Создание условий для раннего развития детей до трёх лет.
статья
Создание условий для раннего развития детей до 3-х лет. Обеспечение консультативной помощи родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: создание условий для раннего развития детей до 3-х лет.
Обеспечение консультативной помощи родителям.
Как известно, государство начинается с семьи, и в статье 18 Закона об Образовании записано, что первыми педагогами детей являются родители. А задача работников дошкольного образования - помочь родителям осваивать эту новую социальную роль.
Невозможно представить себе поступательное развитие ребенка без укрепления семьи, ее традиционных ценностей, всесторонней охраны материнства и детства. Мощным потенциалом для поддержки института семьи обладает система дошкольного образования.
Сотрудничество детского сада с семьей направлено на формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребенка.
- Как установить партнерские отношения с семьей?
- Как объединить усилия педагогов и родителей в воспитании и развитии детей?
- Как создать эффективную работу по адаптации детей в условиях ДОУ?
Работа с семьей должна учитывать современные подходы.
И поэтому для наиболее эффективной реализации сотрудничества детского сада с семьёй, мы создали на базе нашего дошкольного учреждения консультационный пункт для того, чтобы каждый родитель, вне зависимости от своей занятости, смог обратиться за помощью к специалистам ДОУ и своевременно получить всю необходимую информацию.
На наш взгляд, в связи с переменами в сфере образования в целом, данное направление работы является актуальным и имеет большую практическую значимость.
Наш консультационный центр называется «Мы вместе».
С 1 января 2019 года по 31 мая 2019г. шла апробация данной инновационной модели. А с сентября приступим к основной работе по данному направлению.
Цель КЦ - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям в выявлении проблем в развитии детей и их коррекции
Консультационный центр предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений.
К участию в организации консультативной помощи родителям (законным представителям) по мере необходимости и по запросам клиентов будут привлекаться специалисты других организаций: детская поликлиника, служба социальной защиты населения.
Основными потребителями услуг, предлагаемых консультационным пунктом, являются:
- родители (законные представители) детей ;
- родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать дошкольную образовательную организацию;
- ближайшее социальное окружение детей, не посещающих ДОО (бабушки, дедушки, другие родственники);
- педагоги других дошкольных учреждений
В рамках функционирования нашего консультационного пункта осуществляются такие Формы работы как :
(индивидуальные, подгрупповые, групповые)
- круглые столы;
- консультации;
- мастер – классы;
- тренинги с родителями;
- занятия и игры с детьми;
- совместные праздники развлечения
Наиболее востребованы у родителей индивидуальные консультации по наиболее актуальным вопросам развития и воспитания их детей.
Большой интерес у родителей вызывает такая форма взаимодействия, как проведение мастер – классов. Причём, в них участвуют и дети и родители. За время работы консультационного пункта было проведено несколько мастер-классов:
Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей).
Примерная тематика подгрупповых занятий определяется в соответствии с запросами родителей
За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается
Для организации и проведения мероприятий с родителями и детьми в дошкольном учреждении имеются дополнительные помещения: методический кабинет , музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната .( слайд помещений)
Имеющееся материально-техническое оборудование позволяет организовать консультативную работу с родителями (законными представителями) на современном уровне. Детский сад оснащен мультимедийным оборудованием (проектор и экран), 3-мя компьютерами, ноутбуком, 2 МФУ, музыкальными центрами .
Методическая копилка пополняется материалами по всем направлениям развития дошкольников
Дошкольное учреждение обеспечено достаточным количеством дидактического материала. В достаточном количестве имеется специальная литература, дидактические и развивающие игры и игрушки, накапливается пакет диагностических и рекомендательных материалов для детей и родителей, материалы из опыта реализации разных форм работы с родителями.
Все это, безусловно, делает дошкольное образование более качественным и является базовым условием для эффективной реализации данной модели
За сравнительно непродолжительное время деятельности КП можно отметить следующие результаты:
- создан пакет нормативных локальных актов и документов консультационного пункта;
- формируется система мониторинга деятельности консультационного пункта;
- пополняется и обновляется банк современных методических, психолого-педагогических и диагностических консультаций по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста в виде рекомендаций, памяток, моделей детско-родительского взаимодействия, электронных образовательных ресурсов;
- создается информационно-методическая, психологическая и диагностическая видеотека по актуальным вопросам воспитания и образования дошкольников.
Работа Консультационного центра помогает детям и их родителям своевременно решать проблемы развития и воспитания, повышает педагогическую компетентность родителей, помогает наладить доверительные отношения с семьями воспитанников и, в конечном счёте, повышает уважение к коллективу учреждения и в целом к системе дошкольного образования.
Перспективу деятельности консультационного центра мы видим:
в расширении спектра предлагаемых услуг, и, конечно, мастер-классов, как возможности совместного деятельного, развивающего времяпровождения детей и родителей.
Но и как у каждого нововведения есть риски в внедрении этой модели.
1. Отсутствие узких специалистов, логопеда, социального педагога , педагога-психолога
2. Низкая востребованность услуг консультационного центра
3. Недостаточное финансирование
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Аппликация как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух - трёх лет"
Разносторонее и гармоничное развитие детей двух - трёх лет в процессе специально организованного обучения аппликативной деятельности....
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.
Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...
Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».
Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...
Речевое развитие детей до трёх лет
Очень важно постоянно разговаривать с ребенком. С рождения! Как родился и давай все свои действия проговаривать (меняю памперс, целую в пяточки и т.д.). Ребенок с самого рождения мотает на ус все то, ...
«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...
Консультация для родителей "Развитие детей до трёх лет"
Огромное значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль женщины-мамы в воспитании самых маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и пс...