитесь быть скромными Расширять представления детей о таком нравственном качестве, как скромность; ознакомить с правилами скромности; развивать отрицательное отношение к хвастовству; учить анализировать поступки других (на примере художественных героев) январь

Слайд 18

Трудолюбие и лень. 10 Быть трудолюбивым -это хорошо или плохо? Ознакомить детей нравственной нормой; пояснить понятия «трудолюбие», «лень» помочь детям осознать значение труда, объяснить, для чего нужно трудиться. январь 11 Учитесь быть трудолюбивыми Расширять представление детей о таком нравственном качестве, как трудолюбие; учить анализировать поступки других (на примере художественных героев) ознакомить детей с правилами трудолюбия, воспитывать желание трудиться. февраль Итоговое занятие. 1 Какими в жизни следует быть? Закрепить представление детей о нравственных нормах ; продолжать формировать умение адекватно пользоваться моральными оценками: трудолюбивый, хвастливый, жадный и и пр. февраль 2 Оцени других и себя Формировать умение анализировать поступки других людей и собственные действия с учетом критериев нравственных оценок. март

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми....

Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – это период первоначального становления личности ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности: формируется соподчинение мотивов, развиваются нравственные представ...

Доклад на педагогический совет "Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста "

Доклад на педагогический совет "Воспитание честности  и правдивости у детей дошкольного возраста "...

Консультация для родителей "Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста."

Родителями закладываются основы характера ребнка. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания. но каждая в разной степени нуждается в квалификационной педагогической помощи.Не всякий...